Творческий мастер класс, совместный с психологом, детьми, родителями и воспитателями.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Новоселова Оксана Леонидовна

Здравствуйте! Меня зовут Новоселова Оксана Леонидовна, я педагог- психолог в ГБДОУ № 43 невского района города Санкт- Петербурга. В работе с родителями я часто использую проведение совместных мастер классов для всех участников педагогического процесса. Я, как педагог- психолог, начинаю, сопровождаю и заканчиваю мастер класс. Помимо обучения детей и родителей каким- то новым, интересным творческим техникам, основной целью мастер класса является сплочение и сближение детей и родителей, семьи и педагогов. Рада представить вам конспект одного мастер класса, который мы проводили в декабре. Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новогодний мастер класс14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс к Новому Году в старшей группе.

Цель: Создание эмоционально - положительного климата в группе для
продуктивного взаимодействия детей, родителей и воспитателей.
Установление доверительных отношений между детьми, родителями и
педагогами , объединение их в одну команду. Снятие эмоциональных
зажимов в общении родителей, воспитателей и детей.
Задачи:
1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей,
пополнение их знаний по творческой деятельности ребенка в детском
саду. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
2. Способствовать развитию творческих способностей у детей и
родителей.
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
4. Познакомить родителей и детей с технологией изготовления
новогоднего шара из ниток.
5. Развитие сплоченности детей и родителей, семьи и воспитателей
посредством совместной деятельности.
6. Создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек
Ход занятия.
Воспитатель : Добрый вечер, говорим мы вам, Мы не случайно собрались
сегодня в этот декабрьский вечер в нашей уютной группе. Ведь именно в
декабре мы отмечаем такой праздник, как Новый Год. Приветствуем всех
родителей, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самому
доброму, самому красивому, самому нежному, самому семейному
празднику.
Психолог (ритуал приветствия и знакомства.) Цель: создание благоприятной
атмосферы в группе, настрой на работу в коллективе, снятие эмоционального
напряжения, развитие фантазии.  Дети, педагоги и родители стоят в кругу и
держаться за руки.) – Хотела бы добавить, что в нашей группе и дети, и
родители еще и творческие! Поэтому я всех прошу сегодня, передавая по
кругу символ наших занятий – Мишутку, пропеть свое имя, а затем назвать
какое – нибудь качество характера, которое мы любим в себе больше всего.
Начну с себя – Оксана- ответственная.
Игра1 «Встаньте в круг те, кто...» (У кого сын, у кого дочь, кто
многодетная мама, кто верит в Деда Мороза, у кого сейчас хорошее

настроение, кто любит заниматься творчеством, кто в детстве хотел или
хочет быть космонавтом или врачом, кто родился в феврале, кто любит море,
кто любит зиму, кто любит мороженое)
Игра 2 « Четыре стихии» : Играющие находятся в кругу. Если ведущий
говорит слово «земля», все опускают руки вниз, если слово « вода»-
вытягивают руки вперед, слово « воздух» поднимаем руки вверх, слово «
огонь» - вращаем руками.
Игра 3( кинезиология ) « Ушки-носик» « Крестик-точка»
Игра 4 Игра « Мы с тобой одна семья» : Участники встают, выполняют
действия на слова ведущего: Вместе мы одна семья: я . ты. Он. Она. Вместе
нам грустить нельзя (участники идут по кругу) Обними соседа справа,
обними соседа слева, Вместе мы одна семья, вместе нам скучать нельзя,
Ущепни соседа справа, ущепни соседа слева, Вместе мы одна семья, вместе
нам скучать нельзя, Погладь соседа справа, погладь соседа слева. Ускоряется
темп и придумываются новые действия.
Ход мастер- класса.
Воспитатель: Подготовка к Новому Году дело интересное и приятное. К нему
готовятся в семье, на работе, в детском саду. Мы предлагаем сделать
чудесные новогодние шары для украшения нашей группы. Надули шарики
такой величины, которая нам нужна. Взяли нитку, иголку, тюбик клея. Вдели
нитку в иголку и проделали два отверстия в емкости для клея и провели
нитку насквозь. Затем взяли шарик и стали наматывать на него нить. Затем
повесили шарики сушиться. Вот, что у нас получилось. А сейчас приглашаю
вас пройти за столы, где мы все вместе попробуем сделать такие шары.
Дети и родители проходят за столы, и начинают изготавливать декоративные
шары.
В конце занятия рефлексия «Свеча »
Психолог: Мне очень бы хотелось услышать мнение о нашем мероприятии.
Понравилось оно вам или нет? Стоит ли организовывать такие мероприятия?
Передаем по кругу « свечу желаний» и говорим пожелания друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми «Ледяных украшений» и «Конструктора изо льда» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Многие дети и взрослые очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с праздниками, подарками и, конечно, возможностью поиграть со снегом.: снежки, лепка  снеговиков, снежных городков, крепос...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Сценарий мастер-класса совместно с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»

Сценарий мастер-класса совместно  с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»...

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Мастер-класс совместной деятельности (дети и родители) «Познавая всё вокруг, варим мыло мы для рук».

Цель :Активизация творческой совместной деятельности родителей с детьми в процессе изготовления  мыла.Задачи :сформировать представление о технике мыловарения своими рукамиспособствовать совместн...

Мастер-класс совместной деятельности детей и родителей «Волшебный стаканчик для любимой мамы»

Мастер-класс совместной деятельности детей и родителей «Волшебный стаканчик для любимой мамы» Воспитатель Закевосян Карине Александровна  Цель: Создание эмоц...