ПЛАН работы Школы педагогического мастерства (ШПМ) педагогов коррекционных групп ДОУ
методическая разработка по логопедии по теме

Бабичева Надежда Васильевна

Повышение теоретического, научно-методического и практического уровня  компетентности специалистов коррекционно-логопедической службы в области специальной педагогики и психологии: ознакомление с нормативными документами, овладение современными инновационными  технологиями, совершенствование методики проведения коррекционно-развивающих мероприятий с детьми, имеющими ОНР по дизартрическому типу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

работы  Школы педагогического мастерства (ШПМ) педагогов коррекционных групп ДОУ г. Красного Сулина и Красносулинского района .

Руководитель : учитель-логопед

высшей категории Бабичева Н.В.

ТЕМА: «Комплексный подход к преодолению симптоматики речевых нарушений при дизартрии».

Цель: Повышение теоретического, научно-методического и практического уровня  компетентности специалистов коррекционно-логопедической службы в области специальной педагогики и психологии: ознакомление с нормативными документами, овладение современными инновационными  технологиями, совершенствование методики проведения коррекционно-развивающих мероприятий с детьми, имеющими ОНР по дизартрическому типу.

Задачи:

1.Обеспечить выполнение  единых принципиальных подходов к образованию, воспитанию, развитию и коррекции психо-речевого развития детей логопедических групп ДОУ.
2. Организовать эффективное взаимодействие педагогов, специалистов в коррекционной работе с детьми-дизартриками, посещающими логопедические группы ДОУ.

3. Осуществлять комплексный подхода в организации коррекционно-логопедической помощи детям, имеющим ОНР по дизартрическому типу.

4.  Изучать закономерности нарушения речи у детей, имеющих ОНР и дизартрию.

5. Исследовать структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка.

6. Использовать научно обоснованные методы устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности при дизартрии.

7. Активизировать процесс сотрудничества, повышать творческий потенциал каждого педагога.  

8. Совершенствовать квалификационное мастерство, способствуя творческому поиску для перехода на более высокий уровень самоорганизации, оказывая положительное влияние на формирование личности педагога-профессионала.

ТЕМА 1: «Нормативно-правовая база специалистов логопедических групп   ДОУ. СБОРНИК ПРИМЕРНЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ». 


Форма проведения: Организационное заседание.

Сроки проведения: Август, 3-я неделя, 9.30 ч.

Место проведения: ДОУ №16 «Искорка»
Ответственный: руководитель МО Бабичева Н.В.

План заседания:

  1. Обсуждение, корректирование и утверждение плана работы Школы педагогического мастерства педагогов  логопедических групп ДОУ на 2011-2012 учебный год.
  2. Обсуждение «Положения о Школе педагогического мастерства педагогов коррекционных групп ДОУ»
  3. Знакомство с «Положением о логопедической группе ДОУ»
  4. Ознакомление и утверждение «Договора об оказании коррекционно-логопедической помощи детям с нарушением речевого развития в условиях логопедической группы ДОУ»
  5. Обсуждение и утверждение перечня «Основных видов документации специалистов ДОУ и воспитателей логопедических групп»
  6. Утверждение годовых планов работы специалистов.
  7. Рассмотрение  календарно-тематического планирования,  расписания индивидуальных и групповых занятий.
  8. Диагностические методики в коррекционно-логопедической работе с детьми логопедических групп.
  9. Посвящение в Учителя-логопеды молодых специалистов ДОУ.

Домашнее задание: - составить «План самообразования на 2011-2012 учебный год»;

- «Совместное планирование работы учителя-логопеда, муз.руководителя, инструктора ФК и воспитателей логопедической группы».

                                     

ТЕМА 2: «Комплексный подход к преодолению симптоматики речевых нарушений при дизартрии.»

Форма проведения: Семинар-практикум

Сроки проведения: Сентябрь, 3-я неделя, 9.30 ч.

Место проведения: ДОУ №16 «Искорка»
Ответственный:

План заседания: теоретическая часть

1. Дизартрия: вопросы диагностики, особенности нарушения звукопроизношения, моторики, общих речевых навыков.
2.Профессиональная программа коррекции дизартрии.

Практическая часть.

3.Формиривание правильного звукопроизношения у детей с дизартрией:
2.1. Логопедический массаж при дизартрии
2.2. Особенности артикуляционной гимнастики
2.3. Методики коррекции речевого и физиологического дыхания
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук
5. Формирование пространственного мышления
6. Наглядность и технические средства обучения

7. Игры и фрагменты занятий в коррекционной работе с детьми со стертой формой дизартрии.

8.Рефлексия
Домашнее задание: -приготовить фотоальбомы для фотовыставки «Логосреда речевой группы как фактор эффективности коррекции нарушений психоречевого развития детей».

-составление компьютерной презентации по взаимодействию специалистов и воспитателей логопедических групп ДОУ

ТЕМА 3: «Взаимодействие специалистов, учителя-логопеда с воспитателями логопедических групп ДОУ».

Форма проведения: Педринг

Сроки проведения: Ноябрь, 3-я неделя, 9.30 ч.

Место проведения: ДОУ №16 «Искорка»
Ответственный:

План заседания:    ФОТОВЫСТАВКА «Логосреда речевой группы».

1. Обмен опытом работы в виде мультимедийной презентации по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп.

2. Опыт работы с презентацией «Развитие восприятия и воображения у дошкольников с ОНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп».(Учитель-логопед Д/С№ 9)

3.Презентация «Мой кабинет-моя гордость».

4.Организация логосреды в речевой группе ДОУ (с фотодемонстрацией и обсуждением фотоматериалов).

5.Рефлексия.

Домашнее задание: -представить «План работы с родителями детей логопедической группы»;- приготовить для демонстрации «Индивидуальную программу ребенка».

ТЕМА 4: «Логопедическая компетентность родителей – необходимое условие коррекционной работы в логопедических группах ДОУ».

Форма проведения: Круглый стол

Сроки проведения: Январь, 4-я неделя, 9.30 ч.

Место проведения: ДОУ №16 «Искорка»
Ответственный:

План заседания:    

  1. Составление структурной модели «Система коррекционно-логопедической, педагогической, психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с ОНР и дизартрией»
  2. Доклад: «Использования инновационных форм в организации совместной деятельности взрослого и детей в логопедической группе ДОУ».(учитель-логопед Д/С№ 20)
  3. Дискуссия: « Формы и методы вовлечения родителей в коррекционный процесс».
  4. Презентации: «Индивидуальная программа развития ребенка»-важный документ и для родителей.
  5. Выступление врача-невролога: «Вовлечение родителей в решение проблем развития детей с ММД, дизартрией, СГДВ».
  6. Рефлексия

Домашнее задание:  -составить текст: « ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

-подготовить презентацию « Портфолео специалиста ДОУ».

ТЕМА 5: «Самоанализ деятельности. Инновационные технологии в работе специалистов, учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы ДОУ»

Форма проведения: Деловая игра

Сроки проведения: март, 4-я неделя, 9.30 ч.

Место проведения: ДОУ №16 «Искорка»

Ответственный:

План заседания:    Первая часть: Деловая игра: «Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с тяжелыми нарушениями речи»(разминка,  основная часть,  рефлексия.)

                                        (Учитель-  логопед Бабичева Н.В.)

Рефлексивный круг: «Логопедическая зарядка».

Вторая часть: Презентация «Портфолио специалиста и воспитателя ДОУ».

                                         (Учитель-логопед Бабичева Н.В.)

  1. Демонстрация и  обсуждение содержания , оформления портфолио педагогов ДОУ.

                                                ( Все участники ШПМ)

  1. Требования к  аттестационному портфолио педагогов ДОУ.

                                             (Учитель-логопед Соколова Г.А.)

3.Выставка «Портфолео специалиста ДОУ»

4.Рефлексия

Домашнее задание:  -подготовить «Самоанализ деятельности педагога коррекционной направленности»

ТЕМА 6: «Профессионализм, обращенный педагогами в творчество»

Форма проведения: Итоговое обсуждение.

Сроки проведения: май, 4-я неделя, 9.30 ч.

Место проведения: ДОУ №16 «Искорка»

Ответственный:

План заседания:    

1 Творческий отчет по самообразованию специалистов и воспитателей лог.групп ДОУ.

2 Подведение итогов работы методического объединения за 2011-2012 учебный год

 3.Проект планирования работы методобъединения на 2011-2012 учебный год

4.Презентация анкеты, позволяющей определить рейтинг педагога.

5. Рефлексия.

Домашнее задание: -представить плоды своего хобби.

Руководитель ШПМ специалистов
логопедических групп ДОУ:                                            Бабичева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ

В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания  работы и обновлению форм прове...

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Цель:1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.2. Сов...

Педагогический проект для детей коррекционной группы «8 Марта — праздник мам!»

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение дл...

План работы педагогической гостиной молодого педагога на 2020-2021 гг.

Цель:повышение профессиональной компетентности молодого педагога....

План психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов с опытом работы до 3-х лет

План психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов с опытом работы до 3-х лет на 2020-2021 учебный год....

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада. на 2021– 2022 учебный год.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада на 2021– 2022 учебный год....