Комплексно тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2c4dee_622d2aadfcab48d5b1dab15e74b90c8b.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме: «Я всегда внимательным буду обязательно!»
Цель: Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Задачи:
Обучающие задача:
- учить детей необходимым мерам предосторожности во дворе, на улице, в общественном транспорте; учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Развивающая задача:
- развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою деятельность; развивать логическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения участников дорожного движения. Итоговое мероприятие: КВН по ПДД «Осторожно, дорога» Используемая литература:
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /под. ред.
проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.,2014.
- Адаптированная программа МАДОУ «Детский сад № 209»
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
- Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работы воспитателя в подготовительной группе/Н.Е. Арбекова.- М,:
Издательство ГНОМ, 2012.
- Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
- Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 10/2016г.
- Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с. 9. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Лыкова И. А.
10. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа детского сада» Помораева, И.А. Позина В.А. –М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственна я образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Вторник | |||
1.Познавательна я деятельность ФЭМП Тема: «Состав числа 6 из единиц» 2. Логопедия - деятельность по плану логопеда 3.Развитие речи Тема: «Азбука дорожного движения» 4.Музыка – деятельность по плану муз. руководителя 5. Физическое развитие – деятельность по плану инструктора по физ. культуре | Первая половина дня: Утро: Беседа: «Подумай, и скажи» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Дид/ игра «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать, анализировать и делать выводы. - грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина -легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. -автобус, трамвай, грузовик, троллейбус и т.д. Инд. Работа с Матвеем З. – закрепить название геометрических фигур и умение выкладывать предмет по образцу. Работа с календарем. Дежурство по столовой и занятиям. Прогулка: Наблюдение за погодой, рассматривание грузового транспорта. Труд: собрать обломанные ветром веточки. П/ игра: «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. П/и «Светофор» -соблюдать правила игры, развивать внимание и ловкость. Инд .работа с Матвеем Ш, Артемом Д, Алисой Д. – упражнять в отбивании мяча от пола правой и левой рукой. Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна | Внести материалы: иллюстрации , плакаты, дид. игры, пазлы, раскраски по теме. Альбомы с изображением различных видов транспорта. Внести раскраски, журналы с изображением сказочных героев и их средств передвижения для привлечения детей к созданию коллажа «Автомульти» Д/Игра «Найди отличие» Игры с выносным материалом. (машины, вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи) -Д/игра «Сложи | Папка - передвижка «Причины детского дорожнотранспортного травматизма» |
- Занятия по заданию логопеда Познавательно – исследовательская деятельность –Знакомство с полезными ископаемыми. Опыты с мелом и солью. Прогулка: Игра «Классики» Игра малой подвижности «Прятки» | картинку» дорожные знаки. -С/ролевая игра «Автоинспектор» Свободная деятельность детей в центре творчества (рисование, конструирование, лепка). Внести схемы рисования и конструирования разных видов транспорта. -Продолжить создавать коллаж «Автомульти» | ||
среда | |||
1. Логопедия - деятельность по плану логопеда 2.Познавательна я деятельность – ФЭМП Тема: «Состав чисел 7 и 8 из единиц». 3. Обучение грамоте Тема «Гласные звуки» 4.Лепка Тема : «Дорожные знаки» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика Беседа: «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности» Инд .работа по развитию мелкой моторики с Витей, Яной, Артемом – штриховка предметов. Работа с календарем. Дежурство по столовой и занятиям Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: Смести с построек малых архитектурных форм. Цели: формировать представления об изменениях в природе в ноябре. Под/ игра | Внести материалы: Дорожные знаки, лото «Внимание! Дорога!», «Дорожное лото». Цель: Закрепи ть у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, | Привлечь родителей к изготовлению костюмов для сюжетно – ролевых игр по ПДД (накидка для инспектора ГБДД, жезл, фуражка, права, рули для машин, дорожные знаки). Нарисовать |
« Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/игра «Что мы делаем не скажем..» Цель: развивать творческое воображение; умение импровизировать ; активизировать в речи детей глаголы. Инд. работа с Матвеем З., Аленой М, Кириллом К. –упражнять в бросании мяча в кольцо. Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. Работа по заданию логопеда. Д/игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь схемой. Инд. раб. с Алисой Д., Аней Г., Матвеем Ш. –видоизменение фигур. Прогулка: Игра «Целое – часть» упр –ть в умении называть части предмета (машина – руль, бампер…) Игра на внимание «Что изменилось?» | внимание, наблюдательность. Свободная деятельность детей в центрах . Игры с выносным материалом. (машины, вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи, футбольный мяч) Игра в футбол – закреплять знания о том, что играть можно только в специально отведенном месте. -Игра на внимание «Найди такой же знак» «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса. Свободная деятельность детей в центрах . | вместе с ребенком план дороги от дома до детского сада. | |
четверг |
3.Ознакомление с Худ. Литературой Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»» 4 Музыка – деятельность по плану муз. руководителя | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Дети рассматривают план дороги от дома до детского сада и рассказывают, как они добираются. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Игра в слова 1.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. 2 Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова. Инд. работа с Лерой, Витей, Матвеем З. – упражнять в умении сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство Работа с календарем. Дежурство по столовой и занятиям. Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых. Труд: обмести скамейки. П/игра «Охотники и утки» -развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Игра в прятки. -Инд работа с Аней, Мариной, Ксюшой – подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить. Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа по заданию логопеда. -Графический диктант. -Словесная игра «Что лежит в коробке?» - упражнять детей в умении задавать вопросы, классифицировать. Прогулка: П/игра «День и ночь» Инд работа с Яной – порядковый счет. | Внести материалы: иллюстрации по теме «Улица», деревянный конструктор, мелкие игрушки, машинки, картон для создания макета «Улица города» Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Игры с выносным материалом. (машины, вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи, футбольный мяч) Внести костюмы и предметы для сюжетно – ролевых игр по ПДД. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с макетом улицы. | Порекомендоват ь родителям художественну ю литературу для чтения детям дома: -«СКАЗКА ПРО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» -«МОЯ УЛИЦА» С.Михалков - «ЗАПРЕЩАЕТС Я – РАЗРЕШАЕТСЯ «В.Семерин -«САМОКАТ» И.Кончаловский -«Сказка про убежавшие велосипеды» О. Камакин… |
пятница | |||
Конструировани е Тема : «Автобус» Физическое развитие – деятельность по плану инструктора по физ. культуре | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Решение проблемных ситуаций, используя картины. Цель: Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Работа с календарем. Дежурство по столовой и занятиям. Прогулка : Наблюдение за солнцем. Труд: собрать ветки, обломанные ветром. Под/ игра «Гори, гори ясно» Игра «Цепи кованы» Инд.работа с Ритой, Яной, Ильей З. – упражнять в метании в цель Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры КВН по ПДД «Осторожно, дорога» Индивидуальная работа по заданию логопеда Прогулка: Игра «Краски» | Внести материалы: Наглядно е пособие «Дети на улицах города» — шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в тетрадях – подготовка руки к письму. Игры с выносным материалом. (машины, вертушки, формочки, совочки, скакалки, мячи, обручи, футбольный мяч) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. -конструктор, шашки. Раскраски «Соедини точки» и раскрась. | Памятка по использованию светоотражающи х элементов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»....
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».
Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....