Календарно-тематическое планирование
картотека
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_str.gr_.docx | 41.08 КБ |
tem_plan_pd.gr_.docx | 44.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | |||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | ||||
I Сентябрь | 1 2 | Обследование речи детей | ||||
3 | Детский сад | 1. Закрепление умений согласовывать сущ. с прил. местоимениями моя, моя. Отработка падежных окончаний имён сущ. ед. числа | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям | 1.Развитие слухового внимания и восприятие на неречевых звуках | ||
4 | Игрушки | 2. Отработка падежных окончаний имён сущ. единственного числа. Преобразование сущ. в им. падеже ед. числа во мн. число | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям | 2. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках | ||
I Октябрь | 1 | Осень | 3. Обработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных в роде, числе, падеже | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски | 3. Звук и буква У | |
2 | Овощи | 4. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суфф -ик-, -чик-, ечк-, -очк-,-еньк-, -оньк-, по теме | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему | 4. Звук и буква А |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
I Октябрь | 3 | Фрукты | 5. Согласование сущ. с притяж. местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему | 5. Звуки У-А |
4 | Сад-огород | 6. Согласование сущ. с прил. и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на -с, в-из | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин | 6. Звук и буква П | |
I Ноябрь | 1 | Лес. Грибы, ягоды, деревья | 7. Согласование имён числ. два и пять с сущ; упражнения в употреблении формы мн. числа имен сущ. в род. падеже (яблок, чашек) | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок | 7. Звук и буква О |
2 | Перелётные птицы | 8. Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в- из; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён сущ. | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин | 8. Звук и буква И |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
I Ноябрь | 3 | Одежда | 9. Упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение согласовывать числ. два, две с сущ. | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему | 9. Звук и буква М |
4 | Обувь, одежда, головные уборы | 10. Формирование умения согласовывать гл. с сущ. ед. и мн числа (яблоко растёт, яблоки растут); умение подбирать слова противоположные по значению | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин | 10. Звук и буква Н | |
II Декабрь | 1 | Ателье | 11.Учить образовывать прил. от сущ. ; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ. | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок | 11. Звук и буква Т |
2 | Зима. Зимние забавы | 12. Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; Учить подбирать родственные слова; учить образовывать гл. прошедшего времени | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом | 12. Звук Ть. Буква Т |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
II Декабрь | 3 | Мебель. Части мебели | 13. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить подбирать глаголы. Закрепить навык употребления существительных в родительном падеже. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации | 13. Звук и буква К |
4 | Семья | 14. Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) | 14. Звук Кь. Буква К | |
5 | Новогодний праздник | 15. Закреплять умение подбирать прил. к сущ. Упражнять в употреблении предлога без и имени сущ. в различных падежах | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета | 15. Звуки Кь-К. Буква К |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||||
II Январь | 1 2 | Каникулы | |||||
3 | Зимующие птицы | 16. Учить образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц. Учить образовывать прил. и сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять употребление сущ. в им. и род. падежах мн. числа | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы | 16. Звук и буква Б | |||
4 | Дикие животные зимой | 17. Учить образованию притяжательных прил. Закрепить употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) | 17. Звук Бь. Буква Б | |||
II Февраль | 1 | Почта | 18. Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ; учить согласовывать сущ. с гл. ед. и мн. числа | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам | 18. Звук и буква Э | ||
2 | Транспорт | 19. Обучать образованию приставочных гл. движения; закреплять умение употреблять имена сущ. в форме косвенного падежа | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок | 19. Звуки Г-Гь. Буква Г |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
II Февраль | 3 | Комнатные растения | 20. Учить употреблять гл. в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | 20. Звук Ль. Буква Л |
4 | Наша армия | 21. Обучать образованию прил. от сущ.; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ. | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | 21. Звук и буква Ы | |
III Март | 1 | Весна. День рождения весны | 22. Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяж. и относительных прил; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён сущ. ед. и мн. числа | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин | 22. Звук и буква С |
2 | Праздник 8 марта | 23. Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнять в подборе родственных слов. Упражнять в подборе признаков к предметам | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку | 23. Звук Сь. Буква С |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
III Март | 3 | Профессии | 24. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Закреплять употребление существительных в творительном падеже, упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы | 24. Звук и буква Ш |
4 | Наша пища | 25. Упражнять в употреблении различных форм имени сущ.; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин | 25. Звуки С-Ш | |
III Апрель | 1 | Откуда хлеб пришел? | 26. Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин | 26. Звуки Х-Хь. Буква Х |
2 | Посуда | 27. Учить подбирать антонимы к прилагательным и гл.; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | 27. Звуки В-Вь. Буква В |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
III Апрель | 3 | Мой дом | 28. Учить образовывать сложные слова; Закреплять умение составлять предложения с предлогами | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа | 28. Звук и буква З |
4 | Домашние животные и их детеныши | 29. Учить образовывать сложные слова; Учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» | 29. Звук Зь. Буква З | |
III Май | 1 | Наша страна. Мой родной край | 30. Познакомить детей с флагом ,гимном и гербом России; учить образовывать прил. от сущ. ;развивать умение согласовывать слова в предложениях | Составление рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин | 30. Звук и буква Ж |
2 | Человек | 31. Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» | 31. Звуки З-Ж |
Период Месяц | Неделя | Лексика | Направления коррекционной работы | ||
Грамматический строй | Связная речь | Звукопроизношение | |||
III Май | 3 | Насекомые | 32. Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | 32. Звуки Д-Дь. Буква Д |
4 | Лето | 33. Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. Развивать словарь синонимов | Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине | 33. Звуки Ф-Фь. Буква Ф |
Методическое обеспечение:
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
Предварительный просмотр:
Период Месяц | Неделя | Направления коррекционной работы | |||
Лексика | Грамматические категории | Связная речь | Фонетика | ||
I Сентябрь | 1 | Обследование речи детей | |||
2 | |||||
3 | 1.Осень. Формирование словаря по теме 2. Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. | 1. Глаголы с приставками в-, вы-, под-, от-, | 1. Рассказывание по теме «Осень» | 1. Звук и буква У 2. Звук и буква А | |
4 | 3. Деревья осенью. Листья. 4. Деревья осенью. Листья. | 2.Глаголы с приставками Пере-, при-, у-, от-, в-, вы-, под-, за-, на-, | 2. Составление описательного рассказа о дереве | 3. Звуки У – А 4. Звук и буква И | |
I Октябрь | 1. | 5. Овощи 6. Труд взрослых на полях и огородах | 3. Существительные, образованные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- | 3. Пересказ русской народной сказки « Мужик и медведь» ( с элементами драматизации) | 5. Звуки П – Пь. Буква П 6. Звуки К – Кь. Буква К |
2. | 7. Фрукты 8. Фрукты | 4. Существительные, образованные с помощью суффиксов - их-, -иц- | 4. Пересказ рассказа Л. Толстого « Косточка» | 7. Звуки Т-Ть. Буква Т 8. Звуки К- Т | |
3 | 9. Насекомые 10. Особенности строения тела насекомых | 5. Существительные, образованные с помощью суффиксов - их-, -иц- | 5.Составление описательного рассказа о пчеле | 9. Звуки П- Т- К 10. Звук и буква О | |
4 | 11. Перелетные птицы 12. Особенности строения тела птиц | 6. Структура и смысл предложения | 6. Пересказ рассказа И.С. Соколова – Микитова «Улетают журавли» | 11. Звуки Х- Хь. Буква Х 12. Звуки К-Х | |
I Ноябрь | 1 | 13. Грибы 14. Ягоды | 7. Распространенные и нераспространенные предложения | 7. Пересказ В. Катаева «Грибы» | 13. Звук и буква Ы 14. Гласные звуки: А, У, И. Ы, О |
2 | 15. Домашние животные и их детёныши. 16. Домашние животные. Место обитания домашних животных. | 8. Количество слов в предложении | 8. Составление рассказа « Неудачная охота» по серии сюжетных картин | 15.Звук М – Мь. Буква М 16. Звук Н-Нь. Буква Н | |
3 | 17. Дикие животные и их детёныши. 18. Дикие животные. Место обитания диких животных. | 9. Количество слов в предложении | 9. Составление рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | 17. Звуки М- Н 18. Звук и буква Б | |
4 | 19. Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы. 20. Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы. | 10 Существительные с суффиксами -пик-, -пиц- | 10 составление описательного рассказа по теме «Одежда» | 19. Звуки Б-Бь. Буква Б 20. Звуки П - Б | |
