Мастер класс "Квест-игра как игровая обучающая технология"
презентация

Морланг Светлана Евгеньевна

игра для взрослых и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kvest_igra.pptx2.01 МБ
Файл doklad_kvest_igra.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс « Квест-игра как игровая обучающая технология » Разработчик: Морланг С.Е., воспитатель п ервой квалификационной категории Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»

Слайд 5

Что такое Квест ?

Слайд 8

Задачи

Слайд 9

Продолжительность квест - игры

Слайд 10

Игра - путешествие Куда нам идти?

Слайд 11

Структура квест - игры

Слайд 14

Квест – игра «Волшебное послание»



Предварительный просмотр:

1 слайд    Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Меня зовут Морланг Светлана Евгеньевна, и я предлагаю вашему вниманию  мастер класс на

2 слайд тему «Квест игра как игровая обучающая технология»

3 слайд  Вы любите играть? Играть любят все: и взрослые, и дети. Игр существует великое множество. Одна из ее разновидностей - квест-игра пользуется большой популярностью среди детей и взрослых.  С помощью такой игры можно не только заинтересовать ребенка, но и решать образовательные задачи, это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. 

4 слайд. Сама по себе методика квестов не новая, подобные занятия были известны еще в прошлом столетии, когда дети играли в «Казаков-разбойников» и «Зарницу».. В педагогику квест-технология пришла в конце 20 века.

5 слайд  Что такое квест? Квест в переводе с английского означает поиск, а квест-технология – это игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, четкие правила и обязательно имеет наставника.

          6 слайд Квесты бывают одиночные и групповые, могут проводиться, как в здании, так и на улице. Они бывают посвящены одной теме или интегрируются с различными образовательными областями.

        7 слайд Квест - это командная игра, имеющая определенный сюжет.   Сюжет квеста может быть линейный,  в котором, выполняя задания, команда или игрок двигается по  цепочке: разгадав одно задание, двигаются к другому, и так до тех пор, пока не пройдет весь маршрут; штурмовой, где игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают путь решения задачи, и кольцевой, который представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг.  Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными

       8  Слайд  Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде позволяет решать образовательные задачи, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов, развивает самостоятельность, активность и инициативность участников. Кроме того, командная игра обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы.

      9 слайд  Продолжительность квестов в зависимости от возраста составляет от 20 до 45 минут.

     10 слайд    Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах,  но задания становятся интереснее и сложнее в старших группах. Квест очень похож на игру-путешествие, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти и что делать, во втором детям дается задание, выполнив которое, они должны сами понять, куда следовать далее.

       11 слайд    Игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности:

В начале педагог настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Это может быть поиск клада, записки, персонажа и т.д.. Здесь же распределяют детей на команды; знакомят с правилами; раздают карты, в которых представлен порядок прохождения игровых точек.

 На следующем этапе игрового маршрута - решение задач. В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.

         12 Слайд Задания могут затрагивать самые разные виды деятельности - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины.  

          11 слайд   В конце квеста всегда есть приз: либо общий, либо тот же общий, но с возможностью разделить на части. И конечно же, масса положительных впечатлений: мы нашли приз, мы  справились, мы молодцы!

Таким образом, грамотно развернутый квест, правильно подобранные задания, вызовут большой интерес детей, а педагогу позволят эффективно организовать образовательную деятельность.

13 слайд

Сегодня вам предоставляется возможность поучаствовать в этой увлекательной игре!  

14 слайд Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: Игровая- обучающая среда в группе ДОУ воспитатель: Вахрушева Оксана Сергеевна

Каждый педагог- дошкольник знает, что качественное и результативное обучение детей происходит только через игровые действия. Поэтому хочу поделиться с Вами своим педагогическим опытом основываясь на и...

Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."

Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий ...

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

ПРИНЯЛА УЧАСТЕ В ОБУЧАЮЩЕМ ВЕБИНАРЕ-МАСТЕР КЛАССЕ НА ТЕМУ ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ВОСКОБОВИЧА

ПРИНЯЛА УЧАСТЕ В ОБУЧАЮЩЕМ ВЕБИНАРЕ-МАСТЕР КЛАССЕ НА ТЕМУ ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ВОСКОБОВИЧА...

Мастер-класс для педагогов «Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»

Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие&quo...