Конспекты занятий.
план-конспект занятия
Конспекты, развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 17.21 КБ |
23022022_kapelka.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дюймовочка»
КОНСПЕКТ
По математическому развитию
Для детей старшей группы
«Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин»
Составила воспитатель:
Федорова Мария Михайловна
2022 г.
Цель: создать условия для ознакомления детей с условной меркой приемами сравнения длины и ширины листа с помощью условной мерки.
Задачи: Образовательные. Закреплять умения сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки, обозначать результаты.
Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные. Воспитывать интерес к математике, с помощью элементарных способов измерения.
Раздаточный материал: лист белой бумаги, набор мерок разной длины, набор цифр от 1 до 10, полоски красного и синего цветов, красные и зеленые кружки – на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка про репку , но не простая, а с математическими заданиями.
Посадил репку. Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед за репку, а вытащить не может. Позвал дед бабку. А бабка и говорит: « дед, если ребята выполнят мое задание, то помогу тебе».
Устный счет.
«Сосчитай и скажи».
Сейчас я ударю в бубен , а вы, закрыв глаза на слух должны определить , сколько ударов вы услышали, и показать мне цифру на карточке.
«Кто за кем стоит»
Кто по счету стоит первый в сказке? Кто второй? А кто последний?
Сколько всего героев в нашей сказке? (шесть)
Молодцы, справились с заданием.
Бабка: Спасибо, ребятки, выполнили задание. Помогу деду. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Внучка: помогу вам, только пусть дети выполнят мое задание.
Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат ленточки для внучки, давайте выберем самую длинную ленточку, как будем выбирать?
Дети: накладывать , прикладывать .
Внучка: спасибо дети помогу я деду и бабе.
Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. А жучка говорит: Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть ребята со мной отдохнут.
Физкультминутка: (изображают движения по тексту)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я долго прыгал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Жучка : Спасибо, что отдохнули со мной, помогу тянуть репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. А кошка и говорит: Пусть ребята измерят лист бумаги с помощью мерки.
Воспитатель: как мы с вами уже знаем, условные мерки бывают разные. У нас с вами условной меркой будет служить красная полоска. Сначала давайте вспомним где у листа находится длина, а где ширина. (воспитатель показывает, а дети отвечают). Измерим длину и ширину листа, для этого повторим алгоритм измерения условной меркой: 1)начать сначала (точка отсчета); 2) сделать отметку (карандашом) в том месте, на которое пришелся конец мерки; 3) перемещать условную мерку следует слева-направо (длинна) или снизу-вверх (ширина, высота); 4) следить за тем чтобы дети при перемещении условной метки следили точно к отметке; 5) перемещая условные метки не забывали считать; 6)окончив измерение сказать что измеряли? Чем измеряли? Результат измерения. Сколько мерок у вас получилось? А теперь точно так же измерим ширину.
Мы с вами пользовались маленькой меркой. А теперь возьмем мерку синего цвета. И снова измерим длину и ширину, что получилось? Одинаковые результаты?
Дети : нет
Воспитатель: А почему? Как вы думаете? (Красная мерка короче, чем синяя, поэтому красных мерок больше чем синих. Синяя мерка длиннее, чем красная, поэтому синих мерок меньше чем красных.) Значит чем длиннее мерка, тем количество мерок меньше, а чем мерка короче, тем мерок больше.
Кошка: Молодцы, теперь и я знаю, как пользоваться меркой.
Позвала кошка мышку, а мышка и говорит: Помогу вам, если отгадаете мои загадки:
- в тарелке лежало 2 яблока и 3 груши, сколько всего фруктов лежало в тарелке?
- Сколько ушей у двух малышей.
Мышка : Молодцы, вы все правильно сказали.
Воспитатель: тянут - потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? Трудно ли вам было измерять лист условной меркой? Как вы считаете справились ли вы с заданиями, если в полном объёме возьмите кружок красного цвета, если не совсем , то зеленого цвета.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дюймовочка»
Сценарий праздника
«День защитника Отечества» группа «Капелька»
Инструктор по физическому
воспитанию: Федорова М.М.
г. Вихоревка
2022
Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике –
Дне защитника Отечества.
Задачи:
- формировать в детях стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
- создать радостное праздничное настроение у детей;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр.
