Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 195.92 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Развитие навыков ориентировки в микро-пространстве (на плоскости).
3. Развитие сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Обогащает словарный запас.
Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки.
Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.
. (Красота камешков Марблс…)
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.
(Перечень игр).
Играя, у детей развивается:
1. Правильный захвата шарика кистью руки;
2. Сложно координированного движения пальцев и кистей рук;
3. Мышление;
4. Ориентировки на плоскости;
5. Работа над запоминанием цвета;
6. Обогащение словарного запаса;
7. Развивается внимание и память;
8. Развитие фантазии ребенка.
Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепие ярких красок, вызывая море положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.
Вот и мы сейчас с вами попробуем окунуться в этот праздник.
Предлагаю вам следующие игры и упражнения с использованием камешков Марблс:
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные — разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
(Обследование камешков)
Посмотрите на коробочки на столе - Что в этих коробочках? Как вы полагаете? - Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите, какие они? (Гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д.) - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (Цветные, разноцветные)
А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:
∙ Кулачковые (как можно больше возьмите в кулак камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая, в каком кулачке больше (можно и считать).
∙ Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).
∙ Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук). А теперь возьмите камешек большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д. Можно упражнять все пальцы в любом порядке. Как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (Моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
А сейчас абсолютная тишина, мы послушаем звуки, один камешек уронили в чашку, второй на стол).
- Что за звуки мы услышали? (в чашке – звон, на столе – стук).
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения).
Игра «Буквы»
Цель: Звукобуквенный анализ слов. Знакомство с буквами.
А сейчас предлагаю Вам поиграть. Я задумала слово, но, чтобы его отгадать, вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками.
- Если хочешь поиграть,
Нужно в руки её взять
И подуть в неё, слегка-будет музыка слышна.
Подумайте минуточку... что же это? (Дудка)
Первый звук Д – выложим символ звука Д.
- Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (Оса)
Выложи второй звук. Какой он?
- Я по комнате летаю,
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая,
Надоедливая… (Муха).
Какое слово я загадала?
Выложи камешками сколько слогов в слове.
Развитие пространственных представлений
(белые листы, разлинованные на квадраты)
- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи в верхний правый угол;
- Второй человек – возьми розовый камень левой рукой и положи в левый нижний угол;
- Третий человек – возьми синий камень и положи в верхний левый угол;
- Четвертый – возьми голубой камень и положи в нижний правый угол;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и ориентировку на листе т. д.)
Работа над закреплением зрительного образа изучаемой буквы
- Назовите пожалуйста буквы.
-Наложите камешки на её контур.
- Выложите пожалуйста букву без картинки.
Работа с камнями без образца
- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д.)
Можно выложить из квадратов и кругов машинку. Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.
Физ. минутка
Предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:
Камешек в руке катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
«Сухой бассейн»
Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками Марблс, среди которых- мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку.
«Чудесный мешочек»
Задача: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс.
- Какого цвета камешек, такого цвета назови предмет (например: желтый камушек – желтый лимон…)
Игра «Лабиринт»: Задание – выложить лабиринт любым цветом.
Игра «Найди и определи, что это?»: Упражнение на развитие внимания.
Педагог называет ребятам различные слова. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного, либо зеленый (слышат название растения). Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.
И на память уважаемые коллеги, я хотела бы вам раздать буклетики.
Творческих успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»
Использование игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте. Камешки Марблс - это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка....
«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»
Использование игр и упражнений в дошкольном возрасте...
Буклет "Камешки марблс. Разноцветное счастье для детей"
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждаю...
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»
Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...
«Камешки марблс- разноцветное счастье для детей»
Вся жизнь ребенка- игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стим...
Консультация «Камешки марблс- разноцветное счастье для детей»
Вся жизнь ребенка- игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стим...