"Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, м ы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи
Социально-коммуникативное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: социальные навыки, специфические знания , социальные качества и ролевое поведение.
Содержание образовательной области Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Ц ель: позитивная социализация детей дошкольного возраста приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства
у своение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности р азвитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками с тановление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Задачи
Формы работы поисково – творческие задания . сюжетно – ролевые, досуговые, дидактические и развивающие, игры-фантазирование, народные игры . театрализованные постановки. п рослушивание записей, просмотр видеофильмов. интерактивные игры, презентации и др. п ознавательные беседы. ч тение художественной литературы. НОД
р азвитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей ф ормирование основ безопасного поведения в быту, в природе, в социуме т рудовое воспитание патриотическое воспитание детей Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности детей Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка . Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка . Игра ребенка - это жизненная лаборатория.
Классификация игр детей дошкольного возраста Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры игры экспериментирования сюжетно-ролевые самодеятельные игры обучающие досуговые обрядовые игры тренинговые игры игры-забавы
Патриотическое воспитание В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.
Задачи патриотического воспитания Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу Формировать бережное отношение к природе и всему живому Воспитывать уважение к труду Развивать интерес к русским традициям и промыслам Формировать элементарные знания о правах человека Расширять представления о городах России Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн ) Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цели Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Формирование предпосылок Экологического сознания (безопасности окружающего мира) Научить ребёнка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения « опасно-не опасно» Научить ребёнка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения
Основные направления работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Усвоение дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению безопасному адекватному поведению
Трудовое воспитание Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
Виды труда Ознакомление с трудом взрослых Навыки культуры быта ( труд по самообслуживанию) Ручной труд Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд
Формы организации трудовой деятельности Поручения п ростые и сложные э пизодические и длительные к оллективные и индивидуальные Коллективный труд Дежурство Формирование общественно значимого мотива Нравственный, этический аспект
Региональный компонент Посещение Краеведческого музея, детской библиотеки Экскурсии к М емориалу памяти Экскурси и по городу к памятникам Чтение сказок народов ханты и манси
Целевые ориентиры ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх . с пособен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения ; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; о бладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях...
Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС)
Социально- коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором час...
Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующих ФГОС ДО....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Выступление – презентация «Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через включение в систему социальных отношений (в соответствии с ФГОС)».
В данной презентации раскрываются аспекты социально-культурного воспитания детей В ДОУ: задачи, направления работы, требования к компетенциям педагога в области социально-культурного воспитания дошкол...
Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС
Презентация для педагогов...