Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Милости просим, гости дорогие».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Милости просим, гости дорогие». Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И II группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytoe_zanyatie_milosti_prosim_gosti_dorogie.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Милости просим, гости дорогие».
Подготовила: воспитатель
Аникьева Г.И II группа раннего возраста
п.Приморский 2019г.
Тема: «Милости просим, гости дорогие».
Цель: познакомить детей с традициями народной русской культуры.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить с предметами быта наших предков: русским костюмом, «избой», кухонной утварью – самоваром, чугунком, деревянными ложками, скалкой, половником; учить рассматривать матрёшку, способы показа как разбирать и собирать большую матрёшку.
Развивающие: обогащать словарный запас детей, формировать умение слушать песенку-потешку, выполнять музыкально-ритмические движения под музыку, развивать познавательную активность, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в общении со взрослыми и сверстниками, развивать интерес и любовь к фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Ход занятия:
На столе стоит самовар, чугунок, деревянные ложки, скалка. Дети входят в группу под русскую народную музыку. Воспитатель в роли Хозяйки «избы» приветливо встречает детей, рассаживает их по лавкам.
- Пожалуйте, гости дорогие! Проходите в «русскую избу», будьте как дома!
Сядем рядком, поговорим ладком, начинает напеваеть песенку-потешку:
Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая.
Пойди, Катя горенкой,
Топни, Катя, ноженькой.
Хлопни, Катя, в ладушки,
Хороши оладушки:
Горячи, румяны,
С маслицем, сметаной.
Затем Хозяйка рассказывает детям о своей «избе»: знакомит с русской печкой,
с предметами быта. Что это такое? Для чего нужен самовар? (Ответы детей)
После этого произносит потешку:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам идут матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Показывает детям большую матрёшку, все внимательно её рассматривают. Матрёшка «здоровается» с детьми и раскрывает им свой «секрет»: из одной большой матрёшки появляются другие матрёшки (воспитатель достаёт матрёшки и произносит потешку):
Матрёшка на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
(прячет в большую матрёшку маленькие)
Хозяйка с детьми исполняет движения под песню «Мы – весёлые матрёшки».
Подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были? Вам понравилось?
Матрёшка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их ещё раз прийти в гости.
Технологическая карта педагогического мероприятия
Воспитатель МБДОУ «Приморский детский сад» Аникьева Галина Ивановна
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Количество детей в группе по списку ___14___
Вид педагогического мероприятия (образовательная область): познавательное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
Форма проведения: игровое занятие
Тема: «Милости просим, гости дорогие»
Цель: познакомить детей с традициями народной русской культуры
Программные задачи:
Образовательные: познакомить с предметами быта наших предков: русским костюмом, «избой», кухонной утварью – самоваром, чугунком, деревянными ложками, скалкой, половником; учить рассматривать матрёшку, способы показа как разбирать и собирать большую матрёшку.
Развивающие: обогащать словарный запас детей; формировать умение слушать песенку-потешку, выполнять музыкально-ритмические движения под музыку; развивать познавательную активность, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в общении со взрослыми и сверстниками, развивать интерес и любовь к фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Методические приёмы: словесные- чтение художественной литературы, художественное слово, познавательная беседа, объяснение, указание; наглядные: показ-демонстрация, игровые-создание игровой ситуации, игровые действия с матрёшками.
Демонстрационный материал: скамейка, половик, платки, самовар, чугунок, деревянные ложки, скалка, половник, русская печь; большая матрёшка, звукозапись русских народных мелодий «Полянка», «Мы-весёлые матрёшки».
№ | Этапы, задачи, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
1. | Вводно – организационный этап (2 мин) | Хозяйкой «русской избы» встречает детей, рассаживает | Дети заходят в «избу», знакомятся с Хозяйкой | Создание атмосферы неожиданности, радости у детей |
2. | Актуализация (4 мин) | Чтение песенки-потешки «Катя, Катя, маленькая» | Внимательно слушают воспитателя | Развивать умение вслушиваться в речь взрослого |
3. | Основной этап – практическая работа (8 мин) | 1.Рассказ Хозяйки о своей «избе». 2.Показ матрёшки. 3.Песенка «Мы – матрёшки». | Знакомятся с предметами быта. Рассматривают матрёшку. Слушают воспитателя, выполняют музыкально-ритмические движения | Расширение представлений об «избе». Овладение необходимыми способами и навыками. Развитие, движений, музыкального слуха. |
4. | Заключительный этап - рефлексия (1 мин) | - Где мы сегодня были? - Вам понравилось играть в «русской избе»?» | Участвуют в беседе: отвечают на вопросы. | Делают выводы |
Самоанализ
открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
на тему: «Милости просим, гости дорогие» во второй группе раннего возраста воспитателя Аникьевой Г.И.
Количество детей на занятии: 10 человек.
Длительность занятия: 15 минут.
Дата проведения занятия: 01.03.2019г.
При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности детей второй группы раннего возраста.
На занятии решались программные задачи: образовательные, развивающие и развивающие. Все программные задачи были взаимосвязаны между собой.
Главным в занятии была его комплектность, оборудование, новизна занятия состояла в том, что дети впервые познакомились с «русской избой», предметами русской старины, с русскими народными костюмами.
Рационально выбрана структура и форма организации занятия. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Содержание занятия было насыщенным и интересным. Для реализации поставленных задач мною были использованы методы и приёмы. Занятие включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Чтение потешки - сидя на лавочках, перемещение по группе во время знакомства с предметами быта, игра «Собери матрёшку», выполнение движений под музыку «Мы – весёлые матрёшки». Быстрая сменяемость приёмов в течение занятия позволили избежать утомляемость детей. На занятии была использована музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Приёмы на занятии носили игровой характер. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых вопросов «Что это?» активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. В течение всего занятия обеспечивалась заинтересованность и работоспособность воспитанников.
В конце с детьми был подведён итог занятия. От имени матрёшки дети получили угощения. Таким образом, поставленные передо мной, программные задачи, были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомствот с устройством русской избы "Милости просим,гости дорогие"
Данная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с русской народной культурой с их бытом, традициям....
Развлечение: "Милости просим, гости дорогие"
Развлечение для младшейгруппы на тему: Русская изба...
Совместная образовательная деятельность в мини – музее «Русская изба» «Милости просим гости дорогие»
Конспект занятия в музее "Русская изба" для детей старшей-подготовительной группы....
Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"
Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...
нод познавательной деятельности "Милости просим гости дорогие" в подготовительной группе 6-7 лет
Воспитанники в игровой форме познакомятся с убранством и бытом русской избы.. Они смогут окунутся в прошлое Руси....
Интегрированное занятие в средней группе «Милости просим гости дорогие»
Интегрированное занятие в средней группе«Милости просим гости дорогие»Цель: расширять представления о семейных традициях.Задачи: -конкретизировать понятия «традиция»...
Кружковая работа Тема: «Милости просим, гости дорогие!» Разработчик: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна
Пояснительная записка. Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связ...