Буклет "Камешки марблс. Разноцветное счастье для детей"
учебно-методический материал

Зорькина Екатерина Андреевна

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_marbls.docx134.43 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1. Разбери по цвету.

Вариант 2. Разбери по форме.

Вариант 3. Разбери по размеру.

«Гирлянда»

Задачи: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно-двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.

У ребенка - лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

«Волшебная дорожка»

Задачи: развивать цветовосприятие, слуховую память, фонематический слух, навыки звукового анализа, формировать умения выделять первый звук в слове и сопоставлять его с первым звуком в названии цвета. У ребенка-подносы с разноцветными камушками, педагог называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в  названии цвета которого в начале слова находится выделенный звук. Например, педагог называет и показывает картинку с изображением  жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.

«Знакомство с буквой»

Задачи: Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки марблс, карточки с образцами букв для наложения камушков.

«Графический диктант»

Задачи: Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики.

Педагог дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий- в  верхний левый угол, зеленый- в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый-в левый нижний.Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

«Камешки марблс. Разноцветное счастье для детей»

http://static.ozone.ru/multimedia/audio_cd_covers/1015469972.jpg

 

Подготовила воспитатель:

Зорькина Екатерина Андреевна

г. Заринск 2023

История марлбс:

Стеклянный шарик Марлбс - далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей.

Шарики получили своё название от английского «Марлбс» (то есть мраморные).

Шарики имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер.

Шарики Марлбс берут своё начало от развлечений древних римлян и    греков. Они объединяют в себеморскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю воды.

Вся жизнь ребенка-игра, поэтому процесс обучения не может проходить без нее.

Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные  операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоциональной приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных игровых приемов, так и нетрадиционных приемов и средств в работе с дошкольниками.

    Одним из таких приемов служит специально организованная деятельность с использованием шариков марблсhttp://www.dom-del.ru/data/goods/44306/57523/big.jpg

 Игры с шариками Марлбс – это физическое и умственное развитие ребёнка.

Задачи игр с шариками марблс:

  • расширять представления об окружающей действительности;
  • развивать мелкую моторику,  познавательную деятельность путем систематического целенаправленного воспитания полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве, тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;                                  
  • осуществлять эмоциональное развитие и эстетическое воспитание ребенка;
  • обогащать чувственный познавательный опыт на основе формирования умений сопоставлять, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи;
  • словарный запас;
  • готовность к обучению грамоте.

Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

 

Перечень игр с камешками:

«Чудесный мешочек»

Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.

Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец-шарик марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.

Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают шарик, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.

«Камешек в руке катаю,

Между пальчиками верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

«Сухой бассейн»

Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди которых-мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.

Вариант 2. У ребенка глубокая чаша наполненная крупой, в которой находится шарики марблс. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.

«Золушка»

Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...

Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей"

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»

Использование игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте. Камешки Марблс - это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка....

«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»

Использование игр и упражнений в дошкольном возрасте...

Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной  технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей....