Проект "Наши любимые кошки"
проект (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

К образовательному событию "День кошек в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Наши любимые кошки278.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Проект «Наши любимые кошки»

для детей старшей группы

  https://natalyland.ru/wp-content/uploads/1/6/d/16dfb308f878ec6973a6012c80935f92.jpeg

Авторы проекта: Кузнецова Т.А. – воспитатель

г. Красноуфимск

2022 год

Содержание.

Паспорт  проекта………………………………………………………….……..…3  

Литература…………………………………………………………………….……6

Приложение ……………………………………………………………...…….......

Проект «Наши любимые кошки»

«Не может быть добрым человек,

который не любит животных…»

Авторы проекта: Кузнецова Татьяна Александровна

Продолжительность проекта: С 1.03.2022  по 5.03.2022г. (1 неделя)

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

В ходе реализации Рабочей программы воспитания МАДОУ ЦРР – детский сад, мы с детьми составили календарь образовательных событий. Первым образовательным событием весны оказался «День кошек в России». Ребята часто любят рассказывать о своих домашних питомцах, особенно о кошках. Им сразу захотелось рассказать о своих любимых кошках, какие у них клички, как они играют со своими кошками, чем кормят четвероногих друзей. Вместе мы решили создать альбом с фотографиями домашних любимцев.

Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за домашним питомцем, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Воспитывается чуткость, сострадание, умение понимать другую жизнь.

Цель:  Воспитание у детей доброты, чуткости к домашним любимцам – кошкам, чувства ответственности за своего питомца – любимого ласкового друга.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления детей о домашних и диких кошках (внешнем виде, строении, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках, о  пище, местах обитания);
  • формировать представление о значении (роли) домашних кошек для человека;
  • создать условия для овладения  основами «рисования» симметричного изображения с помощью палочек Кюизенера;
  • познакомить с основами программирования «Биботов» при ориентировке на плоскости;
  • создать условия для реализации познавательной деятельности с применением формы работы «Путешествие по карте»;
  • учить правилам безопасного обращения с домашними кошками.

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • совершенствовать умение составлять рассказ, правильно строить сложноподчиненные предложения, совершенствовать монологическую и диалогическую речь (рассказы о своём домашнем любимом питомце).
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

  • воспитывать желание самому узнавать что-то новое, используя различные информационные средства познания – книги с произведениями, энциклопедии; стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
  • воспитывать гуманное отношение к домашним животным – кошкам;
  • воспитывать чуткость, сострадание, сочувствие, чувство любви к домашним животным, доброту;
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества;
  • привлекать родителей к совместной продуктивной и творческой деятельности.
  • Предполагаемые результаты:

- у детей сформированы представления о роли кошек для людей;

- дети проявляют желание и стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;

- у детей сформирован устойчивый интерес и чуткое, доброе отношение к домашним кошкам;

- дети могут применять полученные знания в различных видах деятельности;

- родители принимают участие в создании альбома.

  • Этапы проекта:

Подготовительный этап.

1. Постановка цели и задач проекта.

2.  Планирование различных видов деятельности.

3.  Подготовка материала для реализации проекта:

  • подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

4.  Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Основной этап.

Реализация проекта – решение поставленных задач в различных видах детской деятельности. Организация совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Заключительный этап.

Создание альбома «Наши домашние любимцы».

Реализация проекта.

Модель трёх вопросов:

Знаем

Кушают рыбу, молоко, мясо…

Любят с нами спать

Любят когти царапать о диван

Бегают, кусаются, царапаются

У кошек бываю котята

Любят долго лежать и спать

Хотим узнать

Откуда появились домашние кошки?

Когда день собак?

Какие у котиков бывают глаза?

Где узнать?

