«Символы РОССИИ»
проект

Касьянова Яна Владимировна

Паспорт проекта

«Символы РОССИИ»

Подготовительный этап

1.Определение цели и задач проекта

2.Разработка НОД

3.Разработка бесед по темам

4.Подготовка материала к викторине

5. Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

6. Подбор дидактических и настольно-печатных игр по выбранной теме.

7. Анализ существующей предметно-развивающей среды ДОУ

Наименование проекта

«Символы РОССИИ»

Актуальность проекта

Актуальность проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Участники проекта

Воспитатели: Касьянова Я.В, Булах О.В, родители детей старшей группы, дети 5 лет.

Цель проекта

Формирование у детей представлений o Родине, ее истории, символах России.

Задачи проекта

образовательные:

  • развивать интерес к ознакомлению с символами России;
  • расширять и углублять представление детей о государственной символике (герб, флаг, гимн);
  • формировать умение видеть характерные отличительные особенности символов России

развивающие:

•          расширять знания детей - развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

•          способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, музыкальной деятельности);

•          способствовать развитию связной речи;

•          осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка;

воспитательные:

•          воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
•          вовлекать родителей в активное сотрудничество

Сроки реализации проекта

краткосрочный (неделя)

Вид проекта

информационно - исследовательский, нравственно – патриотический

Продукт проекта

Альбом «Моя родина – Россия».

Особенности проекта

Формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма – это сложный и многогранный процесс

Условия реализации проекта

Чтобы стать патриотом, ребенок должен ощутить духовную связь со своей Родиной, своим народом благодаря изучению темы «Символы России»

Планируемые результаты

1. Будут знать: Официальные символы России (флаг, герб, гимн России). Неофициальные символы России (медведь, береза, самовар, балалайка, гармонь, матрешка)

2.Создание альбома «Моя родина – Россия».

3.Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Россия», «Символы России».

4.Развитие интереса к своей стране.

5.Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Основной этап

1.Беседы

«Государственные символы России»

«Неофициальные символы России»

2.Занятие художественное творчество «Флаг»

3.Разучивание гимна, стихотворения о родине.

4.Игровая деятельность: дидактические, подвижные игры

5.Занятие-викторина «Символы России»

6.Работа с родителями:

  • пополнение патриотического уголка
  • помощь в создание альбома «Моя родина – Россия».

Заключительный этап

  • Занятие-викторина «Символы России»
  • Пополнение патриотического уголка
  • создание альбома «Моя родина – Россия».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon simvoly.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ ИРМО «Дзержиская НШДС» Проект информационно - исследовательский, нравственно – патриотический с детьми 5 лет Символы РОССИИ Выполнила воспитатель старшей группы: Касьянова Яна Владимировна 2023г.

Слайд 2

Актуальность : Актуальность проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Слайд 3

Проблема: Формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма – это сложный и многогранный процесс Гипотеза: Чтобы стать патриотом, ребенок должен ощутить духовную связь со своей Родиной, своим народом благодаря комплексному изучению темы «Символы России»

Слайд 4

Цель: Формирование у детей представлений o Родине, ее истории, символах России. Задачи: образовательные: развивать интерес к ознакомлению с символами России; расширять и углублять представление детей о государственной символике (герб, флаг, гимн); формировать умение видеть характерные отличительные особенности символов России;

Слайд 5

развивающие: • расширять знания детей - развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России; • способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, музыкальной деятельности); • способствовать развитию связной речи; • осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка; воспитательные: • воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ; • вовлекать родителей в активное сотрудничество

Слайд 6

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : информационно - исследовательский, нравственно – патриотический Предмет исследования : «Государственные символы России», «Неофициальные символы России» По количеству участников -групповой Сроки реализации проекта : краткосрочный (неделя) Участники проекта : воспитатели, родители, дети 5 лет. Продукт проектной деятельности: Альбом «Моя родина – Россия».

Слайд 7

Методы проекта: 1.Беседы «Государственные символы России» «Неофициальные символы России» 2.Занятие художественное творчество «Флаг» 3.Разучивание гимна, стихов о родине. 4.Игровая деятельность: дидактические, подвижные игры 5.Занятие-викторина «Символы России» 6.Работа с родителями: пополнение патриотического уголка помощь в создание альбома «Моя родина – Россия».

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. Будут знать: Официальные символы России (флаг, герб, гимн России). Неофициальные символы России (медведь, береза, самовар, балалайка, гармонь, матрешка) 2.Создание альбома «Моя родина – Россия». 3.Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Россия», «Символы России». 4.Развитие интереса к своей стране. 5.Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Слайд 9

Беседа «Государственные символы»

Слайд 10

Беседа «Неофициальные символы»

Слайд 11

Ход занятия по созданию объёмной аппликации из мятых бумажных салфеток

Слайд 12

Символ России «Флаг»

Слайд 14

Разучивание стихотворения

Слайд 15

Занятие-викторина «Символы России»

Слайд 16

Занятие-викторина «Символы России»

Слайд 17

Занятие-викторина «Символы России»

Слайд 18

Патриотический уголок

Слайд 19

Продукт проектной деятельности: Альбом «Моя родина – Россия».

Слайд 20

Продукт проектной деятельности: Альбом «Моя родина – Россия».

Слайд 21

Продукт проектной деятельности: Альбом «Моя родина – Россия».

Слайд 22

Для реализации цели мы использовали проектную деятельность, которая способствовала воспитанию у дошкольников любви, уважения и гордости к своей Родине . В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. В ходе проекта с детьми проводились различные виды деятельности, которые помогли детям углубить знания о своей Родине и сформировать основы патриотического сознания. У воспитанников появилось желание самостоятельно проводить исследования, делиться полученными впечатлениями.

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной           осно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)

Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....