ТИКО и мультипликация как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Опыт по созданию мультипликационных фильмов детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiplikatsiya_i_tiko.doc | 32 КБ |
multiplikatsiya_i_tiko.pdf | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Мультипликация всегда считалась трудоёмким жанром. Раньше для создания десятиминутного мультфильма нужно было нарисовать вручную более четырнадцати тысяч кадров. Несмотря на применение шаблонов, уходило много времени. С развитием современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих, особенно для детей
Мультипликация предоставляет многочисленные возможности для ребенка: от создателя до роли режиссера или сценариста мультфильмов, развивает творческие способности и умение работать в команде.
С 2015 года я занимаюсь с детьми старшего возраста по программе Людмилы Евгеньевны Захаровой «ТИКО РИТМ». Работая по этой программе мы решаем сразу несколько задач:
- развитие связной речи, зрительно-моторной координации и логических операций;
-знакомимся с геометрическими фигурами
- с понятием «плоскость» и «объем»
- формируем способность работать по схеме
- закладываем базы ориентации в пространстве
- увеличиваем словарный запас ребенка
- развиваем творческие способности.
Обучение по программе «ТИКОРИТМ» всегда с интересом встречают дети, с нетерпением ждут нового занятия. Высказывают неподдельный интерес, даже самые неусидчивые дети увлекаются в деятельности по ТИКОРИТМ. Благодаря программе «ТИКОРИТМ» мы много и с удовольствием читаем. Ведь каждое занятие начинается с нового литературного произведения. В мире цифровых технологий и гаджетов важно читать и вызывать интерес детей к сказкам, рассуждать над ними, …..и еще слушают. Ведь для них это погружение в сказочный мир. Благодаря программе «ТИКОРИТМ» дети не только слушают, но и активно участвуют в диалоге: предугадывают, предвосхищают, обсуждают события в сказке. Важно отметить, что сам процесс постановки вопросов построен на таксономии Блума, что определяет развитие творческого мышления.
После прочтения начинается строительство нового героя сказки.
А после постройки дети не расстаются с созданным персонажем. Они вводят его в игру. Придумываются новые сюжеты, добавляются персонажи, дети в полную меру начинают использовать свои творческие способности.
Одну из таких игр мы превратили в мультик. Это была сказка о крошечке -Хаврошечке. Коровушка из ТИКО, остальные персонажи были обычными игрушками. Детям очень понравилось работать над ТИКО-мультфильмом. В следующий раз мы использовали ТИКО-анимацию в работе над рисованным мультфильмом «Каприз». Нам нужен был самолет и собрали его из конструктора ТИКО и он прекрасно вписался в рисованный мультик. Даже добавил нотку волшебства, так его создание из ТИКО-деталей было также обыграно в мультфильме.
Дети очень любят снимать мультфильмы, но к сожалению не всегда есть время рисовать декорации и лепить персонажей. Благодаря ТИКО-конструктору дети сами конструируют декорации. Они могут построить дом, мебель, море, лес. Персонажей также создают сами дети, иногда с опорой на схемы из ТИКОРИТМ, иногда полностью самостоятельно их придумывая.
С чего же начать создание мультипликационного мультфильма?
Для начала необходимо выбрать жанр мультипликации:
Существуют различные классификации видов анимации:
Песочная
Пластилиновая анимация
Кукольная анимация
Компьютерная анимация
Рисованная анимация
Перекладная анимация
Конструктор ТИКО мы можем использовать почти всех видах анимации. В песочной, в пластилиновой и рисованной анимации мы можем добавить плоскостных персонажей из ТИКОконструткора или какие-то элементы создания декораций. А вот в кукольной и перекладной анимации весь мультфильм мы можем создать конструктором ТИКО. Только в Кукольной анимации мы будем работать с объемными постройками, а в перекладной с плоскостными.
Вы только подумайте один конструктор а сколько возможностей. Можно собрать декорации, которые прямо на экране могут превратится в другие декорации. Создать персонажей. Прямо на экране снеговик может рассыпаться и собраться вновь. И главное, все это могут сделать сами дети.
Создание мультфильма начинается со сценария. Для сценария можно использовать уже знакомую детям сказку,а можно сочинить свою. И здесь я вновь вернусь к программе ТИКОРИТМ, ведь каждое занятие по этой программе дарит нам новый сюжет, новую задумку.
Затем необходимо сделать раскадровку. Раскадровка – сцены в картинках. Ключевые кадры, раскрывающие историю, о которой идёт речь. Нарисуйте поэтапно фрагменты вашего мультфильма. Как развиваются события? Что делают главные герои? Когда возникает необходимость крупного плана, когда общего? На бумаге карандашом схематично рисуется последовательность ключевых кадров. В раскадровке профессиональные аниматоры прописывают ход действий, тайминг (время действия) и спейсинг - характер действия (ускорения и замедления, если они предусматриваются).
Вот список оборудования, которое вам потребуется:
- фотоаппарат или смартфон
- штатив;
- дополнительное освещение;
- компьютер или ноутбук ;
Всем начинающим мультипликаторам я советую начать с приложения на телефоне Stop Motion Studio/ . Эта программа поможет вам легко и быстро сделать свой первый мультфильм. В вашу задачу будет входить лишь делать фото, передвигать героев и вновь делать фото. Дети очень быстро осваивают эту программку. А если закрепить телефон на штативе, то в дальнейшем они смогут снимать все самостоятельно.
При работе на компьютере Hue Animation Studio.
Второй вариант это фотоаппарат. Выстраиваете кадр, делаете фото, передвигаете персонажей и новое фото.
Съёмочный процесс – самая трудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев.
При съёмке необходимо установить фотоаппарат на штатив или кронштейн. Фон закрепить, фотоаппарат параллельно фону.
Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 мм.
После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавней в мультике будут движения.
Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).
Важно! При съёмке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.
Отсняв все необходимые кадры нужно приступать к монтажу.
Для дальнейшего монтажа потребуется программа монтажа ,на телефоне я использую приложение inShot, на компьютере использую Adobe Premiere Pro. Но вы можете использовать любой удобным вам видеоредактор. Удаляем все неудавшиеся кадры, добавляем титры и звук.
Звук записываем отдельно. Реплики героев озвучивают сами дети. Можно использовать диктофон на телефоне. При монтаже совмещаем звук и видео. Добавляем титры.
Готовый мультфильм с удовольствием смотрим сами и показываем родителям и другим воспитанникам детского сада.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логику, внимательность, развиваются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Дорогие коллеги, спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования
Размещен материал об актуальности проблемы и результат проведенного опыта работы с детьми воспитателем...
Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творчесих способностей детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс на тему «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Проект «Создание новогодних украшений с использованием техники моделирования 3D ручкой, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Проект«Создание новогодних украшенийс использованием техники моделирования 3D ручкой,как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»....
Опыт работы на тему "«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы по муз-ритмической и танцевальной деятельности со старшими дошкольниками...