Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ПДД для детей
проект
Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.
Задачи: Образовательная: продолжать систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу; учить «просчитывать» ситуации, возникающие в дорожном движении, повторить дорожные знаки.
Развивающая: развивать у детей азы дорожной грамоты, коммуникативные навыки, зрительное восприятие при рассматривании дорожных символов; навыки построения высказываний - рассуждений, логического мышления, внимания;
Воспитательная: воспитывать умения работать в команде, сосредоточенности, умения договариваться; оказать помощь, сопереживать товарищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.docx | 842.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ПДД для детей подготовительной к школе группы
Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.
Задачи:
Образовательная: продолжать систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу; учить «просчитывать» ситуации, возникающие в дорожном движении, повторить дорожные знаки.
Развивающая: развивать у детей азы дорожной грамоты, коммуникативные навыки, зрительное восприятие при рассматривании дорожных символов; навыки построения высказываний - рассуждений, логического мышления, внимания;
Воспитательная: воспитывать умения работать в команде, сосредоточенности, умения договариваться; оказать помощь, сопереживать товарищу.
Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Культурные практики: ситуации общения, игровая, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, коллективная и индивидуальная деятельность, конструктивная деятельность, музыкальная и двигательная деятельность.
Методы, формы и приемы: наглядные (демонстрация действий, наблюдение), словесные (объяснения, пояснения, беседа), практические, игровые.
Материалы и оборудование: телевизор, волчок, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, доска для рисования, детали светофора, детали машины, конверты с заданиями; дидактические игры «Дорожные знаки», «Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», листы бумаги, маркеры, мнемотаблицы.
Ход деятельности:
1.Вводная часть. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Ведущий: Добрый день, друзья!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем - игра.
Она - наш друг, большой и умный,
Не даст скучать, унывать,
Затеет спор веселый,
Поможет новое узнать.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость-инспектор ГИБДД. Но он только, что нам прислал видео письмо.
Давайте его послушаем: «Дорогие ребята, я к вам очень торопился, но на дороге случилась беда, поломался светофор. Я вынужден остаться и регулировать движение машин. Но у меня есть к вам просьба, вы мне не поможете, разрешить эту ситуацию, и я к вам сразу приеду. Спасибо, ваш друг инспектор ГИБДД».
Ведущий: Как вы думаете правильно, что инспектор остался на посту? Что скажите, вы знаете, как можно ему помочь? Так что постараемся ответить на вопросы, и гость к нам обязательно приедет. Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» и тема нашей игры «Знатоки дорожной науки». Участвует команда детей подготовительной группы, а против вас играют - родители, сотрудники ДОУ, представители разных профессий. Представление жюри.
Ведущий: Ребята, вы все ходите по улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами? Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает ниши улицы. Этот язык создавался постепенно. И сейчас он называется Правила дорожного движения (ПДД).
1 ребенок: Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
2 ребенок: Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход! Ребенок раскручивает волчок.
2.Выполнение действий. 1 раунд «Решение проблемных ситуаций» Ведущий: против команды игроков играет инспектор ГИБДД, свои вопросы он записал и прислал видео письмом.
Детям предлагаются посмотреть на карточки-фотографии, и вы должна дать правильный ответ, как необходимо поступить, т.е. дорисовать.
Ведущий: 1 проблемная ситуация: Тротуар–дорожка для пешеходов. По проезжей части ездят машины. На проезжую часть выходить опасно. Кто на картинке ведет себя правильно, а кто нет; найди нужные картинки.
Ведущий: 2 проблемная ситуация: переходить дорогу можно только по пешеходному переходу «зебра», держась за руку взрослого. Каким знаком обозначается пешеходный переход? Найди его и тех, кто переходит дорогу правильно. Подбери нужные картинки.
Ведущий: Команда ответила верно. Ребенок раскручивает волчок. Второй раунд. «Юный медик»
Ведущий: против команды знатоков, играет медицинская сестра. Вам будет задавать вопросы медицинская сестра Валуйской детской больницы.
1 задание: перед вами предметы: йод, перекись водорода, Кока-кола, зеленка, молоко, маргонец, уксус, выберите те, которые необходимы для обработки ран.
2 задание: перед вами предметы: бинт, вата, веревка, ткань, марля, жгут, чем можно перебинтовать рану на пальце?
3 задание: Перед вами интересные предметы: шприц, ватный диск, машинка, пластырь, перчатки, маски, кукла, пинцет, пипетка, тетрадь, градусник, ваша задача собрать, что должно находиться в аптечке?
4 задание: Перед вами картинки: яблоко, морковь, орехи, кабачок, свекла, сладкий перец, яйца, молоко, облепиха, тыква, мармелад, мороженое, вам нужно выбрать картинки, где содержаться полезные витамины?
5 задание: Перед вами картинки: липа подорожник, чистотел, репешок, зверобой, акация, брусника, мать и мачеха, пион, кувшинка, клевер, одуванчик. Выберите которые относятся к лекарственным растениям.
Ведущий: Команда правильно, быстро отвечала. Ребенок раскручивает волчок.
3 раунд. «Вопрос-ответ».
Ведущий: Против вас играет водитель маршрутного такси. Детям предлагается отгадать загадку, а отгадку представить в виде коллективно-творческой работы. Игрокам на выбор представлены три вида конструкторов: Полидрон, магнитный и Лего.
Загадка: Полон движения перекрёсток,
И очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время.
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики (светофор)
Ведущий: Команда и с этим заданием замечательно справилась. Ребенок раскручивает волчок. Выпал сектор Музыкальная разминка, предлагаю отдохнуть.
Музыкальная разминка «Дискотека пешеходов».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).
Ведущий: Игроки отдохнули, проходим к игровому столу. Ребенок раскручивает волчок.
4 раунд. Логические заморочки.
Ведущий: Задаст вам вопрос профессор, ученый математических наук. Детям предлагается составить последовательность действий. Из набора игрокам нужно выбрать карточки, необходимые для составления алгоритма перехода дороги: со светофором, затем без светофора; где идти, если нет тротуара; расскажите, каков порядок посадки в автобус? А так же поместить картинки в нужное окно.
Ведущий: Знатоки справились с заданием. Ребенок раскручивает волчок.
5 раунд. «Черный ящик».
Ведущий: Против команды знатоков, играет мастер по ремонту автомобилей. Детям предлагаются предметы: вертолет, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, самолет, велосипед, танк, корабль и т.д. На ощупь нужно определить и назвать, что это и рассказать, к какому виду транспорта они относиться?
Ведущий: Игроки справились и с этим заданием. Ребенок раскручивает волчок.
6 раунд. «Безопасный маршрут».
Ведущий: Вопрос вам задаст сотрудник МЧС. Игрокам нужно проложить безопасный маршрут от детского сада до 18 пожарно-спасательной части МЧС. Детям предлагается план-карта местности, на котором указаны: названия улиц, светофор, пересечение улиц интенсивного движения, перекресток, основные строения. И опираясь на план-схему дети выполняют задание, маркером прокладывают свой безопасный маршрут.
Ведущий: Вы точно и быстро изобразили маршрут. Прошу жюри выставить оценки за конкурсы. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри. (вручение дипломов, медалей).
3. Заключительная часть. Итог.
Ведущий: Ребята, так что сегодня произошло? Как мы решили эту проблему? Все-таки, мы справились с заданиями? И дождались нашего гостя? Как вы считаете, вы знаете правила дорожного движения? Сегодня вы показали себя хорошими знатоками дорожных правил. Никогда не забывайте о том, что самое драгоценное – это человеческая жизнь! Ведь многое в вопросах безопасности зависит от Вас самих, от ваших знаний правил дорожного движения, умения их соблюдать. Знаешь сам – научи того, кто рядом! Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания, но команды справились отлично. Мы завершаем наше сегодняшнее мероприятие ярким флэшмобом «Колесики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
сценарий открытого мероприятия "Интеллектуальная игра "Колесо истории" "Истоки земли сасовской" для детей подготовительной группы
интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию по родному городу...
Интеллектуальная игра по ПДД «Умники и умницы» для детей 6-7 лет
Цель: Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закреплять представление детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о раз...
Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы
Данная интеллектуальная игра – викторина на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...
ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей».
Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче...
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы.
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы....
Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.
Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....