«Система работы по трудовому воспитанию в группе раннего развития»
материал (младшая группа)

Галямова Айгуль Рафаиловна

Целью трудового воспитания самых маленьких   – это создание  условий для формирования положительного восприятия труда и  развитие умений выполнять посильные трудовые действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Система работы по трудовому воспитанию в группе раннего развития»

Васильева О.И

Галямова А.Р.

Целью трудового воспитания самых маленьких   – это создание  условий для формирования положительного восприятия труда и  развитие умений выполнять посильные трудовые действия.

С первых дней мы организовываем жизнь в группе таким образом, чтобы все малыши в короткий срок привыкли к установленному в группе порядку. Они должны запомнить расположение игрового и другого материала в группе, чтобы сначала с помощью педагога, а позднее самостоятельно поддерживать порядок. Постоянное требование порядка непременно связано с организацией первых трудовых поручений и выполнением их детьми.

Поэтому, в своей работе с детьми мы эффективно используем именно такую форму организации детского труда, как поручения,  достаточно простая форма организации труда , но она имеет особое воспитательное значение, т к трудиться  планомерно и систематически дети нашего возраста еще не могут. Они не умеют реализовывать  игровые и трудовые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе. Организацией детского труда в нашей группе  являемся мы- воспитатели. Организовываем труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех видах труда.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом в помещении.

· Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

· Протирать, мыть легко моющиеся игрушки.

· Расставлять стулья.

· Снимать и  вешивать  полотенца, набирать  самостоятельно жидкое мыло на ладошки.

. Относить мусор в ведро.

· Относить и приносить предметы по просьбе взрослого.

· Подкармливать птиц

В процессе работы помогаем детям овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки. Мы не только даем образец того, как выполнить задание, но своими действиями как бы стимулируем малышей к овладению этими умениями и навыками.

Наиболее эффективными приёмами работы, которые мы используем  являются:

• Наблюдения.

• Показ.

• Пояснения. 

Усвоению детьми трудовых навыков способствуют и дидактические игры типа «Уложим зайчика Тимошку спать»«Оденем куклу Катю»«Угостим кукол»«Плакать не надо»«Поручения»«Две руки»«Развесим белье»«Покажем Мишке как нужно одеваться»«Игрушки, по местам!»«Что за чем?»«Что умеют наши ручки».

Часто используем прием «ситуативный разговор», который не нагружен информацией, но способствует выполнению коротких поручений и стимулирует трудовую деятельность.

Таким образом, использование разнообразных методов, приемов и создание условий побуждающих детей к труду, позволяет создать благоприятную обстановку для последующего обучения выполнению трудовых действий, вызывает желание ими овладевать.

Воспитание не только должно развивать ум, вооружить знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой.

К. Д. Ушинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...

Система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

Педагогом представлена разработанная и апробированная система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Основной целью работы является формирование положительного отношения к...

Система работы по трудовому воспитанию

Система работы по трудовому воспитанию...

Система работы по трудовому воспитанию дошкольников

Известно, что дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.   Для детей радость бытия...

Мастер-класс «Система работы по трудовому воспитанию дошкольников» на тему «Ручной труд с детьми по пособию А.В. Белошистой «Мастерилки».

Цель:Ознакомить с техникой оригами, ее происхождением, изучить основные приемы техники оригами....

Система работы по трудовому воспитанию посредством ручного труда.

Трудовое воспитание – это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспи...