Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт разработан на основе
Стандарт преследует следующие цели:
В стандарте указано, что образовательная работа в ДОУ теперь охватывает 5 образовательных областей
6
Утверждения разработчиков стандарта
Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат. Таким результатом, подчеркивают разработчики ФГОС ДО должна стать социализация детей
9 Социально-коммуникативное развитие по ФГОС направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
Содержание образовательной деятельности Дошкольник входит в мир социальных отношений -эмоции -взаимоотношения и сотрудничество -культура поведения -семья -школа Развиваем ценностное отношение к труду -труд взрослых и рукотворный мир -самообслуживание и детский труд Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
2-я младшая группа средняя группа подготови-тельная группа Изменение содержания образовательной деятельности в зависимости от возраста на примере направления «Дошкольник входит в мир социальных отношений» ( -эмоции -взаимоотношения и сотрудничество. Мы самые старшие в детском саду. -Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками -семья -школа -эмоции -взаимоотношения -культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками -семья старшая группа -эмоции -взаимоотношения и сотрудничество -Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками -семья -эмоции -взаимоотношения и сотрудничество -культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками -семья
2-я младшая группа средняя группа подготови-тельная группа Изменение задач образовательной деятельности в зависимости от возраста на примере направления «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» старшая группа Развивать интерес к правилам безопасного поведения. Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям . Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе. в Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения . Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. Формировать представление о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формы, способы, методы и средства реализации Продумывание содержания и организации совместного образа жизни детей Определяются единые для всех детей правила сосуществования детского общества Соблюдаются гуманистичес-кие принципы педагогического сопровождения развития детей Осуществляется развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях Сочетается совместная с ребенком деятельность и самостоятельная деятельность детей Ежедневное планирование образователь-ных ситуаций Создание развивающей предметно- пространствен ной среды; Сотрудни - чество с родителями
Формы работы
Основные направления реализации образовательной области « Социально‐коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Трудовое воспитание Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми
Работа по формированию безопасного поведения проводится через:
Следующим направлением реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является трудовое воспитание
Задачи трудового воспитания
Формы организации трудовой деятельности Дежурство Поручения Коллективный труд
Выпускник
Имеет представление о безопасном поведении.Знает как позвать на помощь Проявляет самостоятельность и инициативу в труде самостоятелен и ответственен в самообслуживании
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр
В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....
Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...