II Декабрь | 1 | 21 Зима. 22. Зима. Зимние месяцы | 11. Существительные с суффиксами -щик- , - | 11. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине | 21. Звук и буква С 22. Звук Сь. Буква С |
2 | 23. Зима. 24.Дикие животные зимой. | 12. Повторение | 12. Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | 23. Звук С-СЬ. Буква С 24. Звук и буква З | |
3 | 25. Мебель 26. Мебель | 13. Относительные прилагательные | 13. Составление рассказа « Откуда к нам пришла мебель» | 25. Звук Зь. Бкува З 26. Звуки З – Зь. Буква З | |
4 | 27. Посуда 28. Посуда 29. Новый год | 14. Относительные прилагательные | 14. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» ( с элементами драматизации) | 27. Звуки Сь – Зь 28. Звуки С – З 29 Звуки В – Вь. Буква Б | |
II Январь | 3 | 30. Животные жарких стран 31. Животные жарких стран | 15. Сравнительная степень прилагательных и наречий | 15. Пересказ рассказа Б. И. Житкова « Как слон спас хозяина от тигра» | 30. Звуки Д – Дь 31. Звуки Т- Д |
4 | 32. Семья 33. Семья | 16. Притяжательные прилагательные | 16. Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья» | 32. Звуки Ть- Дь 33. Звук и буква Г | |
II Февраль | 1 | 34. Инструменты 35. Инструменты | 17. Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе | 17. Пересказ сказки «Две косы» | 34. Звуки Г – Гь. Буква Г 35. Звуки Г - К |
2 | 36. Морские, речные и аквариумные обитатели. 37. Морские, речные и аквариумные обитатели. | 18. Повторение | 18. Пересказ рассказа Е. Пермяка « Первая рыбка» | 36. Звук и буква Э 37. Звук и буква Й | |
3 | 38. День защитников Отечества 39. Комнатные растения | 19. Существительные множественного числа в винительном падеже | 19. Составление рассказа «Собака санитар» по серии сюжетных картин | 38. Буква Е 39. Буква Я | |
4 | 40. Транспорт 41. Дифференциация транспорта по видам 42. Транспорт | 20. Существительные множественного числа в родительном падеже | 20. Составление рассказа « Случай на улице» (с придумыванием предшествующих и последующих событий) | 40. Звук и буква Ш 41. Звук и буква Ш 42. Звуки С- Ш | |
III Март | 1 | 43. Весна 44. Весна | 21. Существительные множественного числа в дательном падеже | 21. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» | 43. Звук и буква Ж 44. Звуки Ж - З |
2 | 45. Весна 46. Мамин праздник | 22. Существительные множественного числа в творительном падеже | 22. Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму» | 45. Звуки Ж- Ш 46. Звуки Ш –Ж –С - З | |
3 | 47. Перелетные птицы весной 48. Перелетные птицы весной | 23. Существительные множественного числа в предложном падеже | 23. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок | 47. Звук и буква Л 48. Звук Ль. Буква Л | |
4 | 49. Растения и животные весной 50. Растения и животные весной | 24. Повторение | 24. Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий | 49. Звуки Л- Ль 50. Звук и буква Ц | |
III Апрель | 1 | 51. Наша страна 52. Наша страна | 25. Предлоги под, из-под | 25. Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём» ( с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий) | 51. Звуки Ц – С 52. Буква Ю |
2 | 53. Профессии 54. Профессии | 26. Предлоги за, из-за | 26. Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» | 53. Звук и буква Р 54. Звук Рь. Буква Р | |
3 | 55. Наш дом 56 Наш дом | 27. Структура и смысл предложения | 27. Составление рассказа «Дом в котором я живу» (из личного опыта) | 55. Звуки Р- Рь 56. Звуки Р - Л | |
4 | 57. Формирования и расширение семантического поля слова «бабочка» 58. Сад, огород, лес | 28. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели | 28. Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» ( с придумыванием последующих событий) | 57. Звук и буква Ч 58. Звуки Ч - Ть | |
III Май | 1 | 59. Человек 60. Человек | 29. Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения с причинно- следственной связью | 29. Составление рассказа «Человек» по серии картин | 59. Звуки Ф – Фь 60. Звуки Ф - В |
2 | 61. Домашние животные 62. Домашние животные | 30. Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения с причинно- следственной связью | 30. Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин | 61. Звук и буква Щ 62. Звуки Щ - Ч | |
3 | 63. Школа. Школьные принадлежности 64. Школа. Школьные принадлежности | 31. Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным | 31. Составление рассказа по серии сюжетных картин ( с одним закрытым фрагментом) | 63. Звуки Щ – Ть 64. Звуки Щ – Ч- Сь- Ть | |
4 | 65. Лето 66. Лето | 32. Повторение | 32. Составление рассказа «Как я проведу лето» | 65. Мягкие и твердые согласные 66. Глухие и звонкие согласные |
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной группе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в подготовительной группе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в подготовительной группе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.» - М.: Издательство ГНОМ, 2013.
- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно - методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего дошкольного возраста. Часть 2. – М.: Русская речь, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...