Перспективное планирование по взаимодействие с родителями группы раннего возраста
материал
Перспективное планирование по взаимодействие с родителями группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami_rannego_vozrasta.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
объект 3
«Перспективное планирование по взаимодействие с родителями группы раннего возраста»
Воспитатель: Тарасова Е.Н.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Очень часто педагоги и родители малышей не находят общего языка – им не хватает терпения, такта, а зачастую, и времени для того, чтобы слышать и понимать друг друга. А это все, естественно, отражается на воспитании детей. Каждая современная семья по-разному видит место своего ребенка в социуме – все зависит от состава, взглядов на воспитание и культурных традиций ячейки общества. Многие ассоциируют детский сад с местом, где просто присматривают за малышами, пока родители заняты своими делами. При этом все семьи объединяет желание, чтобы у ребенка было все самое лучшее, но сотрудничать с детскими учреждениями, поддерживать предлагаемые педагогами инициативы готовы далеко не все родители. И стоит перед сотрудниками ДОУ не праздный вопрос: Как разжечь заинтересованность родителей и сделать их активными участниками воспитательного процесса?
Новые требования ФГОС ДО усиливают роль родителей в воспитательном процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на муниципальном. Перед системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом детском учреждении ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от активной позиции родительской общественности. Родители, как основные социальные заказчики детских образовательных учреждений, играют огромную роль в процессе становления открытых взаимоотношений с педагогами. Поэтому взаимодействие родителей с ДОУ возможно только с учетом запросов и интересов семьи.
Сотрудничество родителей и педагогов основывается на равенстве партнерских позиций, уважительном отношении двух заинтересованных сторон. В ходе взаимодействия обязательно учитываются индивидуальные способности и возможности. Активное совместное взаимодействие родителей и педагогов – возможность лучше узнать слабые и сильные стороны друг друга, правильная система взаимоотношений, основанная на взаимопознании, взаимодоверии, взаимопонимании и взаимоуважении.
Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» объясняет, что сегодня признано ведущим семейное воспитание. В соответствии с этим законом первыми педагогами являются родители, в обязанности которых входит закладка основ нравственного, личностного, интеллектуального и физического развития маленького гражданина. В отрыве от семьи развитие этих навыков невозможно.
Основа работы любого детского дошкольного учреждения – укрепление и сохранение психического и физического здоровья детворы, развитие интеллектуальных и творческих навыков. Педагогические коллективы ДОУ обеспечивают все условия для гармоничного личностного роста воспитанников.
Основные цели и задачи взаимодействия детского сада с семьей
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи: - изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а так же с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Период | Содержание работы | Формы работы |
Сентябрь | Адаптация ребенка к детском саду Значение режима дня для детей дошкольного возраста В первый раз - в детский сад Давайте познакомимся | консультация беседа папка- передвижка анкета для родителей |
Октябрь | Задачи воспитания и обучения в 1-й младшей группе Возрастные особенности детей 2-3 лет Осень на пороге Профилактика детского травматизма. | родительское собрание консультация совместная выставка работ родителей и детей памятка |
Ноябрь | Профилактика гриппа Одежда ребенка в детском саду Развитие мелкой моторики у детей «Мамочка любимая моя» | консультация беседа консультация фотогазета |
Декабрь | Роль игры в развитии детей раннего возраста В какие игры играть дома. Руководство игрой ребенка в семье Игрушки наших детей Рекомендации родителям по закаливанию детей раннего возраста. Новый год! | консультация родительское собрание беседа консультация новогодний утренник |
Январь | Развитие самостоятельности у малышей Соблюдение режимных моментов дома Развитие речи ребенка Новогодние каникулы. | консультация беседа анкета для родителей фотовыставка |
Февраль | Учите ребенка говорить правильно Безопасность детей (пожарная, пдд) Сенсорные игры для малышей | консультация папка-передвижка беседа |
Март | Поздравляем мам Агрессивный ребенок. Что делать? Навыки самообслуживания Роль семьи в формировании навыков самообслуживания Пальчиковые игры | утренник для мам беседа анкета для родителей беседа папка-передвижка |
Май | Итоги воспитательно-образовательной работы. Летний оздоровительный период Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Трудовое воспитание детей в семье | родительское собрание консультация беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...
Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)...
перспективное планирование по пдд во второй группе раннего возраста на год.
Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами ...
Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста в контексте ФГОС ДО
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...
Перспективное планирование работы с семьёй в группе раннего возраста
Перспективное планирование работы с семьёй в группе раннего возраста на 2018-2019 у. г.МесяцНазвание мероприятияСентябрь- Ро...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
Перспективный план партнёрского взаимодействия с родителями детей раннего возраста
Cделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей....