Перспективное планирование по взаимодействие с родителями группы раннего возраста
материал

Тарасова Елена Николаевна

Перспективное планирование по взаимодействие с родителями группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

объект 3

«Перспективное планирование по взаимодействие с родителями группы раннего возраста»

                                                                          Воспитатель: Тарасова Е.Н.

         

        Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Очень часто педагоги и родители малышей не находят общего языка – им не хватает терпения, такта, а зачастую, и времени для того, чтобы слышать и понимать друг друга. А это все, естественно, отражается на воспитании детей. Каждая современная семья по-разному видит место своего ребенка в социуме – все зависит от состава, взглядов на воспитание и культурных традиций ячейки общества. Многие ассоциируют детский сад с местом, где просто присматривают за малышами, пока родители заняты своими делами. При этом все семьи объединяет желание, чтобы у ребенка было все самое лучшее, но сотрудничать с детскими учреждениями, поддерживать предлагаемые педагогами инициативы готовы далеко не все родители. И стоит перед сотрудниками ДОУ не праздный вопрос: Как разжечь заинтересованность родителей и сделать их активными участниками воспитательного процесса?

Новые требования ФГОС ДО усиливают роль родителей в воспитательном процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на муниципальном. Перед системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом детском учреждении ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от активной позиции родительской общественности. Родители, как основные социальные заказчики детских образовательных учреждений, играют огромную роль в процессе становления открытых взаимоотношений с педагогами. Поэтому взаимодействие родителей с ДОУ возможно только с учетом запросов и интересов семьи.

Сотрудничество родителей и педагогов основывается на равенстве партнерских позиций, уважительном отношении двух заинтересованных сторон. В ходе взаимодействия обязательно учитываются индивидуальные способности и возможности. Активное совместное взаимодействие родителей и педагогов – возможность лучше узнать слабые и сильные стороны друг друга, правильная система взаимоотношений, основанная на взаимопознании, взаимодоверии, взаимопонимании и взаимоуважении.

Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» объясняет, что сегодня признано ведущим семейное воспитание. В соответствии с этим законом первыми педагогами являются родители, в обязанности которых входит закладка основ нравственного, личностного, интеллектуального и физического развития маленького гражданина. В отрыве от семьи развитие этих навыков невозможно.

Основа работы любого детского дошкольного учреждения – укрепление и сохранение психического и физического здоровья детворы, развитие интеллектуальных и творческих навыков. Педагогические коллективы ДОУ обеспечивают все условия для гармоничного личностного роста воспитанников.

                                                 

  Основные цели и задачи взаимодействия детского сада с семьей

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития   компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи: - изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а так же с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

  Период

                       Содержание работы

                   Формы работы

Сентябрь

Адаптация ребенка к детском саду

Значение режима дня для детей дошкольного возраста

В первый раз - в детский сад

Давайте познакомимся

консультация

беседа

 папка- передвижка

анкета для родителей

Октябрь

Задачи воспитания и обучения в 1-й младшей группе

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Осень на пороге

Профилактика детского травматизма.

родительское собрание

консультация

совместная выставка работ родителей и детей

памятка

Ноябрь

Профилактика гриппа

Одежда ребенка в детском саду

Развитие мелкой моторики у детей

 «Мамочка любимая моя»

консультация

беседа

консультация

фотогазета

Декабрь

Роль игры в развитии детей раннего возраста

В какие игры играть дома. Руководство игрой ребенка в семье

Игрушки наших детей

Рекомендации родителям по закаливанию детей раннего возраста.

Новый год!

консультация

родительское собрание

беседа

консультация

новогодний утренник

Январь

Развитие самостоятельности у малышей

 Соблюдение режимных моментов дома

Развитие речи ребенка

Новогодние каникулы.

консультация

беседа

анкета для родителей

фотовыставка

Февраль

Учите ребенка говорить правильно

Безопасность детей (пожарная, пдд)

Сенсорные игры для малышей

консультация

папка-передвижка

беседа

Март

Поздравляем мам

Агрессивный ребенок. Что делать?

Навыки самообслуживания

Роль семьи в формировании навыков самообслуживания

Пальчиковые игры

утренник для мам

беседа

анкета для родителей

беседа

папка-передвижка

Май

Итоги воспитательно-образовательной работы.

Летний оздоровительный период

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Трудовое воспитание детей в семье

родительское собрание

консультация

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)...

перспективное планирование по пдд во второй группе раннего возраста на год.

Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами ...

Перспективное планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста в контексте ФГОС ДО

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...

Перспективное планирование работы с семьёй в группе раннего возраста

      Перспективное планирование работы с семьёй        в группе раннего возраста на  2018-2019 у. г.МесяцНазвание мероприятияСентябрь- Ро...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....

Перспективный план партнёрского взаимодействия с родителями детей раннего возраста

Cделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им  помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей....