Карта индивидуальных достижений ребёнка. Возраст детей 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа)

Стрелкова Юлия Александровна

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

Возраст: 4-5 года

Пояснительная записка

Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:

·        физическое развитие;

·        социально-коммуникативное развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

Показатели развития этих образовательных областей определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всего учебного года.

Исходные данные

Педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка отмечает "+" , выбирая соответствующую ячейку на листе "Исходные данные".

При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:

показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.

показатель "находится в стадии формирвоания" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Результаты

На листе "Результаты" проставлено суммарное количество показателей каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости.


Обоснование

ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №556) п. 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ребенка

Дата:

Возраст:

№ группы

Показатели

Проявление

I. Физическое развитие

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

1. Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям

2. Бег 30 м, (мин. и сек.)

3. Бег 90 м (мин. и сек.)

4. Прыжок в длину с места

5. Метает предметы разными способами

6. Отбивает мяч об землю двумя руками

7. Отбивает мяч об землю одной рукой

8. Уверенно бросает и ловит мяч

9. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

10. Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону

11. Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений

12. Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя

13. Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании

14. Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды

15. Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме

II. Социально-коммуникативное развитие

1. Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок

2. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой

3. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно

4. Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм)

5. При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей

6. Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги)

7. Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты

8. Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры

9. В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры)

10. Имеет простейшие представления о разных профессиях

11. Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми

12. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры

13. Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет

14. Проявляет избирательность в общении

15. Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей

16. Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм

17. Подчиняется правилам, старается их соблюдать

18. Соблюдает элементарные правила поведения в быту

19. Соблюдает элементарные правила поведения на улице

20. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге

21. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения

22. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры

III. Художественно-эстетическое развитие

1. Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность

2. Определяет контрастные настроения музыкальных произведений

3. Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец)

4. Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова

5. Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение

6. Читает наизусть любое стихотворение или считалку

7. Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию

8. С интересом рассматривает иллюстрированные издания

9. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы

10. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи

11. Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого

12. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов

13. Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке

14. Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию

15. Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы

16. Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур

IV. Познавательное развитие

1. Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств

2. Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога

3. Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения

4. Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым

5. Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

6. Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?»

7. Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар

8. Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения

9. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб

10. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе

11. Определяет части суток

12. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи

13. Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение

14. Знает несколько семейных и государственных праздников

15. Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят

16. Называет времена года в правильной последовательности

17. Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их

18. Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями

V. Речевое развитие

1. В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей

2. Разговаривает на различные темы

3. Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества

4. Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала

5. Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки

Образовательные области

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

I. Физическое развитие

II. Социально-коммуникативное развитие

III. Художественно-эстетическое развитие

IV. Познавательное развитие

V. Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребёнка

Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал рекомендован  старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим  специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...

Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного...

карта индивидуального развития ребёнка

Карта индивидуального развития ребенкаДата заполнения: 15.09.2013 г.У Димы отмечается интерес к музыке. Имеется эмоционально-оценочное отношение к ней. Он может охарактеризовать ее, определить жанр пр...

Карта индивидуального развития ребёнка(младший возраст)

В данной карте представлены критерии оценивания детей сладшего дошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребёнка (средний возраст)

В данной карте представлены критерии для диагностирования детей среднего возраста...

Карта индивидуального развития ребёнка раннего возраста (2-3 года)

Карта индивидуального развития ребёнка раннего возраста (2-3 года) могут оказать педагогам помощь в выборе оптимальных благоприятных условий для развития каждого ребёнка, а также позволят педагогу пон...