«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Злобина Валерия Алексеевна

Использование игр и упражнений в дошкольном возрасте

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gry22br2evvwzfcnkbiq9a.pptx647.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №25 » «Камешки М а р б л с –разноцветное счастье для детей» Использование игр и упражнений в дошкольном возрасте Педагог- дефектолог: Злобина Валерия Алексеевна

Слайд 2

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камушек Марблс .

Слайд 3

Что же такое Марблс ?

Слайд 4

Марблс - это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

Слайд 5

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Слайд 6

Использование шариков Марблс на практике решает следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. 2. Формирование правильного захвата шарика кистью руки. 3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук 4. Развитие тактильных ощущений 5. Развитие пространственных представлений 6. Формирование представления о буквах и звуках 7. Развитие лексико- грамматических понятий 8. Развитие фонематического слуха и восприятия 9. Развитие связной речи 10. Формирование математических представлений и понятий 11. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления 12. Развитие фантазии ребёнка

Слайд 7

Применение камушков " Марблс «- это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данные игры могут быть использованы в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Ребенку предлагаются камешки, карточки и другой материал.

Слайд 8

«Чудесный мешочек» Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь. Задание: В мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец – шарик Марблс . Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.

Слайд 9

«Помоги ежику найти грибочки» Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию Задание: Выложить дорожку от ежика к грибочками из камешков. Цветовая гамма не учитывается.

Слайд 10

«Тучка и капельки» Цель: учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. Формировать зрительную координацию, понятия «большой», «маленький». Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Развивать слуховое внимание, цветовое восприятие. Задание: Выложить камешками Марблс синего цвета капельки Тучке. Камешки могут быть разного размера.

Слайд 11

«Пройди по дорожкам» Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию формировать правильный захват шарика кистью руки. Задание: взять камешки Марблс и выложить цветные дорожки, разного цвета.

Слайд 12

«Выложи по контуру» Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук. Задание: 1) предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается. 2) Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

Слайд 13

Игра «Назови ласково » Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков марблс , называя при этом слова уменьшительно - ласкательно. Например: фонарик, столик, домик.

Слайд 14

Игра «Сухой бассейн » Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики. Нужно сделать «Сухой бассейн», это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить марблс в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.

Слайд 15

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево » Педагог предлагает образец разложенных камешек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.

Слайд 16

Математические игры с камешками Чтобы развивать математические способности, можно предложить ребенку: - Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленькие камешки и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд. - Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты. - Порядковый счет и математические термины. Считаем количество камешек. - Различаем и сравниваем цвета, формы, геометрические фигуры.

Слайд 18

Игра «Сортируем камешки » По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки; По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера - для маленьких, средних, больших камней; По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра - для овальных камней, круглых; По весу: можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»; По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» - насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.

Слайд 20

Какой твой секретик ? Цель: Развивать творческие способности . М елкую моторику рук. Дети в песке создают из камешков марблс секретики , возможно использование различного материала для создания тайников (сухие цветы, листики, фантики).

Слайд 22

Сенсорная коробка с камешками марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную увлекательную игру

Слайд 23

Играя с камешком, твори И непременно – говори ! Друзьям своим ты покажи И маму с папой научи, Как новые узоры из камешков собрать И мелкую моторику успешно развивать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...

«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»

Использование игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте. Камешки Марблс - это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка....

Буклет "Камешки марблс. Разноцветное счастье для детей"

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждаю...

Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной  технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей....

«Камешки марблс- разноцветное счастье для детей»

Вся жизнь ребенка- игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стим...

Консультация «Камешки марблс- разноцветное счастье для детей»

Вся жизнь ребенка- игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стим...