Социально-значимый проект "Цветные крышечки"
проект (подготовительная группа)
Описание совместного детско-родительского проекта для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnye_kryshechki.docx | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект «Цветные крышечки». Подготовительная группа
Содержание:
- Паспорт проекта
- Цель и задачи проекта
- Актуальность темы и проблема, побуждающая к созданию проекта
- Этапы реализации проекта
- Перспектива дальнейшего развития проекта
- Возможность распространения проекта в другой образовательной организации
- Возможные риски и пути их преодоления
- Ресурсное обеспечение проекта
- Вывод
- Литература
Паспорт проекта:
Название проекта: «Цветные крышечки»
Тип проекта: Краткосрочный, познавательный, творческий.
Возрастная группа: подготовительная группа
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Название учреждения: МКДОУ «Одуванчик»
Автор проекта: воспитатель Новосад М.Л.
Срок осуществления проекта: с 01.03.2023г. по 30.05.2023г.
Цель проекта:
1. Изготовить из бывших в употреблении пластиковых крышек изделия, применяемые в повседневном быту.
2. Пропагандировать использование вторичного материала для использования в домашних условиях.
3. Прививать детям любовь, заботу к окружающему миру.
Задачи проекта:
1. Собрать необходимые материалы: пластиковые крышки разного цвета.
2. Разработать перечень изделий, которые можно создать из пластиковых крышек:
1) садовые дорожки
2) шашки
3) массажный коврик для ног
3. Провести конкурс поделок «Занимательные крышки»
4. Представить изготовленные изделия в детском саду и поделиться разработками с детьми других групп
5. Объяснить детям целесообразность и экономичность повторного использования пластика.
Актуальность проекта:
В настоящее время проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые новаторские способы утилизации всех видов отходов. Одна из таких, утилизация упаковочного материала из пластика, который загрязняет окружающую среду. Известно, что пластиковые крышки, будучи захороненными в землю не меняют своего состава десятилетия. Такая упаковка не поддается вторичной переработке и зачастую не сгорает в мусоросжигательных печах. Кроме того, при сжигании таких отходов выделяется ядовитый дым, который наносит огромный вред нашему здоровью и отравляет природу.
Мы с ребятами задумались: Собрать пластиковые крышечки и найти им второе применение.
Так появился проект «Цветные крышечки»
Этапы реализации проекта
1этап- подготовительный
- Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала.
- Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки.
2 этап- содержательный
Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
1. Познавательно- речевое развитие
2. Социально- коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
- в ходе режимных моментов,
- в ходе самостоятельной деятельности детей,
- в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.
Познавательно-речевое развитие
Наблюдения за работой дворника на участке ДОО.
НОД на тему «Пластик вокруг нас».
НОД на тему «Чудесные крышечки»
Просмотр обучающих мультфильмов "Свинка Пеппи сдаёт отходы в переработку", "Твой друг Бобби
Знакомить со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.
Беседы: «Что такое пластик?», « Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах»,
«Пластик в медицине»,
«Пластик и его виды»
Решение проблемных вопросов: «Куда девать отходы из пластика?», «Если натуральные материалы полезнее, то зачем человек создаёт искусственные материалы?»
Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.)
Чтение энциклопедий, экологических рассказов и сказок; «Зайчик и медвежонок», «Нет места мусору», «Сказка про Хламилище –окаянище», А.Кедрин «Последний турист»
Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.
Социально- коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»
Эстафетная игра «Собери цветок».
Трудовая деятельность: «Чистый участок детского сада», «Мы за чистый поселок»
Художественно- эстетическое развитие
Изготовление дидактических игр.
Изготовление подставки для фломастеров
Продуктивная деятельность «Чудесные превращения» (изготовление бус и браслетов из пластиковых пробок)
Массажные коврики из пластиковых крышек
Содержание работы с родителями:
Анкетирование родителей.
Консультация для родителей «Всё дело в … крышке»
Консультация для родителей: «Пластик: за и против»
Участие в выставке совместного художественного творчества из пластика «Занимательные крышки»
3 этап - заключительный (подведение итогов)
Анализ проведённой работы:
Опыт совместной работы по проекту «Цветные крышечки» показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома. Таким образом, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно- интеллектуального развития воспитанников моей группы.
Перспектива дальнейшего развития проекта:
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по теме «Цветные крышечки» и поучаствовать в экологическом проекте «Добрые крышечки» благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Возможность распространения в других ДОО.
Проект может быть использован педагогами других ДОО для развития познавательно- исследовательской деятельности, для расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста, для организации познавательно- творческой деятельности детей.
Риски и пути преодоления .
