Выступление – презентация «Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через включение в систему социальных отношений (в соответствии с ФГОС)».
презентация

Пархоменко Инесса Николаевна

В данной презентации раскрываются аспекты социально-культурного воспитания детей В ДОУ: задачи, направления работы, требования к компетенциям педагога в области социально-культурного воспитания дошкольников, а также представлены игры, направленные на развитие социально-культурных сторон личности ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через включение в систему социальных отношений (в соответствии с ФГОС) Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Д/с № 47» Пархоменко И.Н.

Слайд 2

Актуальность: Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Психологи и социологи считают, что в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Слайд 3

Социально – коммуникативное развитие - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Слайд 4

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Стр.6 ФГОС подпункт 2.6

Слайд 5

Основная цель социально-коммуникативного развития - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Разработчики ФГОС ДО предложили: учить для жизни, а не для школы!

Слайд 6

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач: 1. Формировать положительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины. 2. Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладевать элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно - моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладевать элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развивать эмоционально – ценностное восприятие произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира и природы.

Слайд 7

Аспекты системы социальных отношений (социализации и коммуникации): Семья (родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки) Общество (сверстники и друзья) Детский сад ( в первую очередь воспитатели)

Слайд 8

Основные направления социально-коммуникативного развития в ДОУ С.К.Р. «Я среди других» «Я и другие» «Что я могу?»

Слайд 9

Требования к основным компетенциям педагога в рамках С.К.Р. (ФГОС ДОО) : Поддержка индивидуальности и инициативы детей Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка Организация сотрудничества с родителями воспитанников Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития

Слайд 10

Театрализованная деятельность Совместный труд беседы Совместная деятельность педагога с детьми Имитационные игры Подвижные игры Художественная литература Сюжетно-ролевые игры Коллективные работы Дидактические игры

Слайд 11

В рамках реализуемых задач можно использовать игры: 1. НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ: «Моё настроение» и др., в ходе которых решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых. 2. НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения. 3. НАПРАВЛЕННЫЕ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО: развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели. 4. НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ: формировать умение считаться с другими. 5. НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ: развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей. 6. НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ: развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим.

Слайд 12

-создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; - обучение умению слушать и слышать другого; - развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях; - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; - объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; - обучение умению детей владеть собой; - развитие умения анализировать ситуацию; - целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков. Организационно-педагогические условия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Актуальность социально- коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефиц...

Статья для педагогов ДОУ по теме:«Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»

Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива я часто использую игровую форму в ...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Проект по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Проект направлен на социально-коммуникативное развитие навыков дошкольников со сверстниками, правильной самооценки, воспитание доброжелательного отношения к окружающим через театрализованную деятельно...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок»

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок»

laquo;Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка – надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка».Наш проект долгосрочный, ра...

Статья "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»

Статья "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»...