Родительский клуб «За руку с семьей» Встреча № 1 «В гостях у бабушки Матрены: «Милости просим, гости дорогие!»
методическая разработка (младшая группа)

Петухова Татьяна Сергеевна

Нравственно-патриотическое воспитание — ключевой аспект формирования личности, направленный на развитие любви к Родине, уважения к её истории, культуре и традициям, а также на воспитание гражданской ответственности и готовности защищать интересы страны. Родители и педагоги играют важную роль в этом процессе, используя различные методы и формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rod._kluba_1_zasedanie.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб «За руку с семьей»

Встреча № 1 «В гостях у  бабушки Матрены: «Милости просим, гости дорогие!»

Цель: Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры посредствам малых форм устного народного творчества.

Задачи:

1. формировать у детей и родителей правильные жизненные ориентиры и ценности, опираясь на традиционную самобытность русского народа, его обычаи и традиции.

2. Знакомить детей и родителей с малыми формами русского фольклора: песенками, потешками, прибаутками, народными играми.

3. развивать речь, память, мышление и воображение детей, вызвать у детей и родителей эмоциональный отклик от соприкосновения с устным народным творчеством, желание использовать его в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни.

4. Воспитывать патриотические чувства, интерес и уважение к народным традициям и народной культуре через произведения малых фольклорных жанров.

План  развлечения.

1.        Игровая ситуация с родителями  детьми «Колоритность русского быта и традиций встречи гостей»;

2.        Словесные игры «Мы с потешкой поиграем, нас потешка воспитает»;

3.        «Изготовление пирогов из соленого теста» (продуктивная деятельность);

4.        Чаепитие;

5.        Рефлексия «Ярило»: на доске прикреплен круг от солнышка, родителям и детям раздаются лучики желтого и голубого  цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось мероприятие, получили много интересной информации; голубого цвета- мероприятие не интересное, не было ни какой полезной информации.

Ход развлечения.

  1. Игровая ситуация с родителями  детьми «Колоритность русского быта и традиций встречи гостей».

На сцене организованна русская изба: стоит печь, самовар, атрибуты русского быта, люлька (зыбка),  столы для гостей в избе накрыты в русских традициях и тд. Возле печки спит Иван.

Входят гости, присаживаются.

 Трек №1 - Заучат слова на записи музыка на фоне слов русск. народ. «Зоренька» минус.

 «Чем дальше в старину мы смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

В горницу входит Матрена, в руках хлеб да соль.

Матрена: «Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим поклонясь, отведать просим.»

Матрена предлагает нескольким гостям хлеб- соль.

  1. Словесные игры «Мы с потешкой поиграем, нас потешка воспитает».

Трек №2 - Раздается крик петуха (аудиозапись).

 Петушок сидит на окне (слайд презентации).

Матрена: Ой! А что это у меня Ванечка еще спит?

Петушок, петушок,

          Золотой гребешок,

         Масляна головушка,

         Шёлкова бородушка,

         Что ты рано встаёшь,

         Голосисто поёшь,

         Ване  спать не даёшь?

Иван вредничает и вставать не хочет.

Матрена: Дорогие гости, помогите мне разбудить Ивана!? Чтобы его разбудить нужно слова со мной повторить:  «Вот проснулись,

                                    Потянулись,

                                  С боку на бок Повернулись!

                                   Потягушечки!

                                     Потягушечки!

                                     Где игрушечки, Погремушечки?

                                     Ты, игрушка, погреми,

                                     Нашу детку подними!»

Родители и дети с Матреной гремят в погремушки, Иван просыпается, потягивается.

Иван: «Ручки‑ручки — потягушки

                         И ладошки — похлопушки.

                        Ножки‑ножки — топотушки,

               Побегушки, попрыгушки.

                         С добрым утром, ручки,

                      Ладошки и ножки,

                       Щёчки‑цветочки —

                          Чмок!» (проговаривает потешку и показывает на детках)

Матрена: Ванечка, внучок, ты проснулся, потянулся, а умыться ты забыл?

Ваня: Не хочу, ну буду! Вода холодная БРРРР!

Матрена: Ребятушки давайте поможем Ванечки умыться.

                      «Водичка, водичка,

                                 Умой Ване личико,

                                 Чтобы глазки блестели,

                                  Чтобы щёчки розовели,

                                 Чтоб смеялся роток,

        Чтоб кусался зубок.»

Матрена: Ванечка, пока блины  я блины пеку, помогите мне с нашими гостями печь блины.

Все: Начинаем печь блины

          И румяны и вкусны.

         Начинаем печь блины

          И румяны и вкусны (перекладываем платочки с ладошки на ладошку)

         С одной стороны, с другой стороны.

          Жарим в масле мы блины (перекладываем платочки с ладошки на ладошку)

         Трубочку свернули, другу протянули (сворачиваем платочек в трубочку)

          Кушай мой румяный блин,

          Завтра снова поедим (передают платочек рядом стоящему).

  (пальчиковая игра с платочками). Гости берут платочки встают в круг. Играют все гости. Матрена выпекает блины сковороде.

Матрена: Вот какие румяные, масляные блины у нас получились. (Достает блины из печки, настоящие). Ваня помоги блины гостям поставить. (Ставим на стол блины).

Трек №3 - В это время раздается плач младенца – аудиозапись.

Ваня: Ой, Марфушак проснулась!( говорит с издевкой).

Матрена: Ваня, Марфуша еще мала! Ей нужно спать.

                Дорогие гости вы поможете убаюкать Марфушеньку?

               Ваня и ты в сторонке не стой, помогай сестру баюкать.

Ваня: Хорошо, хорошо Бабушка!

(Раздать потешки гостям, включить фонограмму)

Все вместе:  трек №4 -« колыбельная - Баю, баюшки, баю не ложись на краю»

       трек№5 -   « колыбельная - Люли, люли, люленьки, летят…»

Матрена: Пусть наша Марфа спит, а мы с Ваней приглашаем вас приготовить пироги, да и украсить их самим. Но чтобы их приготовить, нужно замесить тесто. Чтобы тесто быстро поднялось, давайте свами потанцуем.

Трек№6 – танцевальная физ. минутка «Ложки»

       3 «Изготовление пирогов из соленого теста» (продуктивная деятельность).

 (родители и дети лепят из соленого теста пироги и украшают их, раскрашивают.)

  1. Чаепитие.

Матрена: Дорогие гости вы хорошо потрудились, а сейчас мы приглашаем вас отпить чая с баранками, да пирогами, кренделями и блинами, с маслом да сметаной.

(Гости и герои пьют чай)

  1. Рефлексия «Ярило»

  Матрена: Гости дорогие большое спасибо вам, что вы пришли к нам в гости (кланяются гостям)

Ваня: Символ нашего плодородия бог солнца «Ярило» без своих лучей, которые весной помогут ему пробудить матушку природу ото сна. Вам нужно выбрать луч и вернуть его «Яриле»: желтого цвета – мне очень понравилось мероприятие, получили много интересной информации; голубого цвета- мероприятие не интересное, не было ни какой полезной информации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомствот с устройством русской избы "Милости просим,гости дорогие"

Данная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с русской народной культурой с их бытом, традициям....

Развлечение: "Милости просим, гости дорогие"

Развлечение для младшейгруппы на тему: Русская изба...

Родительский клуб "За руку с семьей"

Данный материал поможет активным педагогам организовать в своем дошкольном учреждении родительский клуб...

Родительский клуб "За руку с семьей"

laquo;Как слово наше отзовется»Цель: формирование педагогической культуры родителей, повышение роли родителей в речевом развитии ребенка.Задачи: познакомить родителей с со...

Совместная образовательная деятельность в мини – музее «Русская изба» «Милости просим гости дорогие»

Конспект занятия в музее "Русская изба" для  детей старшей-подготовительной группы....

Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"

Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...

Детско-родительский клуб "За руку с семьей"_2024

Одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...