Возможный риск: отказ родителей от участия детей в данных мероприятиях.
Пути преодоления: проведение данных мероприятий для заинтересованных детей, чьи родители не будут против.
Ресурсное обеспечение проекта:
Учебно- методическое обеспечение:
- методическая и художественная литература,
- наглядные пособия,
- видео и аудио материалы.
Информационные ресурсы:
- мультимедийное оборудование.
Вывод:
Полностью отказаться от пластиковых изделий (крышек) теперь уже невозможно. Пластиковые крышки не только будут полезны в быту и в учёбе, но и помогут сохранить экологию и даже принесут помощь нуждающимся людям — на протезы, инвалидные коляски, дорогостоящее лечение и пр. Целью нашего исследования было исследовать возможность вторичного применения пластиковых крышек не только в быту. В ходе исследования мы изучили литературу о пластике. Опытно- экспериментальным путём попробовали использовать пластиковые крышки для различных поделок, нужных в быту приспособлений. Показали возможности использования пластиковых крышек не только в домашних условиях, но и включили как наглядный материал на занятиях. Конечно, эта тема не новая. Мне кажется, как только появились в жизни синтетические пластмассы, так и возникла эта проблема. Но она есть, и она касается всех. Значит, и решать её нужно всем вместе.
В результате наблюдений и экспериментов подтвердилась выдвинутая нами гипотеза: действительно, если не выбрасывать пластиковые крышки, а использовать их в быту, можно изготовить интересные вещи не только для дома, но и можно даже на занятиях применять как наглядный материал.
Литература:
1. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
2. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30.
3. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. - 2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.
4. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб. : Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.
5. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2009. – 126 с.
6. Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М. : Издательский дом Мещерякова, 2008 – 223 с.
7. Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Аутопан. В. И. Бородулин и др. 1998.
Приложение
Анкетирование
1. Какие изделия из пластика Вы используете в своей жизни?
А) посуда
Б) предметы личной гигиены
В) мебель
Г) школьные принадлежности
Д) упаковка
Е) игрушка
2. Какие материалы Вы предпочитаете?
A) бумага
Б) дерево
В) пластик
Г) стекло
Д) камень
3. Как Вы думаете, какие слова называют пластическую массу?
А) поливинилхлорид
Б) гиперболоид
В) целлулоид
Г) полиуретан
Д) полисахарид
4. Из какой посуды Вам больше нравится есть и пить?
А) железная
Б) стеклянная
В) фарфоровая
Г) пластиковая
5. Что Вы выберете?
А) если санки, то…
- деревянные - кожаный
- пластиковые - пластмассовый
- металлические - металлический
Б) если игрушку, то…
В) если чемодан, то…
Г) если напиток, то…
- плюшевую - в стеклянной таре
- пластмассовую - в алюминиевой банке
- резиновую - в пластиковой бутылке
- из деревянного бочонка
6. Хотели ли Вы узнать, что можно изготовить из пластиковых крышек?
А) да
Б) нет
7. Как Вы считаете, является ли проблемой загрязнение пластика?
А) да
Б) нет
8. Вреден ли пластик?
А) да
Б) нет
История возникновения пластика (пластмассы)
"Пластик", происходит от греческого слова «Plastikos», обозначает любой гибкий или податливый материал, найденный в природе или полученный синтетически.
В настоящее время, пластмассы распространены настолько, что кажется совершенно невероятным, что когда- то было время, когда пластик отсутствовал в нашей повседневной жизни. Природные пластмассы, такие как смола сосны, Пек, гудрон, Янтарь, воск, сало, копал, гуттаперча, натуральный кератин, использовались в человеческой истории в течение долгого времени.
Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал ее паркезин (позже получило распространение другое название – целлулоид). Паркезин был впервые представлен на Большой Международной выставке в Лондоне в 1862 году.
Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов (производство жевательной резинки, шеллака). Затем оно продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов. Так производились резина, нитроцеллюлоза, коллаген, галалит. И, наконец, пришло к полностью синтетическим молекулам (бакелит, эпоксидная смола, поливинилхлорид, полиэтилен и другие). Они и получили широкое применение.
Большую часть пластмассы в России изготавливают две компании - титаны «Нордпласт» и «Стеллар», а сколько ещё предприятий помельче. У нас в Башкирии можно отметить «Ремполимермаш» в Уфе, «Пластмасыч» в Октябрьском, несколько видов продукции из пластмассы выпускают наши заводы «Химпром» и «Синтезспирт» и др.
Игротека «Изучение свойств крышек»
Коллекция крышек.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.
ХОД:
1 вариант: Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет)
2 вариант: Подумать и выложить групповую коллекцию «Крышечки». Периодически пополнять коллекцию новыми крышками, которые приносят из дома дети и воспитатели.
3 вариант: Использовать крышки для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход – иллюминаторы, дым; поезд – колёса и т.д.)
4 вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем- то, сравнение на глаз, по образцу.
«Волшебный цветок»
ЦЕЛЬ: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.
Эстафета «Собери цветок»
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики, точности движений пальцев, умения поочерёдно действовать правой и левой рукой.
«Смекалочка»
ЦЕЛЬ: Развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и анализировать.
ХОД: Предложить выбрать картинку и в соответствии с заданием выложить рисунок крышками, ставя их на подходящее место.
«Самая высокая башня»
ЦЕЛЬ: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
ХОД : Кто из детей поставит больше крышек друг на друга.
«Укрась салфетку»
ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение.
ХОД: Можно делать как из одинаковых, так и из разных крышек. Располагать крышки в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.
«Разноцветная мозаика».
Эту игру дети любят особенно, занимаются ею с интересом, могут подолгу играть с взрослыми и самостоятельно.
Экспериментирование с крышками
Изучение тайн крышек.
1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.
2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
3. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.
4. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.
5. Склон из доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т.д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.
6. Маятник. К нитке привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод.
7. Макнуть крышку в гуашь. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.
Вывод:
Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудесные крышечки»
Цель.
Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи
1.Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение. Закрепить названия цветов и оттенков.
2. Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге.
3.Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.
4. Развивать системное мышление, воображение, Творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Словарная работа: Обогащать словарный запас словами, обозначающими свойства и качества крышек.
Предварительная работа:
• Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету.
• Моделирование схем рисунков.
• Разнообразные игры с крышками.
• Рисование крышками на картоне, на цветной бумаге.
• Чтение художественной литературы.
• Опыты и эксперименты с крышками.
Материалы и оборудование:
• Коробочка- шкатулка каждому ребёнку с набором крышек.
• «Чудесный сундучок».
• Карточки- картинки с образцами предметов.
• Гуашь и картон или бумага для рисования.
• Магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.
Ход занятия
Воспитатель. Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал.
Сказка нас научит знанья как добыть,
Как с задачей сладить, чудо совершить.
Воспитатель: Всё это происходило ранним утром. По небу плавали лёгкие пушистые облака. Яркое, тёплое солнышко согревало всё вокруг своими лучами. Иду я по дорожке. Вдоль неё трава растет, и вижу, лежит в травке чудесный сундучок. Подошла я и слышу странный звук, как будто стучит кто- то. Приоткрыла я крышку и вижу в сундучке забавную игрушку. Вскочила она, встрепенулась, отряхнулась, на меня внимательно посмотрела и поздоровалась. Присмотрелась я повнимательнее и поняла, какую игрушку она напоминает – лошадку, только сделана она вся из шариков. Я назвала её – Лошариком. Решила принести его вам, чтобы вы с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочный город Крышкоград. (Открыть сундучок, достать Лошарика и большие крышки с заданиями и много маленьких разноцветных крышек).
Ребята, а это что такое? (крышечки) Их так много. Какие они? Что они нам напоминают? (круги) А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки, поиграть…) Поиграем? А это что ещё лежит в сундучке? Большие крышки, да не простые, а с заданиями. Если мы выполним все задания, то поможем Лошарику вернуться в свой город.
1 задание. «Загадаю – отгадай».
Четыре сестрички.
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Вот зелёная косичка-
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает. (Весна)
Разноцветная косичка –
Загорелая сестричка,
Тоже трудится умело,
Чтобы всё росло и зрело. (Лето)
Золотая косичка –
Это рыжая сестричка.
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит. (Осень)
А четвёртая косичка-
Белоснежная сестричка;
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
2 задание. «Составь разноцветный поясок, бусы».
Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Следить, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги (6 х 20).
3 задание. «Построй три башни и сравни их по высоте».
Дети сравнивают крышки по размеру визуально и приложением. Выложить их так, чтобы получилась башня. Анализировать варианты, подводя к выводу, что для башни надо брать сначала большую крышку, а заканчивать наименьшей.
Физминутка:
4 задание. «Сосчитай- ка – рассуждай- ка».
Несколько небольших, легко узнаваемых предметов лежат в мешочке. Дети их предварительно рассматривают, а затем на ощупь догадываются, что за предмет они достают. По очереди достают предметы и пересчитывают их. Счёт производится количественный.
5 задание. «Собирай- ка».
Решение конструкторских задач. Сделать рисунок по рассказу.
«Когда наступает утро, всходит солнце, распускаются цветы, просыпаются птицы, звери и насекомые. Но некоторые птицы наоборот ложатся спать. Какая птица спит днём, а ночью летает? (сова). А какая птица оповещает всех громким криком о том, что утро наступило? (петух).
Эта история не про настоящего петуха, а про цыплёнка, который ещё не стал петухом. Однажды утром он пошёл гулять и встретил божью коровку.
- Как мы похожи: ты кругленькая и я кругленький, у тебя крылья и у меня крылья! – сказал цыплёнок.
- Да, - ответила божья коровка, - только я летаю, а ты нет».
Предложить детям и другие образцы рисунков или дети составляют самостоятельно по памяти творческие рисунки, картинки.
6 задание. «Нарисуй- ка».
Нетрадиционное рисование крышками. Дети рисуют для Лошарика друзей или картинку в подарок на память.
Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Лошарика в его город Крышкоград, где живут его друзья мышарики, кошарики, щенарики и другие зверюшки.
Консультация для родителей «Всё дело в … крышке»
Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего- то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?
СУХОЙ АКВАРИУМ
«Сухой аквариум» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости). Можно предложить ребёнку в любое время, когда у него плохое настроение, или наоборот, он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет бояться что- то сломать или потерять.
Цель игры: снятия напряжения, усталости; расслабления мышц спины, плечевого пояса. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.
Вариант 1
«Купание» рук в «сухом аквариуме» - погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.
Вариант 2
Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т.д.)
- Много ли крышек у нас помещается в тазике?
- Какого цвета крышки?
- Крышек какого цвета больше?
Сортируем крышки по цвету (на полу или на ковре)
- Кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?
Вариант 3
Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариум», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.
Вариант 4
«Чьи бусы длиннее»? «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т.п.
Выполняя подобные задания, дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты предлагайте. Например: 4 синих,1 красная,4 синих, 1 красная и т.д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты могут быть любые.
Вариант 5
Строим пирамиды, башенки, арки, ворота, город будущего и т.п. Выясняем при этом, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя крышки друг на друга.
НАПОЛНИ БУТЫЛКУ
Можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей. В старшем дошкольном возрасте эта игра может носить соревновательный характер и проводиться как эстафета.
Цель игры: Обучение или закрепление знаний об основной цветовой гамме и её оттенках. Обучение счёту. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.
Вариант 1
Ребёнку даётся закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на неё самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «то быстрее наполнит бутылку».
Вариант 2
Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.
Вариант 3
Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.
Вариант 4
Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и пр.
ЦВЕТНОЕ ДОМИНО
Подбираются белые и черные крышки. Верх каждой из них закрашивается краской или (чего проще) заклеивается цветной самоклеющейся бумагой – по секторам. Цвета можно взять произвольно.
Цель игры: закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия, внимания, мышления, творческого воображения, конструктивных умений, смекалки.
Вариант 1
Берутся четырёхцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.
Вариант 2
Ребята составляют из крышек узоры, соблюдая принцип «домино».
МАССАЖЕР
Для изготовления одного массажера потребуется: 2 крышки, 1 горлышко бутылки с резьбой, спиленное до ограничителя, 6 предохранительных колец различного цвета. Предохранительное кольцо – это часть крышки, которая остается на горлышке после вскрытия бутылки.
Изготовление тренажера – предохранительные кольца вывернуть наизнанку, колючей стороной наружу. После этого надеть по три кольца на каждую крышку. Вставить горлышко от бутылки спиленным концом до упора в одну из крышек, а другую накрутить на резьбу навстречу ей, встык.
Понятно, что трудно, без помощи папы не обойтись!
НАКОРМИ ПТЕНЦА
Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.
Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.
Вариант 1
Дети могут производить метание из положения стоя - модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т.п.
Вариант 2
Дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не имеет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.
СЕРСО
Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых. Игра развивает внимание, глазомер, умение регулировать движение; воспитывает терпение, формирует навык самоконтроля.
Вариант 1
Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за одну минуту?
Вариант 2
Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.
Вариант 3
Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.
Вариант 4
Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребёнок с определённого расстояния.
МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ
Для формирования у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь), неделя – 7 дней, сезоны – весна, лето, осень, зима; месяц – 4 недели.
Средний возраст: ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условного цвета, обозначающие части суток. Между крышками – «сутками» нанизывается прокладка, разделяющая их. Так строится модель недели, месяца, сезона.
Старший возраст: самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток, так же самостоятельно выбирают последовательность: утро- вечер- ночь, день- вечер- ночь – утро и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста".
Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
Участие педагога в социально – значимых инициативах ДОО, в том числе с социальными партнерами
Участие педагога в социально - значимых инициативах ДОО...