Реализация образовательного проекта "Театр" с дошкольниками
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Реализация образовательного проекта «Театр» с дошкольниками
В последние годы исследователи с тревогой говорят об исчезновении игры из жизни детей. В то время, как именно игра является существенным компонентом развития личности ребенка и важным механизмом социализации. С целью ознакомления воспитателей с вариантами организации сюжетно - ролевых игр представлен проект "Театр" для детей старшего дошкольного возраста. Даны подробные этапы работы по реализации проекта.
Целью данного проекта является создание условий для развития познавательной и творческой активности дошкольников, расширение их представлений о театре, профессиях в этой сфере, а также – воспитание культуры поведения в общественных местах.
Проект включал следующие этапы:
- Подготовительный этап: планирование работы педагогами совместно с родителями; беседы с детьми, опрос родителей.
- Содержательно - деятельностный этап:
- -ознакомление с деятельностью театра как с местом культурного просвещения и местом для развития творческих способностей: экскурсия в «театр», встреча и беседа с актерами и работниками театра; инсценировка интересных детям постановок по сказкам.
- - ознакомление с этапами постановки спектаклей;
- - обсуждение профессий, связанных с театром: актер, режиссер, билетер, контролер, гардеробщик и др.
- - ознакомление с правилами поведения в общественных местах;
- - создание условий для разворачивания самостоятельных сюжетно-ролевых игр в «Театр»: подбор и изготовление атрибутов для игры, создание игровых образовательных ситуаций, например, «День театра», «Карнавал», мастер – классы по развитию актерских навыков и др.
- Результативный этап: Обыгрывание образовательной ситуации "Открытие «Театр» для ВСЕХ".
Работа на первом этапе была направлена на разработку плана взаимодействия с родителями: нужно было выяснить, посещали ли родители с детьми «Театр», если да, то какой. Все дети очень любят сказки и именно поэтому с мотивацией в организации данного игрового проекта не возникло трудностей. Важно только было определить круг познавательных и творческих задач, которые можно было реализовать в данном образовательном мероприятии с учетом временных рамок.
После согласования плана работы педагоги приступили к реализации второго этапа проекта – созданию условий для познавательно-творческой ролевой игры детей в «Театр». Самым сложным для воспитателей было вызвать у детей самостоятельную активность, чтобы они сами реализовывали свой опыт в игре, а взрослые не навязывали свои идеи и были просто партнерами.
После посещения театра дети самостоятельно собирались и обсуждали впечатления, вели альбом, в котором собирали фотографии со спектаклей.
Важным для воспитания культуры поведения у детей является ознакомление с правилами поведения в общественных местах, поэтому услышать эти правила от сотрудников театра было намного эффективнее, чем от воспитателей или родителей.
Именно поэтому, родители договорились с сотрудниками гардероба объяснить детям правила посещения театра в форме экскурсии.
В дальнейшем при разворачивании самостоятельной игры театр дети сами выбирали для себя роли актеров, гардеробщика, контролера, а также – зрителей. Впечатление от экскурсии выразились в том, что они уже самостоятельно сформулировали правила поведения в театре, нарисовали их на листе бумаги и поместили рамочку, чтобы повесить на стене.
Таким образом, Второй этап проекта был связан с организацией образовательных ситуаций, знакомящих детей с работой сотрудников театра: актер, гардеробщик, контролер и др.
Воспитатель в группе обыгрывал с детьми действия каждого сотрудника театра отдельно. Каждый сотрудник выполнял определенные обязанности и следил за наличием необходимых материалов для осуществления деятельности. Особое внимание уделялось умению детей вести диалоги, решать проблемные ситуации в ходе игры.
Третий этап был направлен на презентацию знаний и умений, полученных на втором этапе в процессе организации сюжетно - ролевой игры "Театр" совместно с родителями и детьми других групп. Детям необходимо было расставить атрибуты для игры и самостоятельно подготовить рабочее место. Для развития сюжета детям предложили показать, как в театре организовать мастер класс по развитию актерских навыков. Для этого на сцене театра дети учатся быть настоящими актерами и проигрывают различные эмоции, учатся проживать разнообразные чувства. Ведущим такого мастер класса может быть, как педагог, так и кто-то из родителей. Но главное – это разворачивание игры по инициативе детей, поддержка их самостоятельности, творческой активности.
Нарастание самостоятельности детей в игровой деятельности требует, по мнению О.В. Солнцевой, гибкой тактики руководства игрой, где позиция педагога постепенно меняется: педагог - партнер → педагог - помощник→ педагог - наблюдатель.
В итоге организации третьего этапа проекта все участники - родители, дети и педагоги - получили массу положительных эмоций и каждый приобрел свой личный социальный опыт.
В заключении, хотим отметить, что реализация проекта «Театр» тесно связана с реализацией проекта «Кафе – мороженое». Играя в театр, дети самостоятельно смогут организовать пространство для кафе и в антракте с удовольствием его посетят. В нашем детском саду мы реализуем такие проекты по развитию сюжетно – ролевых игр. Ценным и значимым считаем мобильность накопленного игрового материала. Мы с коллегами с удовольствием делимся интересными идеями и игровыми атрибутами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_syuzhetno_rolevaya_igra_teatr.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация образовательного проекта «Театр» с дошкольниками
В последние годы исследователи с тревогой говорят об исчезновении игры из жизни детей. В то время, как именно игра является существенным компонентом развития личности ребенка и важным механизмом социализации. С целью ознакомления воспитателей с вариантами организации сюжетно - ролевых игр представлен проект "Театр" для детей старшего дошкольного возраста. Даны подробные этапы работы по реализации проекта.
