Взаимодействие с родителями, как условие позитивной социализации дошкольников.
презентация к уроку (младшая группа)
Цели и задачи: Внедрение различных форм по взаимодействию с родителями как условие позитивной социализации дошкольников. Активизировать и обогатить воспитательные умения по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности. Формировать у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповое родительское собрание познавательного направления: воспитание у детей дошкольного возраста самостоятельности, в форме деловой игры « Я САМ». Цели и задачи : Внедрение различных форм по взаимодействию с родителями как условие позитивной социализации дошкольников. Активизировать и обогатить воспитательные умения по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности. Формировать у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.
«Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость - преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности...» (Я.Корчак)
У частники деловой игры: воспитатели группы «Ромашка»: Колос Е.И., Ющенко И.И. педагог-психолог МБДОУ д/с №9: Статуева М.В. р одители воспитанников группы «Ромашка» - две группы (команды) Первая группа : участники (зеленый шарик). Второя группа : участники (желтый шарик). Группа 1 Группа 2 4 участника 4 участника
Ступени игры
«Разминка» Задание: выбрать капитанов, придумать название команды, девиз со словом «самостоятельность».
«Список дел» Задание :составить список дел и действий, с которыми ребенок может справиться без вашей помощи. 1Раздеваться. 2.Убирать игрушки. 3.Принимает участие в домашних делах. 4.Мытье рук, пользоваться мылом и полотенцем, туалетной бумагой. 5 .Разбирает и собирает свою постель. 1.Убрать мусор со стола и пола. 2.Одеваться. 3.Играть,проявлять себя в творчестве: рисование. 4.Выбирать одежду. 5.Помогает родителям в уходе за питомцем.
«Разберемся в ситуации» Задание: инсценировать ситуацию, разобрать и обосновать свое мнение на изложенную ситуацию (каждой команде – одна ситуация). Ситуация: «Ребенок с усердием одевает кофту. Трудное занятие! Долгие усилия, кофта почти одета ,но …наизнанку. Мама прекращает «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается одеть ребенка сама, несмотря на утвердительное ребенком - «Сам!» Мама в ответ:- «Не умеешь, а кричишь «сам»».
Ситуация: «Ребенку четвертый год, но по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом: «Не умею!», «Не хочу!» - встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто и варежки не может, снять обувь не хочет, сидит в ожидании... Зато дома с родителями у ребенка требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И родители спешат предупредить их: «Он такой беспомощный и очень маленький!», часто произнося в присутствии ребенка».
«Список прилагательных» Задание: предлагается назвать прилагательные или определения самостоятельности: «Каким вы видите ребенка, обладающего навыками самостоятельности?» 1 группа 2 группа
«Добрые ручки» Задание: предлагается «нашкодившие» ручки раскрасить вместе с ребенком, нарисовать глазки, улыбающийся ротик. А потом предложить ребенку договориться с ними, чтобы они делали добрые дела. При этом обязательно похвалите ручки ребенка.
Игра направлена на воспитание у детей ответственности и самостоятельности. Предлагается, как игра-эксперимент дома «нашкодившим» детям.
Подведение итогов с психологом. Как правило детям 3-х лет свойственно «асоциальное» поведение. Это происходит потому, что ребенок еще не понимает, что значит «правильные» и «не правильные» действия. Со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех. «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» ( М.Монтессори ).
Литература: Л.Ф.Островская Педагогически знания - родителям.-М.,1983.-С.143. О.Л.Зверева,Т.В.Кротова Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие.-М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2008.- С.128.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьёй как условие успешной социализации дошкольников
из опыта педагогической деятельности в ДОУ, формы и методы работы с родителями....
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.»
Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...
«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»
Самую важную роль в процессе становления личности ребенка играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ....
«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»
Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой. Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того ...
«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка».
Оснорвные и нетрадиционные формы работы по взаимодействию педагогов- родителей - детей ОВЗ дошкольного возраста....
Презентация Взаимодействие с родителями, как условие позитивной социализации дошкольников. деловая игра "Я сам"
Цели и задачи: Внедрение различных форм по взаимодействию с родителями как условие позитивной социализации дошкольников. Активизировать и обогатить воспитательные умения по вопросам воспит...
Мастер-класс по теме: «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников».
Цель. Сформировать у педагогов представление о проведении утреннего круга.Задачи:1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего круга.2. Познакомить с принципами и методами взаимо...