Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания нового года" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной и творческой активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии педагогов с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent-kalendar_ozhidaniya_novogo_goda.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г. Челябинска»
Адрес: 454108, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего,1а
Тел: 256-35-31, 259-35-60; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru
Проект
«Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработчики:
Воспитатели:
Попова Елена Павловна
Субачева Ирина Александровна
2023
Краткая аннотация проекта: проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной и творческой активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии педагогов с родителями.
Актуальность данного проекта: главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства, а также создать семейные традиции празднования нового года. Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Обоснование необходимости проекта: адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.
Цель проекта: вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
- Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
- Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
2. Развивающие:
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Воспитывать любовь к ручному труду.
Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)
Целевая аудитория:
- Воспитатели
- Дети 6-7 лет старшей группы №1 «Медвежата»
- Родители
Методы и формы реализации проекта с детьми:
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений),
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),
- практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
- Изготовление Адвент-календаря (Елочка).
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря.
Дни недели | Содержание |
01.12.2023 | Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с адвент-календарем) |
02.12.2023 | Отгадать новогодние загадки |
03.12.2023 | Написать письмо Деду Морозу и отправить по почте |
04.12.2023 | Нарисовать зимние узоры |
05.12.2023 | Посмотреть новогодние мультфильмы |
06.12.2023 | Выучить стихотворение «Зима» И. Сурикова |
07.12.2023 | Нарисовать Деда Мороза на конкурс рисунков в Досуговый центр |
08.12.2023 | Сыграть в подвижную игру «Два Мороза» |
09.12.2023 | Сделать кормушку для птиц |
10.12.2023 | Сделать гирлянду из цветной бумаги |
11.12.2023 | Раскрасить новогоднюю раскраску |
12.12.2023 | Выучить стихотворение к новогоднему утреннику |
13.12.2023 | Сделать совместно с родителями новогоднюю поделку для выставки «Веселый снеговик» |
14.12.2023 | Провести новогоднюю фотосессию |
15.12.2023 | Прочитать «Приключения в лесу Елки на горке» Т. Эгнер |
16.12.2023 | Украсить елку |
17.12.2023 | Сходить на каток всей семьей |
18.12.2023 | Украсить окна в группе |
19.12.2023 | Изготовить поздравительные открытки своими руками |
20.12.2023 | Вырезать снежинки для украшения группы |
21.12.2023 | Сделать или нарисовать символ наступающего года - дракона |
22.12.2023 | Вырезать и наклеить гирлянду |
23.12.2023 | Сходить в гости к другу, поиграть в настольные игры |
24.12.2023 | Сделать ледяную гирлянду |
25.12.2023 | Нарисовать рисунок «Зимний пейзаж» |
26.12.2023 | Упаковать подарки |
27.12.2023 | Выпить какао с маршмеллоу |
28.12.2023 | Новогодний утренник |
29.12.2023 | Оставить молоко и печенье под елочкой для Деда Мороза |
30.12.2023 | Слепить из пластилина елочную игрушку |
31.12.2023 | Весело встретить Новый год |
3 этап: Заключительный
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация проекта.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Форма работы |
1 | Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года» | Информация |
2 | Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» | Беседа |
3 | Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок | Совместная работа с детьми |
Результат реализации проекта:
1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
5. Оформлена выставка поделок и рисунков
5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Перспективы проекта:
- Участие в конкурсах
- Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
Значимость проекта ««Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
- Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
- А.Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012
- Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Декабрь-февраль. Подготовительная группа. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская. Волгоград2016
- Комплексные занятия. Подготовительная группа Н.В.Лободина. Волгоград. 2013
- Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва. 2014
Интернет - ресурсы:
- infourok.ru
- kopilkaurokov.ru
- nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие "Вручить Неумейке" (с использованием новых здоровье сберегающих технологий) для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное занятие "Вручить Неумейке" (с использованием новых здоровье сберегающих технологий) для детей старшего дошкольного возраста...
Статья "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ НОВОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР К. ФОПЕЛЯ"
Статья посвящена проблеме адаптации детей старшего дошкольного возраста С ТНР к условиям ДОУ, новой группы. Определены условия, необходимые для успешной адаптации....
Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"
Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...
Сопровождение детей старшего дошкольного возраста при переходе на новый образовательный уровень
Консультация для родительского уголка в подготовительной группе по адаптации детей к школе....
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...
конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Новый год на старый лад"
Досуг напрвлен на ознокомление детей и родителей с историей и традициями празднования Нового года и Рождества в России....