Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Милости просим, гости дорогие».
план-конспект занятия (младшая группа)

Аникьева Галина Ивановна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Милости просим, гости дорогие». Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И  II группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyatie_milosti_prosim_gosti_dorogie.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ «Приморский детский сад»

                   Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Милости просим, гости дорогие».

Подготовила: воспитатель

Аникьева Г.И                                                                                                                                                                                                                                                     II группа раннего возраста

           

                                п.Приморский  2019г.

Тема: «Милости просим, гости дорогие».

Цель: познакомить детей с традициями народной русской культуры.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить с предметами быта наших предков:  русским костюмом, «избой», кухонной утварью – самоваром, чугунком, деревянными ложками, скалкой, половником; учить рассматривать матрёшку, способы показа как разбирать и собирать большую матрёшку.

Развивающие: обогащать словарный запас детей, формировать умение слушать песенку-потешку, выполнять музыкально-ритмические движения под музыку, развивать познавательную активность, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в общении со взрослыми и сверстниками, развивать интерес и любовь к фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

                                                             Ход занятия:

          На столе стоит самовар, чугунок, деревянные ложки, скалка. Дети входят в группу под русскую народную музыку. Воспитатель в роли Хозяйки «избы» приветливо встречает детей, рассаживает их по лавкам.

- Пожалуйте, гости дорогие! Проходите в «русскую избу»,  будьте как дома!

  Сядем рядком, поговорим ладком, начинает напеваеть  песенку-потешку:

                      Катя, Катя маленькая,

                                           Катенька удаленькая.

                                           Пойди, Катя горенкой,

                                           Топни, Катя, ноженькой.

                                           Хлопни, Катя, в ладушки,

                                           Хороши оладушки:

                                           Горячи, румяны,        

                                           С маслицем, сметаной.

        Затем Хозяйка рассказывает детям о своей «избе»: знакомит  с русской печкой,

с предметами быта. Что это такое? Для чего нужен самовар? (Ответы детей)

      После этого произносит потешку:

                                        Дуйте в дудки, бейте в ложки!

                                        В гости к нам идут матрёшки.

                                        Ложки деревянные,

                                        Матрёшечки румяные.

     

       Показывает детям большую матрёшку, все внимательно её рассматривают. Матрёшка «здоровается» с детьми и раскрывает им свой «секрет»: из одной большой матрёшки появляются другие матрёшки (воспитатель достаёт матрёшки и произносит потешку):

                                          Матрёшка на окошке

                                          Под ярким сарафаном,

                                          И вся семья в матрёшке,

                                          Как в доме деревянном.

                                           Мышку встретили подружки

                                           И попрятались друг в дружке.

                                           

                              (прячет в большую матрёшку маленькие)

Хозяйка с детьми исполняет движения под песню «Мы – весёлые матрёшки».

Подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были? Вам понравилось?

           Матрёшка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их ещё раз прийти в гости.

        

      Технологическая карта педагогического мероприятия

Воспитатель МБДОУ «Приморский детский сад»   Аникьева Галина Ивановна

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Количество детей в группе по списку ___14___

Вид педагогического мероприятия (образовательная область): познавательное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

Форма проведения: игровое занятие

Тема: «Милости просим, гости дорогие»

Цель: познакомить детей с традициями народной русской культуры

                                                       Программные задачи:

Образовательные: познакомить с предметами быта наших предков:  русским костюмом, «избой», кухонной утварью – самоваром, чугунком, деревянными ложками, скалкой, половником; учить рассматривать матрёшку, способы показа как разбирать и собирать большую матрёшку.

Развивающие: обогащать словарный запас детей; формировать умение слушать песенку-потешку, выполнять музыкально-ритмические движения под музыку; развивать познавательную активность, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в общении со взрослыми и сверстниками, развивать интерес и любовь к фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Методические приёмы: словесные- чтение художественной литературы, художественное слово, познавательная беседа, объяснение, указание; наглядные: показ-демонстрация, игровые-создание игровой ситуации, игровые действия с матрёшками.

