Мастер-класс для воспитателей и родителей
материал
Мастер-коасс по технологии сторисек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка» Козловского муниципального округа Чувашской Республики
Мастер-класс для воспитателей и родителей
«Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»
Подготовила: воспитатель: 1 квалификационной категории
Цирулина Е.В.
2023 год
Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников.
Ход мероприятия.
«Что такое сторисек»?
Метод «Сторисек», вызывающий интерес к чтению - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году англичанином Нейл Гриффитс. Идея сторисека заключается в получения удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или воспитателей. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (игрушек, аудиокассет и др.).
Цели «Сторисека»: комплексный подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Эту технологию можно успешно применять в детском саду. Ведь именно здесь воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.
Задачи «Сторисека»:
- чтение хороших книг;
- расширение кругозора;
- пополнение и расширение словарного запаса;
- развитие навыков осмысленного чтения и обсуждения художественного произведения;
- развитие социальных навыков;
- стимулирование интереса к книге.
Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который можно заменить чемоданом или красочной коробкой. Затем подбираются составляющие для представлении полноты картины: это художественная, качественно иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.
Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу, помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.
Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.
Этапы работы над созданием собственного мешочка историй.
Подготовительный этап.
1. Определяется произведение детской художественной литературы.
Критерии отбора книги:
- книга, соответствующая возрасту детей;
- содержит качественные иллюстрации.
2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта.
4. Разрабатываются литературные игры.
5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых».
Этап продвижения.
На этом этапе обговариваются будущие мероприятия по «сторисеку».
Основной этап.
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций) .
2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы) .
3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием)
Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей).
Я представляю вашему вниманию Сторисек по сказкам В. Сутеева « Под грибом» и «Мешок яблок»
Красивый мешочек в котором собраны книги, отдельные иллюстрации для разыгрывания и пересказа, игры: дидактические, игры на липучках, шнуровки, папка-передвижка о писателе, сказка на фартуке.
Предлагаю вам самим начать собирать сторисек по сказкам. Чтобы вам было проще, даю вам шпаргалку по компонентам мешочка историй.
Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.
Давайте выберем необходимое к сказке «Теремок» (работа педагогов с раздаточным материалом)
Шпаргалка для взрослых.
Компоненты для сторисека :
1. Красочно оформленный мешочек.
2. Или чемодан, или коробка.
3. Сказка с качественными иллюстрациями.
4. Скороговорки.
5. Аудио сказка (CD) .
6. Мультфильм (DVD).
7. Загадки про персонажей.
8. Маски, мягкие игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк или другие).
9. Муляжи овощей, фруктов по необходимости.
10. Шнуровки.
11. Трафареты.
12. Раскраски по сказке и карандаши.
13. Настольные игры: домино, лото, мемори.
14. Научно - познавательные энциклопедии.
15. Создание коллажа из картинок.
16. Игра «Допиши рассказ» - необходимо сочинить продолжение к книге (как домашнее задание с родителями) .
17. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.
18. «Найди пословицу» - подбор и объяснение, почему выбрали эту пословицу, найди лишнюю пословицу.
19. Игра «История слов» - работа по расширению словаря по объяснению новых слов (например, дичка) .
20. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.
21. Викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.
мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...
«Солнышко на ладошке». /Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей./
laquo;Лучезарное солнышко». (Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.)Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол,с посл...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы с родителями» Воспитатель МАДОУ № 38 Н.В. Кухтинова
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:· Пока...
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».
Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...