Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения, умение действовать в коллективе, переживать за своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_pedagoga_s_detmi_v_forme_razvlecheniya_pomnite_deti_pravila_eti_4-5_let.docx | 61.78 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
| 412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»
в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет
Автор - составитель:
Полькина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории
г. Балашов - 2023 год
Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения, умение действовать в коллективе, переживать за своих товарищей.
Содержание мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться на прогулку по улицам нашего города?
Дети: Да. (Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел в гости.
(Входит Хрюша (из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»), и плачет)
Хрюша: Ой, ой, ой! Больно!
Воспитатель: Хрюша, что случилось?
Хрюша: Шел к вам в гости, переходил дорогу, а машина чуть меня не сбила.
Воспитатель: А, как же ты дорогу переходил?
Хрюша: Решил быстро перебежать.
Воспитатель: Ты, наверное, перебегал ее еще и в не положенном месте?
Хрюша: А, что нужно еще и в положенном месте переходить дорогу?
Воспитатель: Ребята, расскажем Хрюше о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы как раз хотим совершить прогулку по маршруту «Безопасная дорога». Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход! (Я. Пишумов)
Воспитатель: Ребята, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. А где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Где есть пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте, которое называется «Пешеходный переход». Это полосатая дорога, ее еще называют «зеброй». У пешеходов есть помощник при переходе улицы. Отгадайте загадку о нем.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор. (Входит светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Хрюша!
Воспитатель: Ребята, что это за разноцветные круги на светофоре?
Дети: Красный сигнал – нужно стоять! Переходить улицу нельзя.
Желтый сигнал – предупреждает, жди сигнала для движения!
Зеленый сигнал – идти можно.
Воспитатель: Но не сразу, а осмотревшись с тротуара: нет ли машин, которые в силу каких-либо причин еще не остановились. Если таких машин нет, то можно начинать переходить улицу.
Светофор: Я предлагаю вам поиграть в игру «Огни светофора». Будьте очень внимательны. В игре все дети – «пешеходы».
Когда зажигается красный цвет – дети стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – передвигаются по залу.
Воспитатель: А, что это за фигуры?
Светофор: Это знаки дорожного движения – мои помощники. Отгадайте, что же обозначает каждый дорожный знак?
1.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Дети: Знак «Пешеходный переход»
2.В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Дети: Знак «Движение пешеходов запрещено!»
3.Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Дети: Знак «Дети»
4.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети: Знак «Место остановки автобуса»
Светофор: Молодцы, ребята! Порадовали меня своими знаниями. Вот, видишь, Хрюша, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города.
Хрюша: Хорошо, я запомню.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на месте остановки автобусов. А кто из вас знает, как нужно себя вести на остановке?
Ответы детей:
- нельзя выбегать на проезжую часть,
- нельзя мусорить,
- надо держать взрослых за руку.
Воспитатель: Пока ждем автобус, давайте представим, что мы водители. А вы знаете, кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
(Звучит фонограмма песни «Поехали би-би-ка». Дети ритмично двигаются под музыку.)
Воспитатель: Вот и автобус. Вспоминаем правило посадки в транспорт.
Ответы детей:
- посадка только при полной остановки транспорта,
- сначала выходящих надо пропустить, а потом спокойно внутрь заходить.
Воспитатель: Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путешествие по улицам нашего города.
(В автобус дети садятся на заранее приготовленные стульчики)
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Ответы детей:
- нельзя шуметь в автобусе, это мешает другим пассажирам,
- нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами,
- нельзя высовываться из окна, это опасно,
- надо крепко держаться за поручни.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в каком другом транспорте. А чтобы наше путешествие было веселым и радостным, давайте споем песню «Веселые путешественники».
(Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова. Дети поют: Мы едем, едем, едем в далекие края,…)
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свой детский сад?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель: Какое хорошее дело вы сделали, ребята. Научили Хрюшу правилам дорожного движения и поведения на улице, правилам поведения в общественном транспорте.
Светофор: «Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!»
На прощание, я хочу подарить вам свои дорожные знаки. Учите и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания!
Воспитатель: Ребята, Хрюша! А как вы думаете, что будет, если исчезнут дорожные знаки и светофор?
Ответы детей:
- часто будут происходить аварии,
- опасно будет переходить дорогу и т.д.
Воспитатель: Но этого никогда не произойдет, и мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!
Дети, давайте скажем Хрюше до свидания! Ему пора возвращаться домой. Хрюша, будь осторожен на дорогах! А мы возвращаемся в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме "Человек и космос".
Конспект к презентации по теме "Человек и космос". Разработка педагогических технологий, использование в совмесной образовательной деятельности с детьми. Знакомство с планетами, с первым космонавтом. ...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...
Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6
Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах с применением социоигровых технологий для детей дошкольного возраста 5-7 лет в группе компенсирующей направленности: «В гости к зимушке зиме»
Конспект игры составлен с опорой на ООП ДО и методический комплект программы по формированию социально-коммуникативному развитию дошкольников....
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет
Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...