План Воспитания младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Представлен календарный план воспитания на год. 2-я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitaniya_gotovyy.docx | 82.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 Календарное планирование воспитательной работы гр.№ 2
Календарная неделя | Дата и название праздника (события) | Направление воспитательной работы | Дата, форма проведения групповых мероприятий и культурных практик |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя 01.09 – 03.09 | 01.09 «Любимые игрушки» | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей Воспитание у детей уважительного отношения к труду | 01.09 Игра-беседа «Моя любимая игрушка». Цель: Воспитывать дружеские чувства, бережное отношение к игрушкам. |
02.09 Просмотр мультфильма «Забытые игрушки». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умения играть дружно и не ссориться. | |||
03.09 Литературный досуг: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Цель: Вызывать интерес и желание играть с игрушками, проявлять доброту и заботу к игрушкам. | |||
СЕНТЯБРЬ 2 неделя 06.09 – 10.09 | 06.09 – 10.09 Единый день дорожной безопасности | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | 06.09 Беседа «Что такое светофор». Цель: воспитывать осознанную позицию пешехода и ценностного отношения к здоровому образу жизни. 07.09 П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дорогах. 08.09. Беседа «О правилах поведения в общественном транспорте». Цель: воспитывать уважение и желания выполнять правила поведения в общественном транспорте. 09.09 Развивающая игра «Правильно веди себя на улице». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважения и желание их выполнять. 10.09 Развлечение «Важный светофор». Цель: воспитывать чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения. |
09.09 Международный день красоты | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | 09.09 Развлечение «День Бантиков». Цель: воспитывать потребность в положительных эмоциях, умения видеть и понимать красоту в окружающем. | |
СЕНТЯБРЬ 3 неделя 13.09 – 17.09 | 15.09 Российский день леса | Воспитание у детей уважительного отношения к труду, экологическое воспитание | 13.09. Беседа «Что растет и кто живет в лесу». Цель: воспитывать бережное отношение к природе и лесным жителям. |
14.09. П/и «Мы – медведи». Цель: воспитывать уважительное отношение к друг другу. | |||
15.09 Презентация «Лес и его обитатели». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | |||
16.09. Развлечение «Как мышка в лесу заблудилась». Цель: воспитывать бережное отношение к природе и труду человека. | |||
17.09. Итоговое мероприятие: Интерактивная экскурсия «В осеннем лесу». Цель: воспитывать любовь к родному краю и животным; дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной деятельности. | |||
СЕНТЯБРЬ 4 неделя 20.09 – 24.09 | 21.09 Всемирный день мира | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | 20.09. Беседа «Я и мои друзья». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. |
21.09 Акция «Мир во всем мире». Цель: воспитывать дружелюбие и умение жить без конфликтов». | |||
22.09 Беседа «С кем нам нравиться играть». Цель: воспитывать положительные моральные качества: вежливость, доброту. | |||
23.09 Развивающая игра «Назови друга ласково». Цель: Воспитывать у детей стремление стараться радовать окружающих людей. | |||
24.09. Литературный досуг: чтение К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |||
СЕНТЯБРЬ 5 неделя 27.09 – 01.10 | 27.09 День дошкольного работника | Воспитание у детей уважительного отношения к труду | 27.09 Презентация «Наш любимый детский сад». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду работников детского сада, формировать чувство благодарности за их труд. |
28.09. Экскурсия по детскому саду. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду и к важности этого труда. | |||
30.09 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослого. | |||
31.09 Театрализованная игра «Теремок». Цель: воспитывать уважительное отношения к друг другу. | |||
01.10 Международный день музыки | Воспитание уважительного отношения к истории, культуре других стран и народов | 01.10 Развлечение «Путешествие в мир музыки». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать потребность в общении с музыкой. | |
01.10 Международный день пожилого человека | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | 01.10 Беседа «Наши бабушки и дедушки». Цель: формировать основы уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, воспитывать желания проявлять заботу о людях пожилого возраста. Акция «Дари добро». Цель: Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей. | |
ОКТЯБРЬ 1 неделя 04.10 – 08.10 | 04.10 Всемирный день животных | Экологическое воспитание | 04.10 Беседа «День животных». Цель: расширять представления детей о животных, воспитывать бережное отношение и заботу к ним. Просмотр презентации «Дикие животные». Цель: обогащать представления детей о диких животных, воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональность, отзывчивость. |
05.10 Беседа «Дикие животные». Цель: воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | |||
06.10 Развивающая игра: «Сравни разных медвежат» Цель: воспитывать уважительное отношение к сверстникам. | |||
07.10 Просмотр презентации «На прогулку в лес пойдем». Цель: воспитывать бережное отношение к природе и обитателям леса. | |||
08.10 Творческая мастерская: рисование «Морковка для зайчат» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | |||
ОКТЯБРЬ 2 неделя 11.10 – 15.10 | 15.10 День собирания осенних листьев | Экологическое воспитание | 11.10 Беседа «Осень пришла, пора сбора урожая». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. |
12.10 Развивающая игра «Овощи». Цель: воспитывать благородное чувство к природе. | |||
13.10 Просмотр презентации «Мы идем на огород». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослого. | |||
14.10 Презентация «Осенние листья». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, учить любоваться красотой природы. | |||
15.10 «Наблюдение за листопадом». Цель: воспитывать умения радоваться красоте природы, бережно относиться к природе. Создание гербариев, сбор листьев для поделок. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | |||
16. 10 Всемирный день хлеба | Экологическое воспитание | 16.10 Беседа «Ничего вкуснее хлеба нет на земле!». Цель: воспитывать любовь к хлебу, бережное отношение к нему. Просмотр презентации «Откуда хлеб к нам пришел». Цель: воспитывать уважительное отношение к хлебу и к людям, которые его изготовляют. | |
ОКТЯБРЬ 3 неделя 18.10 – 22.10 | 20.10 День повара | Воспитание у детей уважительного отношения к труду | 18.10 Тематический день: «День Здоровейки». Цель: воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
19.10 Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!». Цель: воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни. | |||
20.10 Беседа «День повара». Цель: воспитывать у детей уважение к труду. | |||
21.10 Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо». Цель: воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни. | |||
22.10 Развивающая игра «Вредно – полезно». Цель: воспитывать умения взаимодействовать друг с другом. | |||
ОКТЯБРЬ 4 неделя 25.10 – 29.10 | Праздник осени | Экологическое воспитание | 25.10 Беседа «Осень». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. |
28. 10 День бабушек и дедушек | Патриотическое воспитание | ||
26.10 Просмотр презентации «Осень к нам пришла…». Цель: воспитание моральных и нравственных качеств. | |||
Я вырасту здоровым | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | ||
27.10 Творческая мастерская: рисование «Осенние листочки». Цель: воспитывать благородное чувство к природе. | |||
31.10 День автомобилиста (последнее воскресенье) | Воспитание у детей уважительного отношения к труду. Воспитание уважительного отношения к истории, культуре других стран и народов. | 28.10 Развивающая игра «Что нам привез Мишутка». Цель: воспитывать уважительного отношения к труду. Беседа «День бабушки и дедушки». Цель: формировать основы уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, воспитывать желания проявлять заботу о людях пожилого возраста. | |
29.10. Праздник «Осень золотая». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду человека. Физкультурный досуг «В здоровом теле – Здоровый дух!». Цель: воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни. | |||
НОЯБРЬ 1 неделя 01.11 – 03.11 | 03.11 День рождения детского писателя С. Маршак | Патриотическое воспитание | 01.11 Беседы по картинам "Мой город, моя страна". Цель: воспитание у детей патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. |
03.11 День народного единства | Патриотическое воспитание | ||
02.11 Виртуальная прогулка по городу. Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора. | |||
03.11 Литературный досуг: чтение произведения С. Я. Маршака «что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формировать у детей понятия хорошо и плохо., понятия доброты, развивать коммуникативные способности, воспитывать культуру общения и поведения, учить играть дружно, приветливо разговаривать друг с другом, со взрослым, учить помогать друг другу, употреблять вежливые слова и слова благодарности, поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Беседа «День народного единства». Цель: расширять представление детей о родном крае, стране, в котором мы живём. Прививать любовь к Родине, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь, воспитывать патриотические чувства. | |||
НОЯБРЬ 2 неделя 08.11 – 12.11 | 10.11 Всемирный день науки | Экологическое воспитание. Воспитание уважительного отношения к истории, культуре других стран и народов. | 08.11 Театрализация: сказка про капельку «Путешествие капельки». Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать умение действовать в коллективе. |
09.11 Собираем и оформляем коллекцию камней. Цель: вызвать желание у детей найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень. формирование эстетических чувств: умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её. | |||
11.11 День рождения детского писателя Е. Чарушина | Патриотическое воспитание | 10.11 Опыт - эксперимент: «Дети машут веером». Цель: знакомство детей с таким природным явлением, как ветер. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |
12.11 Всемирный день доброты | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | 11.11 Игра-драматизация по произведению Е. И. Чарушина «Утка с утятами». Цель: формирование эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов; посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду. | |
12.11 Акция «Поделись своей добротой». Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир неживой природы». Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. | |||
НОЯБРЬ 3 неделя 15.11 – 19.11 | 18.11 День рождения Дед Мороза | Патриотическое воспитание | 15.11 Игра-путешествие «В гостях у Дедушки Мороза». Цель: создание атмосферы радости и веселья, воспитывать патриотические чувства, нравственные качества личности. |
16.11 Литературный досуг: чтение стихотворения «Борода и красный нос». Цель: воспитание любви к русским народным традиционным праздникам; создание атмосферу праздничного настроения. | |||
17.11 Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк». Цель: ызвать эмоциональный отклик на содержание мультфильма, принимать участие в обсуждении поведения героев мультфильмов. | |||
18.11 Изготовление продуктов детской деятельности: “Поздравительная открытка для Деда Мороза”. Цель: создавать атмосферу радости и веселья, воспитывать патриотические чувства, нравственные качества личности; воспитывать у детей желание делать для них подарки самостоятельно. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков на тему “Поздравительная открытка для Деда Мороза”. Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам; доброжелательное отношение к сверстникам. | |||
19.11 Развлечение для детей «День приветствий». Цель: воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе; желание взаимодействовать со сверстниками. | |||
19.11 Всемирный день приветствий | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | ||
НОЯБРЬ 4 неделя 22.11 – 26.11 | 22.11 Акция «Засветись», светоотражайки - поделки для водителей и пассажиров | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | 22.11 Акция «Засветись. Заметный пешеход». Цель: воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения; |
23.11 Беседа «Моя семья». Цель: воспитание у детей дошкольного возраста элементарных представления о семье, о родственных связях; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. | |||
26.11 День матери | Патриотическое воспитание | ||
24.11 Беседа «Взрослые и дети». Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми. Развивающая игра «Ласковое слово». Цель: воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным. | |||
25.11 Беседа «Я и моя мама». Цель: воспитание доброго отношения и любви к своей маме; чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека. | |||
26.11 Игра-ситуация «Мама пришла с работы» (мама устала, дети помогают ей приготовить ужин). Цель: воспитание в ребёнке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме. Вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь. Итоговое мероприятие: Изготовление продуктов детской деятельности «Подарок для любимой мамочки». Цель: воспитывать желание делать приятное близкому человеку; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме. | |||
ДЕКАБРЬ 1 неделя 29.11 – 03.12 | 30.11 Всемирный день домашних животных | Экологическое воспитание | 29.11 Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. |
30.11 Литературный досуг: чтение книг, заучивание песенок, потешек. Цель: совершенствовать умения: понимать вопросы, вести диалог со сверстниками. | |||
01.12 Акция «Помоги бездомным животным». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным. | |||
03.12 День заказов подарков и написания писем деду Морозу | Патриотическое воспитание | ||
02.12 Театрализация. Сказка «Кто сказал МЯУ». Цель: формирование эмоционально – образное восприятие произведения через художественное описание образов. | |||
03.12 Развлечение для детей «Что подарит Дед Мороз». Цель: воспитывать добрые, теплые отношение между детьми и взрослыми; желание взаимодействовать со сверстниками. | |||
ДЕКАБРЬ 2 неделя 06.12 – 10.12 | 08.12 Международный день художника | Воспитание у детей уважительного отношения к труду | 06.12 Игра – беседа «Путешествие в мир книги». Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения учить доброжелательности |
07.12 Сюжетно – ролевая игра «Художник». Цель: умение общаться с взрослыми и сверстниками. | |||
08.12 Просмотр мультфильма «Картина». Цель: воспитывать умение понимать вопросы вести диалог со сверстниками. | |||
10.12 Всемирный день футбола | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | ||
09.12 Литературный досуг: чтение стихотворения «Юный художник». Цель: воспитание любви к русским народным традициям. | |||
10.12 Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: создание атмосферы радости и веселья, воспитывать нравственные качества личности. | |||
ДЕКАБРЬ 3 неделя 13.12 – 17.12 | 13.12. День первых снежинок | Экологическое воспитание | 13.12 Игра – беседа «Звери зимой». Цель: расширять знания детей и устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. |
14.12 Трудовая деятельность: украшаем группу. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства. | |||
15.12 Экскурсия «Новогодние чудеса». Цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы. Развивать эстетические чувства, создавать праздничное настроение. | |||
16.12 Театрализация. Сказка «Рукавичка». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. | |||
17.12 | |||
Развлечения «Лови мыльный пузырь». Цель: повышать двигательную активность детей, способствовать к созданию радостной обстановки. | |||
ДЕКАБРЬ 4 неделя 20.12 – 24.12 | 22.12 День рождения детского писателя Э.Успенского | Патриотическое воспитание | 20.12 Проектная деятельность «Шарики – фонарики». Цель: воспитывать патриотическое воспитание и уважительное отношение к культуре других стран и народов. |
21.12 Акция «Помоги зимующим птицам». Цель: воспитание дробового отношения к животным. | |||
22.12 Беседа творчества Э.Успенского. Цель: воспитание у детей элементарных представлений о поэте, уважительное отношение к старшему поколению. | |||
23.12 День снежных ангелов | Патриотическое воспитание. Воспитание уважительного отношения к истории, культуре других стран и народов | ||
23.12 Игра – путешествие «Вместе с дедушкой Морозом». Цель: создать атмосферы радости веселья; воспитывать патриотические чувства. | |||
24.12 Развлечение для детей «В гости сказка к нам пришла». Цель: способствовать созданию эмоционального настроения детей. Итоговое мероприятие выставка детских рисунков «Открытка для Деда Мороза». Цель: создать атмосферу радости, воспитывать любовь к русским народным традициям. | |||
Новогодние утренники | Патриотическое воспитание | ||
ДЕКАБРЬ 5 неделя 27.12 – 31.12 | 27.12 Акция «Безопасные каникулы или Новый год "по Правилам» | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | 27.12 Беседа «Новый год по правилам». Цель: воспитание у детей представления о празднике. |
28.12 Игра – путешествие «Елочная игрушка». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к труду взрослого. | |||
29.12 Опыт – эксперимент «Снежинка тает». Цель: знакомство детей с таким явлением как вода, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |||
29.12 День пушистой елочки | Патриотическое воспитание. Воспитание уважительного отношения к истории, культуре других стран и народов | ||
30.12 Соберём и оформим коллекцию новогодних игрушек. Цель: вызвать желание у детей собрать игрушки, рассмотреть их, формирование эстетических чувств. | |||
30.12 День ёлочных игрушек | |||
31.12 Новый год | 31.12 Централизованная сказка «Снегурочка». Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие изготовление елочной игрушки. Цель: воспитание уважительного отношения к истории, культуре других стран и народов, патриотическое воспитании. | ||
ЯНВАРЬ 1 неделя
| Выходные | - | - |
ЯНВАРЬ 2 неделя 10.01 – 14.01 | 11.01 Международный день спасибо | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | 10.01 Беседа «Вежливые слова». Цель: воспитывать культуру поведения. |
11.01 Досуг «День Спасибо». Цель: формирование основ поведенческой культуры. | |||
12.01 Просмотр презентации «Зимующие птицы» - воспитывать бережное отношение к птицам. | |||
14.01 Всероссийский день зимующих птиц «Покормите птиц зимой» | Экологическое воспитание | ||
13.01 Игровая развивающая ситуация «Зимующие птицы». Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помочь им. | |||
14.01 Экологическая акция «Покормите птиц зимой». Цель: повышать уровень экологической активности, воспитывать бережное отношение ко всему живому. | |||
ЯНВАРЬ 3 неделя 17.01 – 21.01 | 16.01 День рождения детского сада | Патриотическое воспитание | 17.01 Беседа «Мой любимый детский сад». Цель: прививать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. |
18.01 Изготовление сувениров из солёного теста «Подарок». Цель: воспитывать желание и умение быть благодарным за труд и помощь. | |||
19.01 Всемирный день снега | Экологическое воспитание | 19.01 Проведение опытов со снегом «Что такое снег?». Цель: воспитывать любознательность. | |
20.01 Беседа «Снег – это вода». Цель: воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач. | |||
21.01 Литературный досуг: чтение стихотворения А. Барто «Снег». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям. | |||
ЯНВАРЬ 4 неделя 24.01 – 28.01 | Народная культура. Региональный компонент | Патриотическое воспитание | 24.01 Беседа «Знакомство с русской матрёшкой». Цель: формировать патриотические чувства, интерес к народному прикладному искусству. |
25.01 Литературный досуг: чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, отражающим элементы народного быта. | |||
26.01 Настольный театр «Курочка Ряба». Цель: воспитывать доброжелательность, умение слушать и сопереживать. | |||
27.01 Творческая мастерская: лепка из солёного теста «Ладушки-ладушки, испечём оладушки». Цель: воспитывать желание трудиться. | |||
28.01 Итоговое мероприятие: развлечение «Русские народные игрушки». Цель: расширять представления о народной игрушке, вызвать положительный эмоциональный отклик к устному народному творчеству, воспитывать в детях доброту. | |||
ФЕВРАЛЬ 1 неделя 31.01 – 04.02 | 07.02 Международный день зимних видов спорта | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | 31.01 Рассматривание картинок с зимними видами спорта. Цель: формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. |
01.02 Просмотр м/ф «Смешарики» на тему спорта. Цель: воспитывать интерес к зимним видам спорта. | |||
02.02 Спортивное развлечение «Зимушка – зима». Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
03.02 Беседа «Чтоб здоровым быть – на зарядку становись!». Цель: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят ему вред. | |||
04.02 Раскрашивание картинок со спортивными снарядами. Цель: поддерживать интерес к спорту и физкультуре. | |||
ФЕВРАЛЬ 2 неделя 07.02 – 11.02 | 08.02. день российской науки | Патриотическое воспитание | 07.02 Беседа «Кто такие учёные». Цель: воспитывать интерес к науке. |
08.02 Экспериментирование с водой. Цель: воспитывать бережное отношение к воде, любознательность. | |||
09.02 Беседа «Знакомство с А.С. Пушкиным. Цель: воспитывать уважение к творчеству поэта, прививать любовь к его сказкам. | |||
10.02 День памяти А. С. Пушкина | Патриотическое воспитание | ||
10.02 Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. Цель: воспитывать интерес красочным изображениям персонажей. | |||
11.02 Литературный досуг: чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…». Цель: воспитывать интерес к поэзии, окружающей жизни, любознательность. | |||
ФЕВРАЛЬ 3 неделя 14.02 – 18.02 | 14.02 Международный день дарения книг | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | 14.02 Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книге. |
15.02 Развлечение «День рождения книги». Цель: поддерживать интерес к книгам, бережное отношение, желание рассматривать, читать. | |||
15.02 -20.03 Акция «Скорость не главное» | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | ||
16.02 Просмотр презентации «Наш друг Светофор». Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
17.02 День рождения детского писателя А. Барто | Патриотическое воспитание | ||
17.02 Досуг «День рождения Агнии Барто». Цель: воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, бережное отношение к игрушкам, книгам. | |||
17. 02 День проявления Доброты | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | ||
18.02 Игра-ситуация «Если добрый ты». Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, приносить им пользу. | |||
ФЕВРАЛЬ 4 неделя 21.02 – 25.02 | 23.02 День защитника отечества | Патриотическое воспитание | 21.02 Рассматривание альбома о российских военных. Цель: воспитывать гордость за свою армию, интерес к ней. |
22.02 Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | |||
23.02 Развлечение «Мы – солдаты!». Цель: расширять представления детей о Российской армии, воспитывать патриотизм и любовь к Родине. | |||
24.02 Просмотр презентации о современной военной технике. Цель: воспитывать чувство любви к Родине, любознательность. | |||
25.02 Литературный досуг: чтение художественной литературы – А. Барто «Кораблик», «Самолёт». Цель: воспитывать интерес к художественному слову. | |||
Март 1 неделя 28.02 – 04.03 | Праздники | Патриотическое воспитание | 26.02 |
01.03 Фотовыставка «Мой любимый питомец» Цель: воспитывать у детей любовь к домашним животным. Формировать желание ухаживать за питомцем. | |||
01.03 Всемирный день кошек | Экологическое воспитание | ||
02.03 Литературный досуг: чтение потешки «Кисонька-мурысенька» Цель: прививать любовь к слушанию потешки. Воспитывать любовь к животным. | |||
03.03 Беседа «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Воспитывать любовь к животным. | |||
03.03 Всемирный день дикой природы | Экологическое воспитание | ||
04.03 Презентация «Природа нашего края» Цель: воспитывать любовь к родным местам, желание заботится о природе. | |||
МАРТ 2 неделя 07.03 – 11.03 | Праздники | Патриотическое воспитание | 07.03 Словесная игра «Ласковые слова для мамы» Цель: воспитывать любовь к маме. Формировать желание говорить маме добрые слова. |
09.03 Беседа и дидактическая игра «Что умеет делать мама?» Цель: продолжать воспитывать любовь к маме, вызвать желание помогать маме в её делах. | |||
10.03 Рассматривание картинок «Кто что делает?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | |||
11.03 Литературный досуг: чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» Цель: воспитывать любовь к природе. | |||
МАРТ 3 неделя 14.03 – 18.03 | 14.03 Международный день рек | Экологическое воспитание | 14.03 Познавательная беседа «Зачем нужна вода?» Цель: формировать представление у детей о значении воды, без воды не может существовать ни человек, ни животное, ни растения. Экологическое воспитание дошкольников. |
15.03 Литературный досуг: чтение «Жила-была река». Цель: экологическое воспитание. Закреплять представления детей о значении воды в жизни человека, её свойствах. | |||
16.03 Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета». Цель: закреплять знания о цвете; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
16.03 День цветных карандашей | Воспитание уважительного отношения к истории, культуре других стран и народов | ||
17.03 Трудовая деятельность: Собрать веточки, подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |||
20.03 День весеннего равноденствия | Экологическое воспитание | ||
18.03 Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Цель: воспитывать любовь к природе. Создать условия для обогащения знаний о весне. | |||
МАРТ 4 неделя 21.03 – 25.03 | 21.03 Международный день театра кукол | Воспитание уважительного отношения к истории, культуре других стран и народов | 21.03 Театрализация «Репка». Цель: воспитывать любовь к театру; вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя. |
22.03 Беседа с детьми «В гостях у сказки». Цель: познакомить со сказочными героями разных сказок; воспитывать уважительное отношение к истории, культуре других стран и народов. | |||
23.03 Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: воспитывать любовь к театру; познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть. | |||
27.03 День театра | Патриотическое воспитание | 24.03 Просмотр презентации «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; воспитание у детей уважительного отношения к труду взрослых. | |
25.03 Дидактическая игра «Собери сказку» Цель: закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий. Воспитывать любовь к сказкам. | |||
31.03 День рождения детского писателя К. Чуковского | Патриотическое воспитание | ||
28.03 Рассматривание книг в «Центре книги» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. | |||
Последняя неделя марта – неделя детской книги | Патриотическое воспитание | 29.03 Дидактическая игра «Из какой сказки волшебный предмет» Цель: воспитывать любовь к сказкам. | |
30.03 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; воспитание у детей уважительного отношения к труду взрослых. | |||
31.03 Литературный досуг: чтение отрывков из сказок К. Чуковского. Цель: закрепить знание произведений К. Чуковского; воспитывать любовь к сказкам. | |||
01.04 День смеха | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | ||
01.04 Беседа «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» Цель: познакомить детей с календарными праздниками, разъяснить значение слова юмор, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора. Воспитывать нравственные ценности. Компьютерная презентация «Перелётные птицы» Цель: экологическое воспитание дошкольников; закрепление знаний о птицах. | |||
01.04 Международный день птиц | Экологическое воспитание | ||
АПРЕЛЬ 1 неделя 04.04 – 08.04 | 07.04 Всемирный день здоровья | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | 04.04 Игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки» Цель: воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
05.04 Ситуативный разговор «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало; воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни. 06.04 Разучивание потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать выразительность речи, формировать интерес к народному творчеству; воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни. | |||
День образования Калининградской области | Патриотическое воспитание | ||
10.04 День братьев и сестер | Патриотическое воспитание | 07.04 Дидактическая игра «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи; воспитание у детей уважительного отношения к труду взрослых. | |
08.04 Компьютерная презентация «Янтарный край» Цель: воспитывать любовь к родному краю. | |||
АПРЕЛЬ 2 неделя 11.04 – 15.04 | 12.04 День космонавтики | Патриотическое воспитание | 11.04 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: знакомить детей с членами семьи, их обязанностями; воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать помощь. |
12.04 Презентация «Космос». Цель: сформировать у детей понятия: «космос», развивать кругозор, воображение, любознательность; воспитывать уважение к труду космонавтов. | |||
13.04 Заучивание наизусть С.А. Есенин «Звезды» Цель: работать над выразительностью речи детей; патриотическое воспитание дошкольников. | |||
14.04 Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах; воспитывать уважение к труду космонавтов. | |||
15.04 Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле). Цель: закрепить умение отвечать на вопросы; оспитывать уважение к труду космонавтов. | |||
АПРЕЛЬ 3 неделя 18.04 – 22.04 | 19.04 День подснежника | Экологическое воспитание | 18.04 Беседа «Мой любимый цветок». Цель: закрепить знание первых весенних цветов; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. |
19.04 Творческая мастерская: лепка «Подснежники». Цель: развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к природе. | |||
20.04 Чтение Е. Благинина «Цветок-огонек». Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. | |||
21.04 Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт». Цель: экологическое воспитание дошкольников; закрепление знаний об окружающем мире. | |||
22.04 Международный день земли | Экологическое воспитание | ||
22.04 Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года». Цель: расширять знания о временах года; воспитание любви к природе. | |||
АПРЕЛЬ 4 неделя 25.04 – 29.04 | 30.04 День пожарной охраны | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | 25.04 Беседа «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге; воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни |
26.04 Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. | |||
27.04 Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Цель: закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению Пожара; воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. | |||
28.04 Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова. Цель: воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. | |||
29.04 Компьютерная презентация «Пожарные». Цель: воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни; воспитывать уважение к труду пожарных. | |||
МАЙ 1 неделя 05.05 – 06.05 | 06.05 День Победы | Патриотическое воспитание | 05.05 Познавательный рассказ «Этот День Победы». Цель: воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам. |
06.05 Литературный досуг: чтение стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы». Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста; воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины. Итоговое мероприятие: коллективная работа на тему: «Вот какой у нас салют». Цель: патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, формирование нравственных ценностей. | |||
МАЙ 2 неделя 11.05 – 13.05 | 13.05 Всемирный день одуванчика | Экологическое воспитание | 11.05 Наблюдение за цветами на территории детского сада. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте. |
12.05 Экологическая беседа "К природе с добротой". Цель: формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе. Труд в природе: «Помоги природе». Цель: воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте. | |||
13.05 Беседа «Не рвите одуванчики». Цель: воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Изготовление продуктов детской деятельности: Рисование «Солнышко на ножке». Цель: воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм; воспитывать бережное отношение к природе, к собственному труду и труду сверстников. | |||
МАЙ 3 неделя 16.05 – 20.05 | 18.05 Международный день музеев | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей. | 16.05 Беседа «Маленькие друзья природы (насекомые)». Цель: Вызвать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым, умение видеть и радоваться красоте всего живущего на земле. |
17.05 Наблюдения за насекомыми. Цель: воспитывать бережное отношение к насекомым; развивать любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления живой природы; оказывать помощь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. Изготовление продуктов детской деятельности: Рисование «Божья коровка». Цель: воспитывать гуманное отношение к насекомым; воспитывать у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу. | |||
18.05 Экскурсия в мини-музей «В гости к Матрёшке». Цель: формирование духовно – нравственных ценностей. Дать характерные признаки народного промысла, учить беречь народные традиции. | |||
20. 05 Всемирный день пчел | Экологическое воспитание | ||
19.05 Литературный досуг: Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха». Цель: воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу. Мухи тоже имеют свое предназначение в природе; воспитывать у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу. | |||
20.05 Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у пчел». Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека; воспитание любви к прекрасному в окружающей жизни и произведениях искусства; воспитывать доброжелательное отношение ко всякой букашке. | |||
МАЙ 4 неделя 23.05 – 27.05 | 23.05 – 27.05 Единый день дорожной безопасности | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | 23.05 Развивающая игра «Светофор» (внимание). Цель: воспитывать навыки безопасного поведения; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается; воспитывать чувство самосохранения. |
24.05 Просмотр видеофильма «Уроки Тетушки Совы – Азбука безопасности на дорогах». Цель: дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. | |||
25.05 Игровая ситуация: «Когда мы пассажиры». Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения; формирование чувства ответственности за свою жизнь. | |||
26.05 Беседа «Я – пешеход». Цель: воспитание у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. | |||
27.05 Развивающая игра: «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается; воспитывать чувство самосохранения. Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Не играйте на дороге!». Цель: создать у детей радостное настроение; воспитание сознательной дисциплины, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих. | |||
ИЮНЬ 1 неделя 30.05 – 03.06 | 01.06 День защиты детей | Правовое воспитание | 30.05 Беседа «Секреты вежливости». Цель: ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др. |
31.05 Беседа «Худо тому, кто добра не делает никому». Цель: формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора, плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость. | |||
02.06 День здорового питания | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | ||
01.06 Итоговое мероприятие: развлечение «День защиты детей». Цель: формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах; способствовать формированию чувства собственного достоинства; чувство ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово; развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. | |||
02.06 Беседа «Человек и его здоровье». Цель: формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса. воспитание потребности в здоровом образе жизни. Литературный досуг: Чтение художественной литературы С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: Формирование представления о здоровом питании, привычку есть то, что требуется организму, а не то, что хочется. | |||
03.06 День эколога | Экологическое воспитание | ||
03.06 Экологический досуг «На лесной полянке». Цель: воспитание любви и интереса к природе; воспитание бережного отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает; воспитание эстетического вкуса, познавательного интереса; воспитание у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга. | |||
ИЮНЬ 2 неделя 06.06 – 10.06 | Народные игры Русские народные игры Народные обрядовые игры. Региональный компонент | Патриотическое воспитание | 06.06 Русская народная игра «Зайка беленький сидит». Цель: воспитание у детей дошкольного возраста системы ценностей человека и приобщение их к народной культуре. |
07.06 Русская народная игра «По ровненькой дорожке». Цель: воспитание у детей дошкольного возраста системы ценностей человека и приобщение их к народной культуре. | |||
08.06 Всемирный день океанов | Экологическое воспитание | 08.06 Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Обитатели моря». Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к природным ценностям; воспитывать любознательность и интерес к жизни обитателей морей и океанов | |
09.06 Международный день друзей | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | 09.06 Беседа «Каким должен быть друг». Цель: воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам; воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность. | |
10.06 День России | Патриотическое воспитание | 10.06 Беседа «День рождения страны». Цель: воспитание чувств ответственности и гордости за свою Родину, за людей прославивших её, чувства сострадания, доброты к окружающим. | |
ИЮНЬ 3 неделя 13.06 – 17.06 | 15.06 Всемирный день ветра | Экологическое воспитание | 13.06 Беседа «Свежий воздух нужен всем». Цель: дать первоначальные представления о воздухе; формировать представление о значении воздуха для практических целей человека. Подвижная игра «Ветер дует нам в лицо…». Цель: воспитание в детях бережного отношения к природе. |
14.06 Игры с вертушками «Ветер, ветерок». Цель: способствовать формировать у детей представления о ветре и его свойстве: воспитание любви и интереса к природе; воспитание бережного отношение к природе. | |||
15.06 Литературный досуг: Чтение художественной литературы Е.Благинина «Ветер» Цель: воспитание умения слушать стихи, следить за развитием действия: воспитание в детях бережного отношения к природе. | |||
16.06 День наблюдения за облаками | Экологическое воспитание | ||
16.06 Изготовление продуктов детской деятельности: Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака». Цель: воспитание эстетических чувств, желание передавать представления об окружающем мире. | |||
17.06 День медицинского работника (3-е воскресенье) | Воспитание у детей уважительного отношения к труду | ||
17.06 Итоговое мероприятие: «Встреча с доктором!». Цель: формирование у детей представления о труде врача. Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры. | |||
ИЮНЬ 4 неделя 20.06 – 24.06 | 21.06 Международный день цветка | Экологическое воспитание | 20.06 Беседа «Цветы наши друзья». Цель: расширять знания о многообразии цветов, их формах, цвете; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Игры-забавы с прищепками «Лепестки для цветка». Цель: воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь. |
21.06 Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Цветы». Цель: сообщить интересные сведения о цветах, способствующие воспитанию эстетической культуры и вызывающие желание поближе познакомиться с их удивительным миром; | |||
22.06 Конструирование из строительного материала «Заборчик вокруг клумбы». Цель: воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. | |||
23.06 Театрализация: Экологическая сказка «Цветочная полянка». Цель: участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы; умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить её. | |||
24.06 Итоговое мероприятие: развлечение «Бал цветов». Цель: создать радостное настроение у детей; формировать представления детей о разнообразии цветущих растений; воспитание бережного отношение к растениям, окружающему миру, пополнять активный словарь детей, | |||
ИЮНЬ 5 неделя 27.06 – 01.07 | 29.06 День поисков клада и секретов | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | 27.06 Акция «Подари улыбку другу». Цель: учить угадывать настроение человека по выражению его лица; развивать эмоции и выразительные движения; создать у детей эмоционально-положительное настроение. |
28.06 Изготовление продуктов детской деятельности: рисование «Подарок для друга». Цель: дать детям представление о значимости друга для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к друзьям, любовь и уважение к близкому человеку. | |||
29.06 Подари секрет другу. Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; формировать такие качества, как сочувствие, справедливость; воспитывать коммуникативные навыки. | |||
30.06 Просмотр мультипликационного фильма «Клад». Цель: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; способствовать воспитанию взаимовыручки, умения действовать сообща. | |||
01.07 Итоговое мероприятие: развлечения «Лисичкин клад». Цель: развивать у детей двигательные качества и умения; учить координировать свои движения; учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма; способствовать воспитанию взаимовыручки, умения действовать сообща. | |||
ИЮЛЬ 1 неделя 04.07 – 08.07 | 08.07 День семьи | Патриотическое воспитание | 04.07 Развлечение «День семьи». Цель: формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге; воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье и своим близким. |
05.07 Беседа: «Есть ли у животных семья, родители?». Цель: сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы и папы развивать память, мышление, словарный запас, воспитывать у детей бережное отношение к животным. | |||
06.07 Беседа: «Мама, папа, я – дружная семья». Цель: формировать начальные представления о семье, познакомить с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях. | |||
07.07 Интерактивная игра «Цыпленок и его семья, или как цыпленок семью искал». Цель: Формировать представления о семье на примере семей диких и домашних животных, о том, что, никто не должен разлучать ребенка с родными; вызывать желание говорить о своих близких. | |||
08.07 Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль «Козлик ищет маму». Цель: формировать художественно-эстетическое развитие детей. Развивать у детей интерес к кукольному спектаклю, действиям кукол по ходу спектакля, учить внимательно слушать и смотреть спектакль; воспитание любви и уважения к самому близкому человеку- маме | |||
ИЮЛЬ 2 неделя 11.07 – 15.07 | 11.07 День шоколада | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни | 11.07 Праздник «Путешествие в Шоколандию». Цель: знакомство с праздником – Всемирным днём шоколада; воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Просмотр мультфильма «Сладкая сказка». Цель: формирование представления о здоровом питании, привычку есть то, что требуется организму, а не то, что хочется. |
12.07 Беседа: «Что такое шоколад?». Цель: Формирование представления детей о шоколаде. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий. | |||
13.07 Беседа «Влияние шоколада на здоровье человека». Цель: формировать установку на здоровый образ жизни детей, через закрепление знаний о вреде и пользе шоколада; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим. | |||
14.07 Литературный досуг: чтение сказки «Шоколадная страна». Цель: формировать установку на здоровый образ жизни детей, через закрепление знаний о вреде и пользе шоколада. | |||
15.07 Итоговое мероприятия: чаепитие «Шоколадная страна». Цель: воспитывать чувства удовлетворенности, чувства меры, радости от проделанных открытий; мотивация детей к дружескому общению в коллективе. | |||
ИЮЛЬ 3 неделя 18.07 – 22.07 | Зеленая аптека (лекарственные растения) Калининградской области. Региональный компонент | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни | 18.07 Наблюдение «У дороги вырос лекарь». Цель: расширение знаний детей о строении цветущих травянистых растениях ближайшего природного окружения растений и их ценности для здоровья человека, правил пользования. Литературный досуг: сказка «Старый подорожник». Цель: расширять знания детей о подорожнике, развивать речь детей, обогащать словарь, воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. |
19.07 Целевая прогулка по территории д/с. Цель: развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями, познакомить с тем какие лекарственные растения растут на территории д/с (ромашка, одуванчик, подорожник и др.) | |||
20.07 Наблюдение за Одуванчиком. Цель: формировать умения сравнивать одуванчик в начале и конце цветения; знать изменения, произошедшие с цветком; формировать представления о лекарственных растениях. | |||
21.07 Презентация «Лекарственные растения». Цель: формировать представление о цветущих травянистых лекарственных растениях ближайшего природного окружения; применение их для оздоровления организма; воспитывать бережное отношение к растениям. | |||
22.07 Развлечение «Путешествие в зеленую аптеку». Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением; воспитывать бережное отношение к растениям. | |||
ИЮЛЬ 4 неделя 25.07 – 29.07 | 29.07 Международный день тигра | Экологическое воспитание | 25.07 Развивающая игра «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна». Цель: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче; воспитывать любовь к природе и ее обитателям. |
26.07 Беседы «Усатый-полосатый». Цель: формировать представление о жизни тигров, их повадках, местах обитания; умение делать выводы на основе полученных знаний; воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы. | |||
27.07 Просмотр фильма «Твои веселые зверята. Тигр.» (сериал для детей 11 серия.).Цель: продолжить знакомство детей с особенностями жизни тигра. Воспитание у детей позитивного отношения к представителям окружающего мира. | |||
29.07 Международный день дружбы | Присвоение детьми моральных и нравственных ценностей | 28.07 Занятие в игровой форме "По следам тигра" с презентацией. Цель: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе; воспитывать уважение детей друг к другу. | |
29.07 Беседа с детьми на тему: «Я твой друг и ты мой друг». Цель: обеспечивать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками, продолжать формировать представления о дружбе. Итоговое мероприятие: развлечение для детей «День дружбы». Цель: воспитывать у детей доброе, положительное отношение друг к другу; закрепить умение правильно контролировать свои эмоции и чувства; закрепить положительный и доброжелательный настрой общения в детском коллективе. | |||
АВГУСТ 1 неделя 01.08 – 05.08 | 01.08 День железнодорожника | Воспитание у детей уважительного отношения к труду | 01.08 Беседа «Знакомство с профессией Железнодорожник. Цель: воспитание детей уважительного отношения к труду. |
02.08 Развивающая игра «Железная дорога». Цель: воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. | |||
03.08 Литературный досуг: чтения стихотворения « Я - железнодорожник» Цель: умение общаться с взрослыми и сверстниками. | |||
05.08 Международный день светофора | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | ||
04.08 Развлечения «Путешествие по сказкам». Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. | |||
05.08 Игра - беседа «Мой веселый светофор». Цель: воспитание у детей уважительного отношения к труду. Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Светофор». Цель: воспитание у детей уважительного отношения к труду | |||
АВГУСТ 2 неделя 08.08 – 12.08 | 08.08 День строителя | Воспитание у детей уважительного отношения к труду | 08.08 Конкурс замков из песка. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
09.08 Беседа «Веселый физкультурник». Цель: воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. | |||
10.08 Развивающая игра « Найди спортивный инвентарь». Цель: воспитывать желание узнавать виды летнего спорта. | |||
11.08 Сюжетно-ролевая игра «Наш веселый физкультурник». Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | |||
14.08 День физкультурника | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | ||
12.08 Спортивные соревнования. Зарница Цель: совершенствовать умение группировать предметы по назначению, воспитывать ценностного отношения к здоровому образу жизни. Итоговое мероприятие: изготовления коллажа «Виды спорта». Цель: повышать двигательную активность детей, способствовать к созданию радостной обстановки. | |||
АВГУСТ 3 неделя 15.08 – 19.08 | 16.08 День малинового варенья | Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни | 15.08 Сюжетно – ролевая игра «Приходите в гости». Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. |
16.08 Развлечение «По малину в сад пойдем». Цель: способствовать созданию эмоционального настроения детей. | |||
17.08 Опыт – эксперимент «Сладкое, кислое». Цель: воспитывать у детей представления о празднике, создать атмосферу радости. | |||
18.08 Театрализованная деятельность « Угощение для мишки». Цель: способствовать развитию интереса к эмоциональной сферы детей. | |||
19.08 Акция «Принеси варенье пожилому человеку». Цель: вызвать у детей желание помогать старшему поколению. Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма « Малыш и Карлсон». Цель: совершенствовать умения: понимать вопросы, вести диалог со сверстниками. | |||
АВГУСТ 4 неделя 22.08 – 26.08 | 22.08 День флага | Патриотическое воспитание | 22.08 Акция «Флаги России». Цель: воспитывать патриотическое воспитание. |
23.08 Беседа «Наш флаг». Цель: воспитывать интерес к наследию своего народа; воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину. | |||
24.08 Развивающая игра «Лишние». Цель: воспитание любви к русским народным традициям. | |||
25.08 Литературный досуг: чтение стихотворения «Российский флаг». Цель: создать атмосферы радости веселья; воспитывать патриотические чувства. | |||
26.08 Игра – беседа «Назови флаг страны». Цель: воспитывать добрые, теплые отношение между детьми и взрослыми; желание взаимодействовать со сверстниками. Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Флаг России». Цель: развивать творческие способности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Рабочий план. I младшая группа.
Представлена концепция программы "Кроха"....
Рабочий план. I младшая группа.
Работаем по новому. Представлены модули образовательного процесса....
Лексический план в младшей группе
Лексический план по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе содержит тематику, программное содержание и совместную работу учителя - дефектолога и воспитателя....
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
Перспективный план в младшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни".
Перспективный план предназначен для работы во второй младшей группе. Материал полностью соответствует возрасту детей. План составлен из различных видов игр: подвижных, дидактических, игр - тренингов, ...
- Мне нравится (2)