Книги

Интернет

«Алиса»

Телевизор

Наблюдение за своими кошками

Спросить у мамы и папы

Дети узнали самостоятельно и рассказали:

Саша: «Барсик любит колбаску»

Вика О.: «Кошки любят играть мягкой мышкой на ниточке»

Вика Б.: «Буся любит поиграться мягкими игрушками»

Вика Г.: «Для кошек строят специальные мягкие домики»

Коля: «Я наблюдал, что мой котик любит покушать кошачий корм»

Платон: «Коты любят мяту»

Ульяна: «Бывают лысые кошки, у них совсем нет шерсти, только кожа. Они живут в Египте, та, где пирамиды»

Утренний круг и НОД «День кошек»

Чтение «Котёнок Гав» Григорий Остер, «Мышонок и карандаш» Сутеев, «Приключения львёнка» из серии «Познаём мир»

Рисование «Мой домашний любимец»

«Путешествие по карте» с биботами «Умная пчела» - «В гости к диким кошкам».

Лепка «Котёнок»

Оформление альбома с фотографиями домашних пушистиков, рассказами детей о кошках, интересными фактами о кошках.

Беседа о правилах личной безопасности при обращении с домашними кошками: «Домашние  животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми кошками», «Безопасность при обращении с любимыми домашними кошками – не обижай любимого питомца» - мы в ответе за тех, кого приручили.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:

Литературный центр «Речевичок»

- Атлас для детей «Животные Азии и Европы», принесли дети

- Энциклопедия для детского сада «Кошки и котята» из библиотеки детского сада

- Энциклопедия для детского сада «Домашние питомцы» из библиотеки детского сада

- «Кошки» Самая полная энциклопедия

- «Животные и их детёныши. Школа жизни» - энциклопедия

- Книги из серии «Царство животных»: «Тигры», «Львы», «Леопарды»

Центр детского творчества

- раскраски с кошками разных пород

- раскраски с котом «Раскрась в нужный цвет по цифрам»

- вырежи кошку

- трафареты кошек «Обведи и раскрась»

Математический центр

- теневые схемы «Сложи фотографию кошки»

- палочки Кюизенера

- блоки Дьенеша «Сложи семью котов»

- «Подарки для кошек» - штриховка в разных направлениях

Спортивный центр

- п/и «Найди пару»

- п/и «Птички и кошка»

- п/и «Кот и мыши»

- п/и «Кошки и мышки»

- п/и «Воробушки и кот»

- п/и «Мышеловка»

Центр уединения

Игры с любимыми мягкими игрушками – котята и щенки

Гимнастика для глаз «Кошка»

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»

Артикуляционная гимнастика «Утро с котом Мурзиком»

Физминутка «Осторожно, словно кошка…»

Работа с родителями: Фотографии для альбома «Наши домашние любимцы»

Перспектива проекта: продолжение заполнения альбома фотографиями, рисунками, аппликациями и рассказами детей об их домашних питомцах.

Ссылка на сайты:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/19/proekt-nashi-lyubimye-pitomtsy
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nashi-lyubimye-pitomcy-v-ramkah-parcialnoi-programy-rechevye-tropinki.html
  3. https://yandex.ru/images/search?text=проект%20наши%20любимые%20питомцы&stype=image&lr=20691&source=serp

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наши любимые кошки"

Презентация о кошках для занятий с детьми....

Экологический проект «Моя любимая кошка». Совместная деятельность педагог - семья.

Экологический проект  «Моя любимая кошка»Подготовили: Чиркова Светлана 3 года с мамой Чирковой И.В.Воспитатель: Киреева С.С....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Наша любимая кошка»

В ходе краткосрочного проекта дети  средней группы узнали очень много о домашнем животном - кошка. На презентации в игровой форме представляют свои знания и умения....

Детско-родительский проект «Моя любимая кошка»

Цель исследования: почему кошка мурлычет....

Конкурс коллективных детских работ « Мои любимые кошки»

Изображать кошек с использованием различных техник...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя любимая кошка"

Цель: Формировать умения выразительно передавать в рисунке образыы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорцию) с опорой на схему....