Техническая форма совместной деятельности детей, родителей и педагога
методическая разработка
Техническая форма совместной деятельности детей, родителей и педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnicheskaya_forma_sovmestnoy_deyatelnosti_detey_roditeley_i_pedagoga.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Техническая форма совместной деятельности детей, родителей и педагога
Как известно, на первоначальном этапе необходимо установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Этот контакт воспитателю с родителями нужно установить в самом начале общения, начиная с младшей группы. Поэтому основной задачей для меня, как педагога, стало сплочение нового коллектива родителей и детей посредством эффективной формы совместной деятельности.
Одной из интересных и эффективных форм является мультипликация. Имея опыт создания мультфильмов со старшими дошкольниками, мной была предложена идея совместного творчества через создание мультфильма с малышами.
Мультипликация, как вид детского творчества существует уже достаточно давно, она помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям - погружаться в мир детства. Такая форма совместной деятельности детей и родителей формирует не только доверительные, хорошие отношения, вызывает массу положительных эмоций, но является увлекательным и интересным времяпровождением. А самое главное - позволяет объединить родителей, детей и педагога.
Родители и дети с воодушевлением восприняли идею создания собственных мультфильмов. Так в нашем детском саду была организована творческая мультстудия «Страна Мульти-пульти».
В том, что мультстудия находится непосредственно в детском саду, есть свои положительные стороны. Участниками клуба являются воспитанники одной возрастной группы, поэтому детский коллектив сплочен и достаточно организован.
В нашей студии ведущая роль на первоначальном этапе принадлежала педагогу и родителям, так как возрастные особенности детей 3-4 лет предполагают активное участие наставников. Именно с помощью родителей дети создавали декорации, составляли и передвигали вместе фигурки, озвучивали мультфильм.
На первой встрече нашей творческой группы, родители познакомились с основами мультипликации: узнали, как можно создавать мультфильм своими руками, какие бывают техники, как осуществляется съёмка, звукозапись и монтаж.
Процесс создания мультфильма можно разделить на 6 этапов.
1 этап – идея, создание сценария мультфильма.
Сценарий первого мультфильма стал совместным творчеством педагога и родителей на тему «живая природа». Сценарий переплетается с комплексно-тематическим планом рабочей программы младшей группы. Мультфильм может использоваться как методическое пособие при ознакомлении с живой природой у дошкольников. После утверждения сценария обсудили и распределили роли.
2 этап - выбор техники создания мультфильма.
Мы остановились на технике «перекладка» объёмных геометрических фигур, и решили применить для этого всем известные «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера». Выбор на данную технику не был случайным, а исходил из возрастных особенностей детей - воспитанники 3-4 лет не умеют ещё хорошо рисовать и лепить, а простыми играми с данными пособиями увлекаются в игровой деятельности. Ребёнок 3-4 лет из палочек и геометрических фигур может сделать по образцу интересные и яркие фигуры цветка, птичек, насекомых и другое.
После утверждения сценария и техники создания мультфильма начинался 3 этап - подготовительный.
Большая предварительная работа была проделана родителями. Они с азартом готовили декорации для мультфильма – рисовали фон (небо и землю), вырезали облака, придумывали из чего сделать ветер, добавляли красками нужные элементы на блоках Дьенеша (например, для божьей коровки, пчёлки).
И наконец, когда вся подготовка была завершена – родители вместе с детьми с нетерпением ждали съёмки.
4 этап – съёмка. Для съёмки мультфильма потребовалось самое простое оборудование. Одна из родительниц принесла – фотоаппарат, штатив, (который необходим для статичности съёмки), освещение - лампу.
Когда все приготовления закончились – началось самое интересное – покадровая съёмка мультфильма «Маленькая горошинка».
Для чёткости и слаженности, каждому герою (ребёнку с родителем) было отведено определённое время (минут 15), таким образом, благодаря графику и чёткому следованию сценария - процесс съёмки прошёл очень интересно, слаженно и быстро.
После съёмки перешли к пятому этапу – озвучиванию мультфильма. На данном этапе дети учили текст, с помощью родителей и педагога отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. А после этого родители записывали голоса детей дома и отправляли детские голоса по электронной почте педагогу. Когда фото и голоса детей были перенесены на компьютер – был сделан монтаж с использованием специальной программы «Киностудия». Последний этап был проведен без участия детей и родителей. В дальнейшем же (в старшей группе и подготовительной) планируется привлечение к монтажу детей.
А теперь самое интересное…. Результат нашей работы был представлен на мероприятии «Семейный киносеанс», на котором и дети, и родители посмотрели свой первый опыт мультипликации «Маленькая горошинка». Опыт создания мультфильма был озвучен на городском семинаре «Современные педагогические технологии в работе с родителями» педагогическому сообществу.
В результате положительного опыта идея совместного творчества переросла в идею создания семейного клуба со своим гимном и эмблемой. Родителей, детей и педагога очень увлёк первый опыт создания мультфильма, и теперь новые творческие идеи требуют своего воплощения. Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.
Творчество – это просто и естественно. А главное – творчество так легко объединяет детей, родителей и педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»
Опыт работы педагогов группы по организации совместной деятельности детей ,родителей и педагогов....
Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »
Методическая разработка «Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способству...
Образовательное событие «Творческий сбор» как новая интерактивная форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов
Основная идея образовательного события «Творческий сбор» в нашем детском саду – это совместное творческое воплощение идей детьми, их родителями и педагогами. Каждый творческий сбор направлен на решени...
Интегрированная совместная деятельность детей, родителей и педагогов к 23 февраля
Совместная деятельность с детьми к 23 февраля...
Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»
Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельностьдетей, родителей и педагогов...
Презентация к практикуму по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»
Презентация к практикуму по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...