Оборудование: шарики красного и зелёного цвета, корзины, скакалки, конусы, флажки, медали, обручи, магнитофон с записями музыки - А. Филиппенко «Бравые солдаты», Железновы "Моя лошадка", Е. Тиличеева «Самолет», музыка для подвижных игр.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Формы реализации видов деятельности: подвижные игры, конкурсы, игровые упражнения, использование загадок, стихов.
Участники: ведущие-воспитатели, дети.
Ход развлечения:
Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети с флажками входят в физкультурный зал, садятся на скамейки.
Ведущий 1:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава Армии родной в день ее рождения! (С. Маршак.)
Ведущий 2:
Наступает праздник - День защитника Отечества! В этот день мы поздравляем всех мужчин: пап, дедушек, братьев и просто знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, тоже пойдут в Армию и станут отважными солдатами. И наши девочки от них не отстают – тоже смелыми растут!
Ведущий 1:Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Ведущий 2: Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и здоровью помогает. Сейчас мы с вами сделаем веселую, праздничную гимнастику с флажками.
Взяли в руки мы флажки, друг за дружкою пошли.
Левой-правой, левой-правой, на парад идет отряд,
Левой-правой, левой-правой, мы шагаем дружно в ряд.
Ножки выше поднимаем, вот как весело шагаем!
И на пяточках шагаем, носик кверху поднимаем.
Сделали мы круг большой, словно шарик надувной.
Вверх флажки свои подняли и недолго помахали.
Опустили вниз флажки, а теперь у нас прыжки:
Врозь - вместе, врозь - вместе, а сейчас идем на месте.
Раз-два, три-четыре, сделали кружок пошире.
Руки в стороны с флажками, на носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим, праздник наш продолжим.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Ведущий 2: Вы отлично делаете зарядку!
Ребенок:
Мы - ребята-молодцы,
Мы шагаем как солдаты,
Словно в Армии бойцы.
Ведущий 1: Солдат должен уметь все делать быстро. Наши ребята так же умеют.
Быстро скачет на конях
Наших воинов отряд.
А вот и наши воины-кавалеристы!
Ведущий 2: посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые!
Подвижная игра «Лошадки».
Дети под музыку («Моя лошадка», музыка С. и Е. Железновых) скачут, по сигналу «Домой!», возвращаются на свои места.
Игра-скачки «Чья лошадка быстрее?»
По 2 ребенка - один лошадка, запряженная скакалкой, другой – всадник, под музыку («Солдатушки - бравые ребятушки») скачут до ориентира. Затем меняются и скачут назад.
Ведущий 1: сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Это. летчики-пилоты.
Подвижная игра «Самолеты»
Под музыку («Самолет», музыка Е. Тиличеевой) дети «летают» по залу, по сигналу «Самолеты – на посадку!» возвращаются на места.
Ведущий 2:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Подвижная игра «Займи место в ракете».
На полу лежат обручи – ракеты. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии надо занять место в ракете.
Ведущий 1: Наши дети не только ловкие и быстрые, но также умные и сообразительные!
Игра «Кто больше соберет снарядов?»
Под музыку («Должны смеяться дети») девочки собирают шарики красного цвета и кладут в корзину, мальчики зелёного, потом наоборот.
Ведущий 2: Солдаты служат и на земле, и в небе, и на море.
Ребенок:
Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и в морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях!
Ведущий 2:
Моряки – народ бывалый,
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!
Игра "Море волнуется раз. " (участвуют все дети.)
Ведущий 1: А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание!
В том помогут нам флажки, что делать подскажут они:
Зелёный флажок – топать и хлопать,
Жёлтый – молчать,
Красный - «Ура!» громко кричать.
Игра «Разноцветные флажки».
Ведущий 2: вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, тоже, как папы, пойдут служить в Армию и станут защитниками, солдатами.
Ведущий 1: А у наших девочек есть пожелания для мальчиков и пап.
Девочка 1:
Мы желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Девочка 2:
Папам всем мы пожелаем
Не болеть и не стареть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Ведущий 2: Дорогие мальчики, поздравляем вас с наступающим праздником - Днём защитника Отечества! Желаем вам и вашим папам быть здоровыми и счастливыми!
Награждение медалями.
Ведущий 1:
А теперь пришла пора
Крикнуть Армии «Ура!»
Дети: ура!
Дети под музыку («Бравые солдаты») выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...