Карта индивидуальных достижений ребёнка. Возраст детей 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа)
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ |
Возраст: 4-5 года |
Пояснительная записка |
Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО: |
· физическое развитие; |
· социально-коммуникативное развитие; |
· художественно-эстетическое развитие; |
· познавательное развитие; |
· речевое развитие; |
Показатели развития этих образовательных областей определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всего учебного года. |
Исходные данные |
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка отмечает "+" , выбирая соответствующую ячейку на листе "Исходные данные". |
При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается: |
показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д. |
показатель "находится в стадии формирвоания" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д. |
показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер |
Результаты |
На листе "Результаты" проставлено суммарное количество показателей каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости. |
Обоснование
ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №556) п. 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). |
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: |
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); |
2) оптимизации работы с группой детей. |
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). |
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). |
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ребенка | Дата: | |||||||
Возраст: | № группы | |||||||
Показатели | Проявление | |||||||
I. Физическое развитие | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован | |||||
1. Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям | ||||||||
2. Бег 30 м, (мин. и сек.) | ||||||||
3. Бег 90 м (мин. и сек.) | ||||||||
4. Прыжок в длину с места | ||||||||
5. Метает предметы разными способами | ||||||||
6. Отбивает мяч об землю двумя руками | ||||||||
7. Отбивает мяч об землю одной рукой | ||||||||
8. Уверенно бросает и ловит мяч | ||||||||
9. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу | ||||||||
10. Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону | ||||||||
11. Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений | ||||||||
12. Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя | ||||||||
13. Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании | ||||||||
14. Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды | ||||||||
15. Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме | ||||||||
II. Социально-коммуникативное развитие | ||||||||
1. Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок | ||||||||
2. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | ||||||||
3. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно | ||||||||
4. Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм) | ||||||||
5. При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей | ||||||||
6. Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги) | ||||||||
7. Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты | ||||||||
8. Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры | ||||||||
9. В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) | ||||||||
10. Имеет простейшие представления о разных профессиях | ||||||||
11. Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми | ||||||||
12. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры | ||||||||
13. Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет | ||||||||
14. Проявляет избирательность в общении | ||||||||
15. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | ||||||||
16. Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм | ||||||||
17. Подчиняется правилам, старается их соблюдать | ||||||||
18. Соблюдает элементарные правила поведения в быту | ||||||||
19. Соблюдает элементарные правила поведения на улице | ||||||||
20. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | ||||||||
21. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | ||||||||
22. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры | ||||||||
III. Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
1. Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность | ||||||||
2. Определяет контрастные настроения музыкальных произведений | ||||||||
3. Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) | ||||||||
4. Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова | ||||||||
5. Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение | ||||||||
6. Читает наизусть любое стихотворение или считалку | ||||||||
7. Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию | ||||||||
8. С интересом рассматривает иллюстрированные издания | ||||||||
9. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | ||||||||
10. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | ||||||||
11. Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого | ||||||||
12. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов | ||||||||
13. Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | ||||||||
14. Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию | ||||||||
15. Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы | ||||||||
16. Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур | ||||||||
IV. Познавательное развитие | ||||||||
1. Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств | ||||||||
2. Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога | ||||||||
3. Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения | ||||||||
4. Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым | ||||||||
5. Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | ||||||||
6. Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» | ||||||||
7. Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар | ||||||||
8. Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения | ||||||||
9. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб | ||||||||
10. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | ||||||||
11. Определяет части суток | ||||||||
12. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи | ||||||||
13. Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение | ||||||||
14. Знает несколько семейных и государственных праздников | ||||||||
15. Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят | ||||||||
16. Называет времена года в правильной последовательности | ||||||||
17. Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их | ||||||||
18. Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями | ||||||||
V. Речевое развитие | ||||||||
1. В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей | ||||||||
2. Разговаривает на различные темы | ||||||||
3. Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества | ||||||||
4. Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала | ||||||||
5. Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки |
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован |
I. Физическое развитие | |||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||
IV. Познавательное развитие | |||
V. Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития ребёнка
Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....
Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материал рекомендован старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...
Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного...
карта индивидуального развития ребёнка
Карта индивидуального развития ребенкаДата заполнения: 15.09.2013 г.У Димы отмечается интерес к музыке. Имеется эмоционально-оценочное отношение к ней. Он может охарактеризовать ее, определить жанр пр...
Карта индивидуального развития ребёнка(младший возраст)
В данной карте представлены критерии оценивания детей сладшего дошкольного возраста...
Карта индивидуального развития ребёнка (средний возраст)
В данной карте представлены критерии для диагностирования детей среднего возраста...
Карта индивидуального развития ребёнка раннего возраста (2-3 года)
Карта индивидуального развития ребёнка раннего возраста (2-3 года) могут оказать педагогам помощь в выборе оптимальных благоприятных условий для развития каждого ребёнка, а также позволят педагогу пон...