Экологический проект «Моя любимая кошка». Совместная деятельность педагог - семья.
проект по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chirkova_sveta.docx | 289.25 КБ |
chirkova_svetlana.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 10 «Ивушка»
Экологический проект
«Моя любимая кошка»
Подготовили: Чиркова Светлана
Группа раннего возраста
Чиркова И.В.
Воспитатель: Киреева С.С.
ст. Нововладимировская
2016 год
Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание ребенка в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных учреждениях отводится должное внимание.
Поэтому, мы с моей мамой Чирковой Ириной Владимировной решили подготовить проект на тему: «Моя любимая кошка», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Объектом исследования является кошка «Ника».
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Задачи:
- Сформировать знания о домашних животных (в частности о кошках).
- Познакомить с разнообразным миром «кошачьих».
- Дать представления о потребностях кошки для их роста и развития.
- Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы.
Ожидаемые результаты:
- Понимание ребенком, как можно ухаживать за домашними животными (кошкой)
- Привитие любви и бережного отношения к животным.
- Желание узнавать что-то новое и интересное о жизни кошек.
Структура проекта
Проект «Моя любимая кошка»
Восприятие животного Деятельность ребенка Творчество
Наблюдение за кошкой; Труд по уходу за кошкой; Перенос
накопленного
Эксперименты ИЗО деятельность ребенком опыта
в другие сферы
Чтение художественной Игра деятельности
литературы
Рассматривание Составление рассказов
картинок
Слушание музыки
природы
На свете существует более 250 кошачьих пород. Кошки бывают пушистыми и гладкошерстными, кучерявыми и лысыми. За ними нужен определенный уход, кого-то надо вычесывать, когда линяет, кому-то подстригать ногти, а кому-то достаточно ласкового поглаживания.
Кошки – мелкие хищники, едят мясо, рыбу и пьют молоко.
Домашние кошки живут до 16-18 лет.
Первое упоминание о домашних кошках относится ко II тысячелетию до н.э. А в Египте кошки считались священным животным, им поклонялись.
Кошки очень умные животные, они живут в мире и согласии с человеком, могут дружить даже с собаками. Человек думает, что он хозяин кошки, но кошки с этим не согласны и думают, что они хозяева человека.
Я люблю кошек. У меня дома живет кошка по кличке "Ника». Она пушистая и абсолютно черная.
Ника очень умная. Она умеет разговаривать, но только на кошачьем языке. Когда с ней обращаешься, она говорит «Мяу», а когда гладишь, урчит.
Нашу кошку 6 лет назад купил мой старший брат Дима. Просто не смог пройти мимо…
В детстве она была очень игривой, обожала рвать газеты или любую бумагу.
Сейчас нашей Нике 6 лет.
Питается кошка сухим кормом и кошачьими консервами. Но иногда мы ее балуем кусочками сырого мяса, печенью и «вкусняшками» для кошек. У Ники есть свое место, где стоят ее миски с едой и водой. Я помогаю маме ее кормить: насыпаю корм и наливаю воду.
Спать Ника любит на стиральной машинке, где специально для нее всегда лежит мягкое полотенце.
Мы с мамой вместе купаем кошку. «Водные процедуры» Ника любит, ведет себя тихо и спокойно, только не любит, когда ее сушишь феном.
Еще наша кошка очень любит Новый год. Ее излюбленным местом становится елка…
Ника очень любопытная кошка. Она все новое обязательно исследует. Вот и мою кроватку для кукол она внимательно изучила и обнюхала:
Я очень люблю рисовать. Мама мне помогла нарисовать нашу Нику. И вот какой она получилась:
Мне нравятся стихи и рассказы о кошках. А еще мы с мамой придумываем рассказы о нашей Нике. В наших сказках она с нами разговаривает и рассказывает интересные истории. Вместе отгадываем загадки:
«Отварилась тихо дверь, Что за зверь со мной играет?
И вошел усатый зверь. Не мычит, не ржет, не лает,
Сел у печки, жмурясь сладко, Нападает на клубки,
И умылся серой лапкой. Прячет в лапах коготки.
Берегись мышиный род- (Кот)
На охоту вышел…» (Кот)
Кошка всегда путешествует вместе с нами в машине. И даже, когда мы ездили в Москву, она летала на самолете с нами.
Вместе с Никой мы играем в игры. В «догонялки», «мышку», «мячик». Она любит играть с клубками ниток:
Гулять мы тоже ходим вместе. Ника ест травку, мама объяснила мне, что она полезна для организма кошки.
Результаты проекта следующие:
Светлана стала более отзывчива и внимательна к кошке. У нее появилась ответственность за хорошее состояние животного. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: покормить, приласкать, поиграть.
Благодаря кошке, Светлане нравятся книги о животных. Она с удовольствием рассматривает картинки, пытается составлять по ним рассказы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Объектом исследования является кошка «Ника».
Задачи: Сформировать знания о домашних животных (в частности о кошках). Познакомить с разнообразным миром «кошачьих». Дать представления о потребностях кошки для их роста и развития Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы.
Моя кошка «Ника »
Разные кошки Персидская кошка Сиамская кошка
Русская голубая кошка сфинкс
Кошка - такса Пулель-кэт
Семейство кошачьих
Кошки Египта
Кошки любят позировать перед камерой. И умеют делать нашу жизнь интересней.
Любимое место Ники (стиральная машинка).
На прогулке…
«Банные процедуры».
Любимые игры.
Любимый праздник: Новый год.
Мое художественное творчество.
Наша путешественница.
«Если бы кошек не было на свете, их стоило бы выдумать». Ю. Куклачев.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагогов дошкольного учреждения и семьи в экологическом воспитании.
Формирование сотрудничества педагога с детьми зависит, прежде всего, от того, как складываются взаимодействия взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при услови...
Презентация проекта по теме "Лес" совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста
Презентация проекта по теме "Лес" совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста...
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.
В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...
Консультация для родителей "Эффективность совместной деятельности педагога и семьи в экологическом воспитание детей дошкольного возраста".
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить...
Конспект совместной деятельности педагога -психолога во второй младшей группе "Кошки-мышки".
Занятие направленно на развитие пространственных представлений, зрительного, тактильного восприятия....
Логопедический проект "Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога с детьми"
Аннотация проекта На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС , педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым в...
Тема: Эффективность совместной деятельности педагога и семьи в экологическом воспитание детей дошкольного возраста.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить...