Конспект развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в Страну Вежливости»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Познакомить детей с общественным этикетом, воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения.
- Продолжать формировать навыки вежливого обращения.
- Развивать самосознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №51 «Красная шапочка»
Конспект развивающего занятия
в подготовительной группе
по теме «Путешествие в Страну Вежливости»
Цели:
- Познакомить детей с общественным этикетом, воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения.
- Продолжать формировать навыки вежливого обращения.
- Развивать самосознание .
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: дерево добра, дворцовые ворота, д/и «Добрые дела», д/и «Цветик – семицветик», клубок ниток.
Предварительная работа: беседа «Ежели вы вежливы…», «Наши добрые дела», чтение х/л: О. Дриз «Добрые дела», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», д/и и упражнения «Вежливый ручеёк», «У меня зазвонил телефон», «Кто кому уступит место», рассматривание картин, иллюстраций.
Ход занятия.
Игра-приветствие «Клубочек имен».
-Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, своего соседа надо приветствовать, называя его по имени.
-Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие? Сегодня мы отправимся с вами в Страну Вежливости, но попасть в нее не так-то просто. Путь нам будет открыт, если вы вспомните «волшебные» вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строка, найдите и назовите их.
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)
-Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Страну Вежливости.
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растет.
Налетел тут ветер вдруг
Закружил листву вокруг.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите,
Листочки дереву верните.
Игра «Добрые дела».
-Ребята, давайте поиграем в игру «Добрые дела». Посмотрите на картинки и найдите те, на которых изображены добрые дела. Расскажите о них и верните эти листочки дереву. (Рассказы детей о добрых делах)
-Какое доброе дерево у нас получилось! Молодцы!
Проблемная ситуация «Помоги Петрушке».
-Ой, ребята, я забыла вам передать привет от нашего хорошего знакомого Петрушки. Он позвонил мне и был очень огорчен. Хотите узнать почему? Тогда присаживайтесь и послушайте, что с ним произошло! Он хотел путешествовать с нами по Стране Вежливости, а добраться до нас не смог.
Петрушка со своими друзьями дождались автобуса, на котором они должны были приехать к нам. Петрушка хотел пропустить выходящих из автобуса, как тут Пёс – Барбос всех растолкал, наступил нашему Петрушке на ногу и закричал:
- Дайте пройти, столпились тут! Я сяду вперед старого Гнома.
- Эй, Пёс – Барбос, привет! – слышалось с другого конца автобуса – Ты заплатил за проезд?
- Я, нет! Хи-хи-хи…
Петрушка, старый Гном и другие пассажиры зашли в автобус, оплатили проезд, а Пёс – Барбос с другом так и продолжали громко разговаривать, смеяться и не замечали вокруг себя никого. И тогда старый Гном сказал…
- Ребята, как выдумаете, что сказал старый гном? (Ответы детей.)
(Перед тем как войти в дверь, надо сначала пропустить тех, кто выходит;
надо уступать место пожилым людям; нельзя бегать по автобусу, надо держаться за поручни; в транспорте надо разговаривать тихо.)
ИГРА «ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО»
-Ребята,а теперь давайте поиграем и вспомним, как нужно поступать, чтобы быть вежливым. Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами:
- Мыть руки
- Обижать друзей, родителей, животных
- Чавкать за столом
- Надевать грязную одежду
- Есть руками
- Уступать место пожилым людям
- Не подстригать ногти
- Приходить в гости без приглашения
- Здороваться
- Носить носовой платок
- Бегать по автобусу
- Брать без спроса чужие вещи
- Умываться только вечером
- Смеяться над другом
- Чистить зубы
- В общественных местах разговаривать тихо
- Не подстригаться
- Помогать пожилым людям
- Приходить вовремя на спектакль
- Быть вежливым
- Ссориться.
- Ребята, а вы когда – нибудь ссорились со своими друзьями? Давайте посмотрим, как это бывает?
Инсценировка проблемной ситуации А. Кузнецовой «Поссорились».
1 реб. Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
2 реб. Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
1 реб. Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
2 реб. Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
-Ребята, как же могут помириться девочки? (Ответы детей)
-А автор стихотворения предлагает такой путь примирения:
1 реб. Дам ей мишку, извинюсь,
2 реб. Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: « Играть давай!»
-Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить или обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Предлагаю вам проверить, можете ли вы быть вежливыми каждый день и поддержать добрым словом своих близких. Я расскажу вам начало истории, а вы расскажите нам, как бы вы поступили дальше.
- Катя и Вера играли в догонялки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера…Что сделала Вера? Почему?
- Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди, играй или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила,…Что ответила Маша? Почему?
- Таня и Оля играли в «дочки – матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала,…Что сказала Таня? Почему?
- Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!» В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил,…Что ответил Коля? Почему?
- Саша гулял около дома. Вдруг увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша…Что сделал Саша? Почему?
- Ребята, а какими добрыми поступками вы можете порадовать своих близких и друзей? (Ответы детей.)
- Ребята, а вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»?
Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.) Давайте и мы с вами составим цветик – семицветик, который будет помогать нам совершать хорошие поступки. Каждая пословица о вежливости добавит цветку 1 лепесток.
Игра «Цветик – семицветик»
1. Вежливости открываются все двери.
2. Доброе слово лечит, а злое калечит.
3. Ласковым словом и мёд растопишь.
4. Про доброе дело говори смело.
5. Не одежда красит человека, а добрые дела.
6. Добрые слова дороже богатства.
7. Сумел провиниться, сумей и повиниться.
-Ребята, этот цветик – семицветик мы повесим в группе, чтобы он напоминал вам о том, что нужно быть всегда вежливыми и совершать хорошие поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....
Конспект мини - спектакля в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну Грамота".
В данном конспекте учитель - логопед показала разнообразные игровые приемы, упражнения, задания, спомощью которых можно обучать грамоте и оценивать уровень подготовки детей к школе....
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников; Задачи:Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;Развить навыки произвольности поведения;Развить когнитивную сферу психики: в...
Итоговое занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие по « Стране Дошколят»»
Как трудно порой бывает нам, воспитателям, подготовить итоговое занятие, чтобы оно включило в себя задания по всем ОО...Чтобы виден был результат всей кропотливой подготовки детей к школе...В...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....