Патриотическое воспитание детей в ДОУ
консультация
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей в ДОУ
(по возрастным группам)
В 1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных, знакомят с народной игрушкой.
Следовательно, в уголке могут быть:
Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Красноярска;
Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме; народные игрушки (свистульки)
• Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.
В уголке могут быть:
Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»; Родословные древа детей;
Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Красноярска;
Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
Предметы декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, лозы, народные игрушки ( матрёшка, свистульки)
Книги с народными сказками, потешками, прибаутками;
Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
∙ В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице Москве, о городе в котором живут , улице; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В уголке может быть:
Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
Портрет Президента
Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др народные игрушки ( матрёшки,свистульки);
Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
Книги с народными сказками, потешками, прибаутками;
Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
В старшей и подготовительной группах формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. историей города. С географическим расположением . О столице нашей Родины.
О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями русских писателей. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В патриотический уголок добавляются: Государственная символика (флаг, герб, текст гимна) Портрет главы Республики. Карта страны, глобус . Куклы в национальных костюмах . Альбомы с архитектурными памятниками , заповедниками; Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники, писателей, поэты, художники и др. », «День Победы» и др.; Предметы декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др народные игрушки (свистульки);
Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками; Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
Различная познавательная и художественная литература;
Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Красноярского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...