Перспективный план работы наставника – воспитателя с начинающим специалистом
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В план включены основные виды работ для совместного выполнения воспитателя - наставника с начинающим специалистом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_nastavnika_i_molodogo_spetsialista.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
наставника – воспитателя с начинающим специалистом
на 2023 -2024 уч. год
Цель работы: ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развивать его способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Задачи:
- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности.
- Изучение нормативно-правовой документации.
- Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.).
- Применение форм и методов в работе с детьми второй младшей дошкольной группы.
- Организация НОД:
- помощь в постановке целей и задач.
- использование здоровьесберегающих технологий вовремя НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала.
- Углубленное изучение инновационных технологий.
- Общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Оказание помощи в организации работы с документацией - - изучение ФОП; - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ; - изучение целей и задач годового плана; - структура перспективно-календарного планирования; - структура комплексно-тематического планирования. Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио. | Анкетирование Консультации и ответы на интересующие вопросы. Мониторинг детского развития. Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме самообразования. | Сентябрь |
2. | Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям. Совместная разработка конспектов НОД. Эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю) - с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения | Октябрь |
3. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Помощь в организации и проведении собрания. | Ноябрь |
4. | РППС во второй младшей группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ». | Консультация Памятка | Декабрь |
5. | Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровье сберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. | Январь |
6. | Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом. | Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога. | Февраль |
7. | Использование в работе проектной деятельности. Использование в работе ИКТ. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Май |
10. | Создание РППС в группе и на прогулочном участке ДОУ. | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | В течение года |
11. | Методика проведения детских праздников. | Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. | В течение года |
12. | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. | В течение года |
13. | Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства на различном уровне. | В течение года | |
14. | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | По мере необходимости |
15. | Презентация итогов работы. Отметить сильные и слабые стороны. | Самоанализ молодого специалиста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год
Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методич...
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом...