«Система работы по трудовому воспитанию в младшей группе "
материал (младшая группа)
Свою работу по трудовому воспитанию детей мы начали с ознакомления и изучения соответствующей литературы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Трудовое воспитание в детском саду» — Л.В.Куцакова,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка «Система работы по трудовому воспитанию в младшей группе
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №42
«Аленький цветочек»
И.Г. Савенкова
Если с детства воспитывать в ребенке терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь! И младший дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Свою работу по трудовому воспитанию детей мы начали с ознакомления и изучения соответствующей литературы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, «Трудовое воспитание в детском саду» — Л.В.Куцакова,
Организуя трудовую деятельность, мы обеспечиваем всестороннее развитие детей, помогаем им обрести уверенность в своих силах, формируем необходимые умения и навыки, воспитываем ответственность и самостоятельность.
Основной целью трудового воспитания является формирование у детей положительного отношения к труду. Для успешного достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование.
-Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности.
-Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь.
-Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно-направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива).
Для успешной реализации поставленных задач по трудовому воспитанию, нами были созданы специальные условия в группе. Совместно с родителями пополнили сюжетно – ролевые игры в нашей группе «Больница», «Плотник», «Парикмахерская», оборудовали «Магазин продуктов». Для хозяйственно-бытового труда приобрели тазики для мытья игрушек, клеенки, новый инвентарь по уходу за растениями, пополнен бросовый материал.
Труд планируется ежедневно в режимных моментах (самообслуживание), 1 раз в неделю планируем труд в природном уголке (понедельник — в 1 половине дня) и хозяйственно-бытовой труд (пятница – 2 половина дня). Также используем в своей работе трудовые поручения на прогулке в виде уборки игрушек в корзину, уборки сухих листьев, сгребание снега и т.п. Как правило, все трудовые поручения выполняются совместно и под наблюдением воспитателя.
В нашей группе используются такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, поручения, т.к, они являются ведущими формами организации труда . Поэтому, свою работу с детьми, мы начинали с индивидуальных поручений, которые выполняли совместно с ребенком. В нашей группе дети уже начали овладевать навыками и умениями самообслуживания. Если в начале года дети не умели самостоятельно обуваться, раздеваться – одеваться, аккуратно убирать свою одежду, даже некоторые ребята не знали свои вещи, то сейчас многие этому уже научились. В определенной последовательности умеют одеваться и раздеваться, умываются, своевременно пользуются носовым платком, стараются аккуратно складывать свои вещи, но некоторым ребятишкам оказывается помощь со стороны взрослого, товарища. В своей работе постоянно использовали художественное слово — чтение потешек «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!»; чтение таких произведений, как «Мойдодыр», «Маша-растеряша» и т.д.
Через разные формы и методы работы с детьми (рассматривание, чтение, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т.д.), мы согласно программе знакомим их с профессиями (медсестры, дворника, помощником воспитателя, повара), тем самым, обучая их называть трудовые действия взрослых. У детей постепенно углубляется интерес к хозяйственно-бытовому труду, возникает желание принять в нем посильное участие (уборка и мытье игрушек, содержание в порядке кукол и кукольного уголка и т.д.). Также формируем в детях умение соблюдать порядок в группе и на участке, замечать и устранять беспорядок. Малыши научились самостоятельно убирать игрушки, строительный материал, ставить стулья на место, вешать полотенца. Мы, в свою очередь поддерживаем интерес и желание трудиться, используя различные приемы (похвала, поощрение, одобрение, личный пример, художественное слово, примеры детей), систематически напоминая и контролируя действия детей.
Начали приобщать ребят, в форме индивидуальных поручений, в подготовке к занятиям (разложить, а затем собрать коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, карточки, раздаточный материал). Со второй половины года планируем прививать ребятам умения и навыки дежурства по столовой.
Дети с удовольствием занимаются трудом в природе: ухаживают за растениями, поливают, опрыскивают, протирают листья фикуса, рыхлят землю
Через основные формы организации труда детей – поручения, дежурства, коллективный труд мы решали вопросы воспитания трудолюбия у детей.
Ручной труд с детьми младшего возраста проходит на уровне ознакомления с ним. В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Рационально хранятся инвентарь по уходу за комнатными растениями (грабельки, лейки, лопаточки и т.д.) и, различные материалы для изготовления тех или иных поделок (семена растений, скорлупа, ракушки и т.д.), чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться. Дети с интересом рассматривают семена, используют их под нашим контролем в своих поделках из пластилина. Знакомятся с разными видами ткани и бумагой (мех, клеенка, гофрированный картон, фольга и т.п.). Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества.
Для успешного решения задач по трудовому воспитанию организована работа с родителями: беседы, поручения, онлайн консультации, запланирован к концу учебного года видео-показ «Как мы умеем трудиться».
Проанализировав, работу по трудовому воспитанию стало ясно, что с детьми нашего возраста основная работа только начинается, и в последующей по возрасту группе, мы будем продолжать развивать и совершенствовать элементарные трудовые навыки. Зная особенности организации труда, владея методами и приемами с детьми, мы сможем развить в детях такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Сформировать чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674716-1443362430.jpg)
Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду
Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674716-1443362430.jpg)
Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду
-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-962909-1508716812.jpg)
Система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
Педагогом представлена разработанная и апробированная система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Основной целью работы является формирование положительного отношения к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-801168-1467817497.jpg)
Система работы по трудовому воспитанию дошкольников
Известно, что дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для детей радость бытия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798314-1466102080.jpg)
Мастер-класс «Система работы по трудовому воспитанию дошкольников» на тему «Ручной труд с детьми по пособию А.В. Белошистой «Мастерилки».
Цель:Ознакомить с техникой оригами, ее происхождением, изучить основные приемы техники оригами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/09/picture-765986-1457531300.jpg)
«Система работы по трудовому воспитанию в группе раннего развития»
Целью трудового воспитания самых маленьких – это создание условий для формирования положительного восприятия труда и развитие умений выполня...