Демонстрационный материал: скамейка, половик, платки, самовар, чугунок, деревянные ложки, скалка, половник, русская печь; большая матрёшка, звукозапись русских народных мелодий «Полянка», «Мы-весёлые матрёшки».

Этапы, задачи, продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  Результат

1.

Вводно – организационный этап (2 мин)

Хозяйкой «русской избы» встречает детей, рассаживает

Дети заходят в «избу», знакомятся с Хозяйкой

Создание атмосферы неожиданности, радости у детей

2.

Актуализация

(4 мин)

Чтение песенки-потешки «Катя, Катя, маленькая»

Внимательно слушают воспитателя

Развивать умение вслушиваться в речь взрослого

3.

Основной этап – практическая работа (8 мин)

1.Рассказ Хозяйки о своей «избе».

2.Показ матрёшки.

3.Песенка «Мы – матрёшки».

Знакомятся с предметами быта.

Рассматривают  матрёшку.

Слушают воспитателя, выполняют музыкально-ритмические движения

Расширение представлений об «избе». Овладение необходимыми способами и навыками. Развитие, движений, музыкального слуха.

4.

Заключительный этап - рефлексия

(1 мин)

- Где мы сегодня были?

- Вам понравилось играть в «русской избе»?»

Участвуют в беседе: отвечают на вопросы.

Делают выводы

                                  Самоанализ

открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему: «Милости просим, гости дорогие» во второй группе раннего возраста воспитателя Аникьевой Г.И.

Количество детей на занятии: 10 человек.

Длительность занятия: 15 минут.

Дата проведения занятия: 01.03.2019г.

         При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности детей второй группы раннего возраста.

         На занятии решались программные задачи: образовательные, развивающие и развивающие. Все программные задачи были взаимосвязаны между собой.

          Главным в занятии была его комплектность, оборудование, новизна занятия состояла в том, что дети впервые познакомились с «русской избой», предметами русской старины, с русскими народными костюмами.

         Рационально выбрана структура и форма организации занятия.  Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

        Содержание занятия было насыщенным и интересным. Для реализации поставленных задач мною были использованы методы и приёмы. Занятие включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Чтение потешки - сидя на лавочках, перемещение по группе во время знакомства с предметами быта, игра «Собери матрёшку», выполнение движений под музыку «Мы – весёлые матрёшки». Быстрая сменяемость приёмов в течение занятия позволили избежать утомляемость детей. На занятии была использована музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

          Приёмы на занятии носили игровой характер. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых вопросов «Что это?» активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.  В течение всего занятия обеспечивалась заинтересованность и работоспособность воспитанников.

         В конце с детьми был подведён итог занятия. От имени матрёшки дети получили угощения. Таким образом, поставленные передо мной, программные задачи, были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомствот с устройством русской избы "Милости просим,гости дорогие"

Данная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с русской народной культурой с их бытом, традициям....

Развлечение: "Милости просим, гости дорогие"

Развлечение для младшейгруппы на тему: Русская изба...

Совместная образовательная деятельность в мини – музее «Русская изба» «Милости просим гости дорогие»

Конспект занятия в музее "Русская изба" для  детей старшей-подготовительной группы....

Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"

Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...

нод познавательной деятельности "Милости просим гости дорогие" в подготовительной группе 6-7 лет

Воспитанники в игровой форме познакомятся с убранством  и бытом русской избы.. Они смогут окунутся в прошлое Руси....

Интегрированное занятие в средней группе «Милости просим гости дорогие»

Интегрированное занятие в средней группе«Милости просим гости дорогие»Цель: расширять представления о семейных традициях.Задачи:  -конкретизировать понятия  «традиция»...

Кружковая работа Тема: «Милости просим, гости дорогие!» Разработчик: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна

Пояснительная записка.          Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связ...