Проект "Книжкина неделя" по произведениям Маршака
проект (средняя группа) по теме

Болотенкова Ольга Егоровна

Проект "Книжкина неделя" по произведениям Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkina_nedelya_2017.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 1387» УДПРФ

Проект в средней группе № 2

Тема: «Книжкина неделя по произведениям С. Я. Маршака»

Гайнанова А. И.

Болотенкова О.Е.

Москва, 2017 г.

Образовательный проект в средней группе № 2 «Книжкина неделя»

Актуальность

  Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и  компьютерные игры.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает  любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с  детьми, мы особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

   Мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Тема: «Неделя детской книги».

Длительность проекта: 1 неделя (с 25.03 по 03.04)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель и задачи проекта:

  1. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  2. Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  3. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
  4. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней
  5. Продолжать формировать у детей интерес к книге;
  6. Учить внимательно, слушать и слышать произведение;
  7. Формирование интереса и потребности в чтении книг;
  8. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
  9. Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;
  10. Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;
  11. Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • Повышение у детей интереса к художественной литературе.
  • Раскрытие творческих способностей школьников.
  • Развитие связной речи,  мышления, воображения
  • Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.
  • Расширение  взаимодействия  дошкольного учреждения и  семьи.

Предварительная работа с детьми:

- тематическое оформление групповой комнаты,

- дополнение  уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),

- рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

- чтение детских сказок, рассказов, стихов,

- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

- подбор  портретов поэтов и писателей.

Работа с родителями

  • Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
  • Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;
  • Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.
  • Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»
  • Печатная  информация для родителей .

Атрибуты и инвентарь:

  • портреты детских писателей;
  • портреты писателей – сказочников;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • аудиозаписи произведений;
  • настольно-печатные игры;
  • иллюстрации к произведениям;
  • - рекомендации для родителей,
  • - иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
  •  проектор и магнитофон.      

Место проведения:  помещение группы

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», ,  «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,  составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

- перечитать любимые книжки,

- нарисовать любимых героев.

Подготовительный  этап

       Деятельность педагога

 Ввод детей  в проблемную ситуацию.

Формулирование  проблемы.

 Формулировка поставленных задач.

        Оформление выставки    книг.

Деятельность детей

 Вход в проблему.        

 Обсуждение проблемной ситуации.

 Принятие задач, внесение дополнений.

Практический  этап

       Деятельность педагога

Организация деятельности детей:

 - познавательно- речевая;

-  художественно-творческая;

- игровая;

      - совместная работа с родителями.

Деятельность детей

Активное участие во всех видах запланированной деятельности.

Итоговый этап

Деятельность педагога

 Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.

Организация  инсценировки по  сказке «О глупом мышонке».

Деятельность детей

 Участие в подготовке и проведении инсценировке сказки.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

День первый «А у книжки именины»

1.Проведение беседы на тему "А у книжки именины!"– сообщение воспитателя о том, где и когда родилась "Неделя детской книги";

знакомство с историей создания книги;

2.Игра  «Узнайте  героя сказки»-  с

использованием мультимедийной презентации.

       Цель: закрепить знания детей о

прочитанных сказках.

3.Путешествие по выставкам "Эту книжку я люблю!", "Моя любимая книжка!" (вернисаж обложек

 

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин».

2.Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

3.Подвижная игра «Кошки-мышки»

4.Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку»

День второй «Тили-бом-тили-бом, загорелся кошкин дом»

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

1.НОД "В гостях у писателя С. Я. Маршака" 

2. Дидактическая игра «Можно – нельзя»;

3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

4.Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

1.Чтение произведения «Кошкин дом»;

2. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

3.Рисование «Кошкин дом»

 4.Подвижная игра «Кто быстрее»

День третий «Стихи»

 (первая половина дня)

(вторая половина дня)

1.Путешествие по выставке «Веселые стихи» - чтение стихов.

2.Рассматривание иллюстраций к произведениям.

3.Лепка «Мой любимый герой»

4.Дидактическая игра «Собери картинку»

1. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Про игрушки»;

2. Подвижная игра «Найди свой домик»;

3 Инсценировка сказки «Перчатки»

4.Дидактическая игра «Найди героев сказки»;

День четвертый «Профессии»

 (первая половина дня)

(вторая половина дня)

1.ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

2.Чтение сказки «Пожар», «Почта», «О неизвестном герое»

3.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»;

4.Просмотр мультфильма « Пожар»

1.Математическая игра «Помоги Почтальону»;

2.Подвижная игра «Найди себе пару».

3.Дидактическая игра «Сложи картинку»

4.Хореографические фантазии по произв. Маршака.

День пятый «О животных»

 (первая половина дня)

(вторая  половина дня)

1.  Путешествие по выставке «Сказки про животных» -  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

2. Литер. Досуг

3.Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

4.Загадки.

1.Дидактическая игра «Доскажи словечко» * 2.Дидактическая игра  «Из какой сказки герой?»;

3. «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка  любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная  информация для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги»

 «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»

6. Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям.

7. Дети  посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении     профессиональных актёров.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

План проведения Проекта "Книжкина неделя " по произведениям Маршака

План проведения Проекта "Книжкина неделя " по произведениям Маршака...

Конспект НОД "Чтение произведений Маршака из цикла "Детки в клетке"

Дети знакомятся с произведениями С.Я.Маршака....

Литературный праздник "Путешествие по произведениям Маршака"

Литературный праздник для детей старшей группы по произведениям С. Я. Маршака. Инсценировка стихотворения "Детки в клетке"...

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»...