Целью данного проекта является создание условий для развития познавательной и творческой активности дошкольников, расширение их представлений о театре, профессиях в этой сфере, а также – воспитание культуры поведения в общественных местах.
Проект включал следующие этапы:
- Подготовительный этап: планирование работы педагогами совместно с родителями; беседы с детьми, опрос родителей.
- Содержательно - деятельностный этап:
- -ознакомление с деятельностью театра как с местом культурного просвещения и местом для развития творческих способностей: экскурсия в «театр», встреча и беседа с актерами и работниками театра; инсценировка интересных детям постановок по сказкам.
- - ознакомление с этапами постановки спектаклей;
- - обсуждение профессий, связанных с театром: актер, режиссер, билетер, контролер, гардеробщик и др.
- - ознакомление с правилами поведения в общественных местах;
- - создание условий для разворачивания самостоятельных сюжетно-ролевых игр в «Театр»: подбор и изготовление атрибутов для игры, создание игровых образовательных ситуаций, например, «День театра», «Карнавал», мастер – классы по развитию актерских навыков и др.
- Результативный этап: Обыгрывание образовательной ситуации "Открытие «Театр» для ВСЕХ".
Работа на первом этапе была направлена на разработку плана взаимодействия с родителями: нужно было выяснить, посещали ли родители с детьми «Театр», если да, то какой. Все дети очень любят сказки и именно поэтому с мотивацией в организации данного игрового проекта не возникло трудностей. Важно только было определить круг познавательных и творческих задач, которые можно было реализовать в данном образовательном мероприятии с учетом временных рамок.
После согласования плана работы педагоги приступили к реализации второго этапа проекта – созданию условий для познавательно-творческой ролевой игры детей в «Театр». Самым сложным для воспитателей было вызвать у детей самостоятельную активность, чтобы они сами реализовывали свой опыт в игре, а взрослые не навязывали свои идеи и были просто партнерами.
После посещения театра дети самостоятельно собирались и обсуждали впечатления, вели альбом, в котором собирали фотографии со спектаклей.
Важным для воспитания культуры поведения у детей является ознакомление с правилами поведения в общественных местах, поэтому услышать эти правила от сотрудников театра было намного эффективнее, чем от воспитателей или родителей.
Именно поэтому, родители договорились с сотрудниками гардероба объяснить детям правила посещения театра в форме экскурсии.
В дальнейшем при разворачивании самостоятельной игры театр дети сами выбирали для себя роли актеров, гардеробщика, контролера, а также – зрителей. Впечатление от экскурсии выразились в том, что они уже самостоятельно сформулировали правила поведения в театре, нарисовали их на листе бумаги и поместили рамочку, чтобы повесить на стене.
Таким образом, Второй этап проекта был связан с организацией образовательных ситуаций, знакомящих детей с работой сотрудников театра: актер, гардеробщик, контролер и др.
Воспитатель в группе обыгрывал с детьми действия каждого сотрудника театра отдельно. Каждый сотрудник выполнял определенные обязанности и следил за наличием необходимых материалов для осуществления деятельности. Особое внимание уделялось умению детей вести диалоги, решать проблемные ситуации в ходе игры.
Третий этап был направлен на презентацию знаний и умений, полученных на втором этапе в процессе организации сюжетно - ролевой игры "Театр" совместно с родителями и детьми других групп. Детям необходимо было расставить атрибуты для игры и самостоятельно подготовить рабочее место. Для развития сюжета детям предложили показать, как в театре организовать мастер класс по развитию актерских навыков. Для этого на сцене театра дети учатся быть настоящими актерами и проигрывают различные эмоции, учатся проживать разнообразные чувства. Ведущим такого мастер класса может быть, как педагог, так и кто-то из родителей. Но главное – это разворачивание игры по инициативе детей, поддержка их самостоятельности, творческой активности.
Нарастание самостоятельности детей в игровой деятельности требует, по мнению О.В. Солнцевой, гибкой тактики руководства игрой, где позиция педагога постепенно меняется: педагог - партнер → педагог - помощник→ педагог - наблюдатель.
В итоге организации третьего этапа проекта все участники - родители, дети и педагоги - получили массу положительных эмоций и каждый приобрел свой личный социальный опыт.
В заключении, хотим отметить, что реализация проекта «Театр» тесно связана с реализацией проекта «Кафе – мороженое». Играя в театр, дети самостоятельно смогут организовать пространство для кафе и в антракте с удовольствием его посетят. В нашем детском саду мы реализуем такие проекты по развитию сюжетно – ролевых игр. Ценным и значимым считаем мобильность накопленного игрового материала. Мы с коллегами с удовольствием делимся интересными идеями и игровыми атрибутами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»
Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...
Реализация образовательной области "Безопасность" в системе физкультурно-оздоровительной работы со старшими дошкольниками
Опыт реализации образовательной...
Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...
«Развитие двигательных умений у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Физическая культура»
Выступление на теоретико-практическом семинаре "К гармонии и здровью через движение"....
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в части «Обучение дошкольников грамоте» с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад-Дом радости» автор Н.М. Крылова. (вторая младшая, средняя группа)
Данная работа отражает особенности обучения грамоте дошкольников по программе Детский сад - Дом радости....