«Система работы по трудовому воспитанию в младшей группе "
материал (младшая группа)

Инна Геннадьевна Савенкова

Свою работу по трудовому воспитанию детей мы начали с ознакомления и изучения соответствующей литературы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Трудовое воспитание в детском саду» — Л.В.Куцакова, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_trudovoe.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Справка «Система работы по трудовому воспитанию в младшей группе

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №42

«Аленький цветочек»

И.Г. Савенкова

Если с детства воспитывать в ребенке терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь! И младший дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Свою работу по трудовому воспитанию детей мы начали с ознакомления и изучения соответствующей литературы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Трудовое воспитание в детском саду» — Л.В.Куцакова,

Организуя трудовую деятельность, мы обеспечиваем всестороннее развитие детей, помогаем им обрести уверенность в своих силах, формируем необходимые умения и навыки, воспитываем ответственность и самостоятельность.

Основной целью трудового воспитания является формирование у детей положительного отношения к труду. Для успешного достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

-Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование.

-Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности.

-Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь.

-Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно-направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива).

Для успешной реализации поставленных задач по трудовому воспитанию, нами были созданы специальные условия в группе. Совместно с родителями пополнили сюжетно – ролевые игры в нашей группе «Больница», «Плотник», «Парикмахерская», оборудовали «Магазин продуктов». Для хозяйственно-бытового труда приобрели тазики для мытья игрушек, клеенки, новый инвентарь по уходу за растениями, пополнен бросовый материал.

Труд планируется ежедневно в режимных моментах (самообслуживание), 1 раз в неделю планируем труд в природном уголке (понедельник — в 1 половине дня) и хозяйственно-бытовой труд (пятница – 2 половина дня). Также используем в своей работе трудовые поручения на прогулке в виде уборки игрушек в корзину, уборки сухих листьев, сгребание снега и т.п. Как правило, все трудовые поручения выполняются совместно и под наблюдением воспитателя.

В нашей группе используются такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, поручения, т.к, они являются ведущими формами организации труда . Поэтому, свою работу с детьми, мы начинали с индивидуальных поручений, которые выполняли совместно с ребенком. В нашей группе дети уже начали овладевать навыками и умениями самообслуживания. Если в начале года дети не умели самостоятельно обуваться, раздеваться – одеваться, аккуратно убирать свою одежду, даже некоторые ребята не знали свои вещи, то сейчас многие этому уже научились. В определенной последовательности умеют одеваться и раздеваться, умываются, своевременно пользуются носовым платком, стараются аккуратно складывать свои вещи, но некоторым ребятишкам оказывается помощь со стороны взрослого, товарища. В своей работе постоянно использовали художественное слово — чтение потешек «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!»; чтение таких произведений, как «Мойдодыр», «Маша-растеряша» и т.д.

Через разные формы и методы работы с детьми (рассматривание, чтение, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т.д.), мы согласно программе знакомим их с профессиями (медсестры, дворника, помощником воспитателя, повара), тем самым, обучая их называть трудовые действия взрослых. У детей постепенно углубляется интерес к хозяйственно-бытовому труду, возникает желание принять в нем посильное участие (уборка и мытье игрушек, содержание в порядке кукол и кукольного уголка и т.д.). Также формируем в детях умение соблюдать порядок в группе и на участке, замечать и устранять беспорядок. Малыши научились самостоятельно убирать игрушки, строительный материал, ставить стулья на место, вешать полотенца. Мы, в свою очередь поддерживаем интерес и желание трудиться, используя различные приемы (похвала, поощрение, одобрение, личный пример, художественное слово, примеры детей), систематически напоминая и контролируя действия детей.

Начали приобщать ребят, в форме индивидуальных поручений, в подготовке к занятиям (разложить, а затем собрать коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, карточки, раздаточный материал). Со второй половины года планируем прививать ребятам умения и навыки дежурства по столовой.

Дети с удовольствием занимаются трудом в природе: ухаживают за растениями, поливают, опрыскивают, протирают листья фикуса, рыхлят землю

Через основные формы организации труда детей – поручения, дежурства, коллективный труд мы решали вопросы воспитания трудолюбия у детей.

Ручной труд с детьми младшего возраста проходит на уровне ознакомления с ним. В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Рационально хранятся инвентарь по уходу за комнатными растениями (грабельки, лейки, лопаточки и т.д.) и, различные материалы для изготовления тех или иных поделок (семена растений, скорлупа, ракушки и т.д.), чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться. Дети с интересом рассматривают семена, используют их под нашим контролем в своих поделках из пластилина. Знакомятся с разными видами ткани и бумагой (мех, клеенка, гофрированный картон, фольга и т.п.). Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества.

Для успешного решения задач по трудовому воспитанию организована работа с родителями: беседы, поручения, онлайн консультации, запланирован к концу учебного года видео-показ «Как мы умеем трудиться».

Проанализировав, работу по трудовому воспитанию стало ясно, что с детьми нашего возраста основная работа только начинается, и в последующей по возрасту группе, мы будем продолжать развивать и совершенствовать элементарные трудовые навыки. Зная особенности организации труда, владея методами и приемами с детьми, мы сможем развить в детях такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Сформировать чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...

Система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

Педагогом представлена разработанная и апробированная система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Основной целью работы является формирование положительного отношения к...

Система работы по трудовому воспитанию

Система работы по трудовому воспитанию...

Система работы по трудовому воспитанию дошкольников

Известно, что дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.   Для детей радость бытия...

Мастер-класс «Система работы по трудовому воспитанию дошкольников» на тему «Ручной труд с детьми по пособию А.В. Белошистой «Мастерилки».

Цель:Ознакомить с техникой оригами, ее происхождением, изучить основные приемы техники оригами....

«Система работы по трудовому воспитанию в группе раннего развития»

Целью трудового воспитания самых маленьких   – это создание  условий для формирования положительного восприятия труда и  развитие умений выполня...