ТИКО и мультипликация как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Опыт по созданию мультипликационных фильмов детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Мультипликация всегда считалась трудоёмким жанром. Раньше для создания десятиминутного мультфильма нужно было нарисовать вручную более четырнадцати тысяч кадров. Несмотря на применение шаблонов, уходило много времени. С развитием современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих, особенно для детей
Мультипликация предоставляет многочисленные возможности для ребенка: от создателя до роли режиссера или сценариста мультфильмов, развивает творческие способности и умение работать в команде.
С 2015 года я занимаюсь с детьми старшего возраста по программе Людмилы Евгеньевны Захаровой «ТИКО РИТМ». Работая по этой программе мы решаем сразу несколько задач:
- развитие связной речи, зрительно-моторной координации и логических операций;
-знакомимся с геометрическими фигурами
- с понятием «плоскость» и «объем»
- формируем способность работать по схеме
- закладываем базы ориентации в пространстве
- увеличиваем словарный запас ребенка
- развиваем творческие способности.
Обучение по программе «ТИКОРИТМ» всегда с интересом встречают дети, с нетерпением ждут нового занятия. Высказывают неподдельный интерес, даже самые неусидчивые дети увлекаются в деятельности по ТИКОРИТМ. Благодаря программе «ТИКОРИТМ» мы много и с удовольствием читаем. Ведь каждое занятие начинается с нового литературного произведения. В мире цифровых технологий и гаджетов важно читать и вызывать интерес детей к сказкам, рассуждать над ними, …..и еще слушают. Ведь для них это погружение в сказочный мир. Благодаря программе «ТИКОРИТМ» дети не только слушают, но и активно участвуют в диалоге: предугадывают, предвосхищают, обсуждают события в сказке. Важно отметить, что сам процесс постановки вопросов построен на таксономии Блума, что определяет развитие творческого мышления.
После прочтения начинается строительство нового героя сказки.
А после постройки дети не расстаются с созданным персонажем. Они вводят его в игру. Придумываются новые сюжеты, добавляются персонажи, дети в полную меру начинают использовать свои творческие способности.
Одну из таких игр мы превратили в мультик. Это была сказка о крошечке -Хаврошечке. Коровушка из ТИКО, остальные персонажи были обычными игрушками. Детям очень понравилось работать над ТИКО-мультфильмом. В следующий раз мы использовали ТИКО-анимацию в работе над рисованным мультфильмом «Каприз». Нам нужен был самолет и собрали его из конструктора ТИКО и он прекрасно вписался в рисованный мультик. Даже добавил нотку волшебства, так его создание из ТИКО-деталей было также обыграно в мультфильме.
Дети очень любят снимать мультфильмы, но к сожалению не всегда есть время рисовать декорации и лепить персонажей. Благодаря ТИКО-конструктору дети сами конструируют декорации. Они могут построить дом, мебель, море, лес. Персонажей также создают сами дети, иногда с опорой на схемы из ТИКОРИТМ, иногда полностью самостоятельно их придумывая.
С чего же начать создание мультипликационного мультфильма?
Для начала необходимо выбрать жанр мультипликации:
Существуют различные классификации видов анимации:
Песочная
Пластилиновая анимация
Кукольная анимация
Компьютерная анимация
Рисованная анимация
Перекладная анимация
Конструктор ТИКО мы можем использовать почти всех видах анимации. В песочной, в пластилиновой и рисованной анимации мы можем добавить плоскостных персонажей из ТИКОконструткора или какие-то элементы создания декораций. А вот в кукольной и перекладной анимации весь мультфильм мы можем создать конструктором ТИКО. Только в Кукольной анимации мы будем работать с объемными постройками, а в перекладной с плоскостными.
Вы только подумайте один конструктор а сколько возможностей. Можно собрать декорации, которые прямо на экране могут превратится в другие декорации. Создать персонажей. Прямо на экране снеговик может рассыпаться и собраться вновь. И главное, все это могут сделать сами дети.
Создание мультфильма начинается со сценария. Для сценария можно использовать уже знакомую детям сказку,а можно сочинить свою. И здесь я вновь вернусь к программе ТИКОРИТМ, ведь каждое занятие по этой программе дарит нам новый сюжет, новую задумку.
Затем необходимо сделать раскадровку. Раскадровка – сцены в картинках. Ключевые кадры, раскрывающие историю, о которой идёт речь. Нарисуйте поэтапно фрагменты вашего мультфильма. Как развиваются события? Что делают главные герои? Когда возникает необходимость крупного плана, когда общего? На бумаге карандашом схематично рисуется последовательность ключевых кадров. В раскадровке профессиональные аниматоры прописывают ход действий, тайминг (время действия) и спейсинг - характер действия (ускорения и замедления, если они предусматриваются).
Вот список оборудования, которое вам потребуется:
- фотоаппарат или смартфон
- штатив;
- дополнительное освещение;
- компьютер или ноутбук ;
Всем начинающим мультипликаторам я советую начать с приложения на телефоне Stop Motion Studio/ . Эта программа поможет вам легко и быстро сделать свой первый мультфильм. В вашу задачу будет входить лишь делать фото, передвигать героев и вновь делать фото. Дети очень быстро осваивают эту программку. А если закрепить телефон на штативе, то в дальнейшем они смогут снимать все самостоятельно.
При работе на компьютере Hue Animation Studio.
Второй вариант это фотоаппарат. Выстраиваете кадр, делаете фото, передвигаете персонажей и новое фото.
Съёмочный процесс – самая трудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев.
При съёмке необходимо установить фотоаппарат на штатив или кронштейн. Фон закрепить, фотоаппарат параллельно фону.
Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 мм.
После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавней в мультике будут движения.
Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).
Важно! При съёмке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.
Отсняв все необходимые кадры нужно приступать к монтажу.
Для дальнейшего монтажа потребуется программа монтажа ,на телефоне я использую приложение inShot, на компьютере использую Adobe Premiere Pro. Но вы можете использовать любой удобным вам видеоредактор. Удаляем все неудавшиеся кадры, добавляем титры и звук.
Звук записываем отдельно. Реплики героев озвучивают сами дети. Можно использовать диктофон на телефоне. При монтаже совмещаем звук и видео. Добавляем титры.
Готовый мультфильм с удовольствием смотрим сами и показываем родителям и другим воспитанникам детского сада.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логику, внимательность, развиваются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Дорогие коллеги, спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-506747-1414350871.jpg)
Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования
Размещен материал об актуальности проблемы и результат проведенного опыта работы с детьми воспитателем...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830296-1476323073.jpg)
Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творчесих способностей детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс на тему «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-954409-1515898817.jpg)
Проект «Создание новогодних украшений с использованием техники моделирования 3D ручкой, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Проект«Создание новогодних украшенийс использованием техники моделирования 3D ручкой,как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1508451-1706605912.jpg)
Опыт работы на тему "«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы по муз-ритмической и танцевальной деятельности со старшими дошкольниками...