Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
материал (подготовительная группа) на тему
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinaya.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная гостиная как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов способствующая просвещению и укреплению семейных ценностей посредством досуга.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Проект «Семейная гостиная» долгосрочный. Срок реализации: сентябрь 2015 года – май 2016 года. Ориентирован на активизацию социального партнёрства родителей и педагогов и рассматривается как совместная деятельность, обеспечивающая развитие личности ребёнка и комплекс мер по модернизации дошкольного образования за счёт максимальной консолидации ресурсов. В Проекте отражен переход от формального общения сотрудников детского сада с родителями к продуктивному, развивающему ребёнка социальному партнёрству при организации досуга детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов
Цель. Определить содержание и организацию досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, обеспечивающую развитие личности каждого ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в период введения ФГОС ДО.
Задачи.
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия при организации досуговой деятельности;
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
.
Совместный план работы детей подготовительной группы № 10 , родителей и педагогов
в течение 2015 -2016 учебного года
План мероприятий
№ п/п | Срок | Название мероприятий | Исполнитель |
1 | Сентябрь | «Играйте вместе с нами: семейный театр!» | воспитатель, родители |
2 | Октябрь | Акция «Мы чистим мир» (очищаем планету от мусора) | Воспитатель, родители |
3 | Ноябрь | Праздничный концерт посвященный «Дню матери» | воспитатель, родители |
4 | декабрь |
| Родители воспитатель Музыкальный руководитель дети |
5 | январь | Рождественские встречи- посещение театра, новогодних рождественских программ, Храма Пресвятой Богородицы | воспитатель, родители |
6 | февраль | Театрализованное представление «Каша из топора» посвященная Дню Защитника Отечества. | воспитатель, родители дети |
7 | март | Театрализованное представление «Спящая красавица» посвященное Международному женскому дню 8 марта. | воспитатель, родители дети |
8 | апрель | Поэтические вечера | Воспитатель, родители, дети. |
9 | май | «Расстаемся любя!» выпускной бал. | Воспитатели, родители, Дети. музыкальный руководитель |
Семейная гостиная способствует взаимопроникновению и взаимовлиянию образовательного пространства ДОУ и семьи, созданию оптимально-благополучных условий для воспитания и развития личности ребёнка. В качестве критерий оценки успешности встреч в семейной гостиной для нас стали позитивные изменения во взаимоотношениях родителей с детьми: понимание и доброжелательность; интерес родителей к совместному творчеству в семье и детском саду; инициативность, находчивость и фантазия детей и родителей в подготовке к встрече; активное участие в семейной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»
Опыт работы педагогов группы по организации совместной деятельности детей ,родителей и педагогов....
Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »
Методическая разработка «Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способству...
Образовательное событие «Творческий сбор» как новая интерактивная форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов
Основная идея образовательного события «Творческий сбор» в нашем детском саду – это совместное творческое воплощение идей детьми, их родителями и педагогами. Каждый творческий сбор направлен на решени...
Интегрированная совместная деятельность детей, родителей и педагогов к 23 февраля
Совместная деятельность с детьми к 23 февраля...
Творчество и мультипликация как форма совместной деятельности детей, родителей и педагога
В 2017 году у меня сформировался новый коллектив - из родителей и младшей группы. Поэтому встал вопрос объединения нового коллектива. Имея опыт работы мультипликации со старшими дошкольник...
Техническая форма совместной деятельности детей, родителей и педагога.
Техническая форма совместной деятельности детей, родителей и педагога...
Техническая форма совместной деятельности детей, родителей и педагога
Техническая форма совместной деятельности детей, родителей и педагога...