Проект «Книжкина неделя. Произведения А. Барто»
проект (младшая группа)
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.
Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы. Проведенные беседы с родителями показали удивительный факт - только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок).
Участие в проекте «Книжкина неделя. Произведения А.Барто» позволит обогатить у детей представления о книге, знания детьми стихотворений А.Барто, а также повысит компетентность родителей по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya._a.barto_v_1_mladshey_gruppe.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Проект
«Книжкина неделя. Произведения А. Барто»
Автор проекта:
Кобелева Мария Александровна
2024 год
Актуальность проблемы:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.
Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы. Проведенные беседы с родителями показали удивительный факт - только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок).
Участие в проекте «Книжкина неделя. Произведения А.Барто» позволит обогатить у детей представления о книге, знания детьми стихотворений А.Барто, а также повысит компетентность родителей по этой теме.
Вид (тип) проекта: Познавательно-творческий.
Сроки реализации: Краткосрочный (15 января- 19 января)
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:
Знакомство детей со стихотворениями А. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, восприятие смысла стихов.
Задачи проекта:
Познакомить детей с поэзией А. Барто цикл «Игрушки»
Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге.
Закреплять устойчивый интерес к книге через произведения для детей А.Барто
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
Задачи для родителей:
Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;
Вовлечь родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе;
Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Методы и приёмы, используемые в проекте:
Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;
Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, тематические выставки.
Ожидаемые результаты проекта:
Повышение интереса детей к художественной книге;
Осваивают правила обращения с книгой;
Называют и узнают героев стихов А.Барто
Перспективный план работы с детьми 1 младшей группе
Форма работы с детьми | Задачи | Дата проведения |
Оформление книжного уголка по творчеству поэта, книги из цикла «Игрушки» Знакомство с писателем А. Л. Барто, портрет писателя. Чтение стихотворения «Наша Таня» Раскрашивание раскраски «Мяч». | Расширять представления детей о книгах и их разнообразии; развивать устойчивый интерес к книге; Воспитывать доброжелательное отношение к героям произведений. Развивать память: поощрять тех детей, которые повторяют стихотворение за педагогом; Закрепить знание о геометрической форме – круг. Закрепить знание основных цветов. Развитие мелкой моторики. | 15.01.2024 |
-Чтение стихотворения «Лошадка» -Дидактическая игра «Собери картинку и назови игрушку» | Формировать интерес к произведениям А. Барто; закрепить знание содержания знакомого стихотворения; учить отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев. Создать условия для рассматривания книг, принесенных из дома; побуждать детей к рассказыванию о героях по иллюстрациям. Учить детей из частей собирать целое изображение, | 16.01.2024 |
Знакомство со стихотворением «Зайка», Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Проблемная ситуация: Зайка промок под дождём. Коллективная аппликация «Морковь для зайчика». | Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать игрушку. Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки, глазки). Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки. Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, развитие способности следовать устным инструкциям; | 17.01.2024 |
Знакомство со стихотворением «Бычок». Игра на развитие речи «Назови ласково». Конструирование «Длинная и короткая досточка для бычка». | Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Расширять знания детей о домашних животных. | 18.01.2024 |
Выставка игрушек к стихам А. Барто. | 19.01.2024 |
План работы с родителями
Формы работы с родителями. | Цели | Дата проведения |
Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, запланированной в рамках проекта «Книжкина неделя. Агния Барто» | Вызвать интерес к проекту | декабрь |
Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома?», «Как читать?» | Передача информации по данной проблеме. | январь |
Папка- передвижка «Агния Барто детям» | Информация о детском писателе | январь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Проект "Книжкина неделя" по произведениям Маршака
Проект "Книжкина неделя" по произведениям Маршака...
План проведения Проекта "Книжкина неделя " по произведениям Маршака
План проведения Проекта "Книжкина неделя " по произведениям Маршака...
Проект "Книжкина неделя по творчеству А. Барто" Тема: "Игрушки"
Тема Игрушки проект...
Проект "Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто"
Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем го...
Проект "Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто"
Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем го...
Проект" Книжкина неделя" по произведениям Агнии Барто Вторая младшая группа.
Проект " Книжкина неделя" был реализован мною с целью привлечения интереса детей к произведения детской писательницы.В течении недели дети знакомились с биографией Агнии Барто, с ее творчест...