Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного процесса. Возникшая в образовании широкая вариативность образовательных программ делает необходимым выделение параметров общей характеристики ребенка при переходе от одной ступени образования к другой.
Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательно маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение индивидуальных особенностей воспитанника-дошкольника | 44.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материал рекомендован старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим специалистам детского сада.
Описание материала:
Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного процесса. Возникшая в образовании широкая вариативность образовательных программ делает необходимым выделение параметров общей характеристики ребенка при переходе от одной ступени образования к другой.
Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательно маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство, что мы и постарались сделать при проектировании структуры индивидуальной карты развития.
Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.
Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.
Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.
Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу
Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:
- Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад (с 3-х летнего возраста) и ведется до выпуска в школу.
(в 1младшей группе проводится диагностика нервно-психического развития, согласно рекомендациям Н.М. Аксариной)
- В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ.
- Диагноз, группа здоровья, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.
- Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) (3-х , 5-ти бальной или другой шкале).
- Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.
- Каждое учреждение может вносить изменения в карту индивидуального развития в зависимости от особенностей организации диагностики (мониторинга).
Карта индивидуального развития ребенка
Фамилия, имя _________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в МДОУ «Детский сад № __» __________________________________________________________________
Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)
Показатели развития | Младшая группа 20___-20___уч.г | Средняя группа 20___-20___уч.г | Старшая группа 20___-20___уч.г | Подготовительная к школе группа 20___-20___уч.г | ||||
осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | |
| ||||||||
Врач, старшая медсестра | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
ОО «Физическое развитие» | ||||||||
Инструктор по физической культуре | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||
Воспитатель | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
ОО «Познавательное развитие» | ||||||||
Воспитатель | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
ОО «Речевое развитие» | ||||||||
Воспитатель | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Учитель – логопед | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||
Воспитатель | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Музыкальный руководитель | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Социальный педагог | ||||||||
| ||||||||
Педагог – психолог | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Готовность к школьному обучению | ||||||||
| ||||||||
Педагоги дополнительного образования | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||
Познавательное развитие | ||||||||
Речевое развитие | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие
| ||||||||
Физическое развитие
| ||||||||
Средний показатель развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материал рекомендован старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...
Презентация "Задачи и содержание педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Данный материал может быть использован на совете педагогов, методическом объединении и других мероприятиях....
Тематический педагогический совет На тему: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи:1)актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;2) развива...
Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Материал сотержит разьяснительную записку по теме включая игры речевого развития...
Карта индивидуального развития ребёнка-дошкольника
Реализация индивидуальной работы с детьми отражаю в картах индивидуального развития....