Сопровождение детей старшего дошкольного возраста при переходе на новый образовательный уровень
консультация (подготовительная группа) по теме
Консультация для родительского уголка в подготовительной группе по адаптации детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_detey_pri_perekhode_na_novyy_obrazovatelnyy_uroven.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС. АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ.
Начало нового учебного года может быть напряженным временем для детей: новые учителя и одноклассники, большие классы, уроки и многое другое.
Это время может быть особенно нервным и подавляющим для детей, которые сталкиваются с серьезным переходом, из детского сада в начальную школу.
Как родитель Вы можете предпринять активные шаги, чтобы помочь ребенку адаптироваться к школе.
- Ваш интерес и энтузиазм, ваша уверенность или наоборот беспокойство и страхи по поводу начала учебного года, передадутся и вашему ребенку.
- Если вы посещали школу вашего ребенка, то Вы на один шаг облегчили адаптацию к ней. Если нет, то необходимо сходить в школу с ребенком и найти его или ее класс, столовую, детскую площадку и туалеты. Это поможет сохранить уверенность ребенка в первый день.
- Найдите время, чтобы слушать вашего ребенка и обсуждать аспекты нового учебного года, что его или ее беспокоит. Помните нервничать по поводу начала обучения в школе нормально.
- Вместе проводите время (каждый день), говорите с ребенком о том, что случилось в школе. Дайте ребенку положительные отзывы о его или ее новом опыте.
- Хвалите и поощряйте, поддерживайте желание ребенка к участию в школьных мероприятиях и пробовать что-то новое.
- Посещайте школу, участвуйте в процессе обучения вашего ребенка. Дети, чьи родители являются более активными участниками в их образовании имеют более высокие достижения и реже бросают школу.
- Спрашивайте у педагогов о том, как ваш ребенок развивается не только физически, но и социально и эмоционально. Если вы будете знать о поведении и о чем думает на этом этапе жизни ребенок, вы сможете оказать ему поддержку и научить новым способам поведения.
Беспокойство и стресс связанный со школой является нормальным для ребенка и обычно проходит в течение первых нескольких дней или недель.
Если у ребенка проявляется тревога долго, возможно, пришло время, обратиться за помощью. Поговорите с учителем или психологом вашего ребенка о том, что вы можете сделать как родитель.
Если проблема сохранится, то считаю необходимым обратится к невропатологу или в зависимости от проблемы записать ребенка в коррекционно-развивающую группу, которую ведет психолог.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...
Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...
Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.
Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...
«Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста при переходе в школу в соответствии с ФГОС ДО»
План по самообразованию педагога-психолога...
Трансляция опыта «Обзор и содержание коррекционно-образовательных технологий, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи (Т
В статье изложен опыт применения коррекционно-образовательных технологий учителя-логопеда, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровожде...