Сопровождение детей старшего дошкольного возраста при переходе на новый образовательный уровень
консультация (подготовительная группа) по теме

Турарова Ирина Михайловна

Консультация для родительского уголка в подготовительной группе по адаптации детей к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.  АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ.

    Начало нового учебного года может быть напряженным временем для детей: новые учителя и одноклассники, большие классы, уроки и многое другое.

    Это время может быть особенно нервным и подавляющим для детей, которые сталкиваются с серьезным переходом, из детского сада в  начальную школу.

    Как родитель Вы можете предпринять активные шаги, чтобы помочь ребенку адаптироваться к школе.

  • Ваш интерес и энтузиазм, ваша уверенность или наоборот беспокойство и страхи по поводу начала учебного года, передадутся и вашему ребенку.
  • Если вы посещали школу вашего ребенка, то Вы на один шаг облегчили адаптацию к ней. Если нет, то необходимо сходить в школу с ребенком и найти его или ее класс, столовую, детскую площадку и туалеты. Это поможет сохранить уверенность ребенка  в первый день.
  • Найдите время, чтобы слушать  вашего ребенка и обсуждать аспекты нового учебного года, что его или ее беспокоит. Помните нервничать по поводу начала обучения в школе нормально.
  • Вместе проводите время (каждый день), говорите с ребенком о том, что случилось в школе. Дайте  ребенку положительные отзывы о его или ее новом опыте.
  • Хвалите и поощряйте, поддерживайте желание  ребенка к участию  в школьных мероприятиях и пробовать что-то новое.
  • Посещайте школу,  участвуйте в процессе обучения вашего ребенка. Дети, чьи родители являются более активными участниками в их образовании имеют более высокие достижения и реже бросают школу.
  • Спрашивайте у педагогов о том, как ваш ребенок развивается не только физически, но и социально и эмоционально. Если вы будете знать  о  поведении и о чем думает на этом этапе  жизни ребенок, вы сможете оказать ему поддержку и научить новым способам поведения.

    Беспокойство и стресс связанный со школой является нормальным для ребенка и обычно проходит в течение первых нескольких дней или недель.

Если у  ребенка проявляется тревога  долго, возможно, пришло время,  обратиться за помощью. Поговорите с учителем или психологом  вашего ребенка о том, что вы можете сделать как родитель.

Если проблема сохранится, то считаю необходимым обратится к невропатологу или  в зависимости от проблемы записать ребенка в коррекционно-развивающую группу, которую ведет психолог.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»

Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...

Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...

Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...

Трансляция опыта «Обзор и содержание коррекционно-образовательных технологий, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи (Т

В статье изложен опыт применения коррекционно-образовательных технологий учителя-логопеда, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровожде...