Родительский клуб «За руку с семьей» Встреча № 1 «В гостях у бабушки Матрены: «Милости просим, гости дорогие!»
методическая разработка (младшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание — ключевой аспект формирования личности, направленный на развитие любви к Родине, уважения к её истории, культуре и традициям, а также на воспитание гражданской ответственности и готовности защищать интересы страны. Родители и педагоги играют важную роль в этом процессе, используя различные методы и формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rod._kluba_1_zasedanie.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб «За руку с семьей»
Встреча № 1 «В гостях у бабушки Матрены: «Милости просим, гости дорогие!»
Цель: Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры посредствам малых форм устного народного творчества.
Задачи:
1. формировать у детей и родителей правильные жизненные ориентиры и ценности, опираясь на традиционную самобытность русского народа, его обычаи и традиции.
2. Знакомить детей и родителей с малыми формами русского фольклора: песенками, потешками, прибаутками, народными играми.
3. развивать речь, память, мышление и воображение детей, вызвать у детей и родителей эмоциональный отклик от соприкосновения с устным народным творчеством, желание использовать его в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни.
4. Воспитывать патриотические чувства, интерес и уважение к народным традициям и народной культуре через произведения малых фольклорных жанров.
План развлечения.
1. Игровая ситуация с родителями детьми «Колоритность русского быта и традиций встречи гостей»;
2. Словесные игры «Мы с потешкой поиграем, нас потешка воспитает»;
3. «Изготовление пирогов из соленого теста» (продуктивная деятельность);
4. Чаепитие;
5. Рефлексия «Ярило»: на доске прикреплен круг от солнышка, родителям и детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось мероприятие, получили много интересной информации; голубого цвета- мероприятие не интересное, не было ни какой полезной информации.
Ход развлечения.
- Игровая ситуация с родителями детьми «Колоритность русского быта и традиций встречи гостей».
На сцене организованна русская изба: стоит печь, самовар, атрибуты русского быта, люлька (зыбка), столы для гостей в избе накрыты в русских традициях и тд. Возле печки спит Иван.
Входят гости, присаживаются.
Трек №1 - Заучат слова на записи музыка на фоне слов русск. народ. «Зоренька» минус.
«Чем дальше в старину мы смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
В горницу входит Матрена, в руках хлеб да соль.
Матрена: «Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим поклонясь, отведать просим.»
Матрена предлагает нескольким гостям хлеб- соль.
- Словесные игры «Мы с потешкой поиграем, нас потешка воспитает».
Трек №2 - Раздается крик петуха (аудиозапись).
Петушок сидит на окне (слайд презентации).
Матрена: Ой! А что это у меня Ванечка еще спит?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
Иван вредничает и вставать не хочет.
Матрена: Дорогие гости, помогите мне разбудить Ивана!? Чтобы его разбудить нужно слова со мной повторить: «Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки, Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!»
Родители и дети с Матреной гремят в погремушки, Иван просыпается, потягивается.
Иван: «Ручки‑ручки — потягушки
И ладошки — похлопушки.
Ножки‑ножки — топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки‑цветочки —
Чмок!» (проговаривает потешку и показывает на детках)
Матрена: Ванечка, внучок, ты проснулся, потянулся, а умыться ты забыл?
Ваня: Не хочу, ну буду! Вода холодная БРРРР!
Матрена: Ребятушки давайте поможем Ванечки умыться.
«Водичка, водичка,
Умой Ване личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
Матрена: Ванечка, пока блины я блины пеку, помогите мне с нашими гостями печь блины.
Все: Начинаем печь блины
И румяны и вкусны.
Начинаем печь блины
И румяны и вкусны (перекладываем платочки с ладошки на ладошку)
С одной стороны, с другой стороны.
Жарим в масле мы блины (перекладываем платочки с ладошки на ладошку)
Трубочку свернули, другу протянули (сворачиваем платочек в трубочку)
Кушай мой румяный блин,
Завтра снова поедим (передают платочек рядом стоящему).
(пальчиковая игра с платочками). Гости берут платочки встают в круг. Играют все гости. Матрена выпекает блины сковороде.
Матрена: Вот какие румяные, масляные блины у нас получились. (Достает блины из печки, настоящие). Ваня помоги блины гостям поставить. (Ставим на стол блины).
Трек №3 - В это время раздается плач младенца – аудиозапись.
Ваня: Ой, Марфушак проснулась!( говорит с издевкой).
Матрена: Ваня, Марфуша еще мала! Ей нужно спать.
Дорогие гости вы поможете убаюкать Марфушеньку?
Ваня и ты в сторонке не стой, помогай сестру баюкать.
Ваня: Хорошо, хорошо Бабушка!
(Раздать потешки гостям, включить фонограмму)
Все вместе: трек №4 -« колыбельная - Баю, баюшки, баю не ложись на краю»
трек№5 - « колыбельная - Люли, люли, люленьки, летят…»
Матрена: Пусть наша Марфа спит, а мы с Ваней приглашаем вас приготовить пироги, да и украсить их самим. Но чтобы их приготовить, нужно замесить тесто. Чтобы тесто быстро поднялось, давайте свами потанцуем.
Трек№6 – танцевальная физ. минутка «Ложки»
3 «Изготовление пирогов из соленого теста» (продуктивная деятельность).
(родители и дети лепят из соленого теста пироги и украшают их, раскрашивают.)
- Чаепитие.
Матрена: Дорогие гости вы хорошо потрудились, а сейчас мы приглашаем вас отпить чая с баранками, да пирогами, кренделями и блинами, с маслом да сметаной.
(Гости и герои пьют чай)
- Рефлексия «Ярило»
Матрена: Гости дорогие большое спасибо вам, что вы пришли к нам в гости (кланяются гостям)
Ваня: Символ нашего плодородия бог солнца «Ярило» без своих лучей, которые весной помогут ему пробудить матушку природу ото сна. Вам нужно выбрать луч и вернуть его «Яриле»: желтого цвета – мне очень понравилось мероприятие, получили много интересной информации; голубого цвета- мероприятие не интересное, не было ни какой полезной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомствот с устройством русской избы "Милости просим,гости дорогие"
Данная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с русской народной культурой с их бытом, традициям....
Развлечение: "Милости просим, гости дорогие"
Развлечение для младшейгруппы на тему: Русская изба...
Родительский клуб "За руку с семьей"
Данный материал поможет активным педагогам организовать в своем дошкольном учреждении родительский клуб...
Родительский клуб "За руку с семьей"
laquo;Как слово наше отзовется»Цель: формирование педагогической культуры родителей, повышение роли родителей в речевом развитии ребенка.Задачи: познакомить родителей с со...
Совместная образовательная деятельность в мини – музее «Русская изба» «Милости просим гости дорогие»
Конспект занятия в музее "Русская изба" для детей старшей-подготовительной группы....
Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"
Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...
Детско-родительский клуб "За руку с семьей"_2024
Одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...