Перспективный план в младшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни".
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективный план предназначен для работы во второй младшей группе. Материал полностью соответствует возрасту детей. План составлен из различных видов игр: подвижных, дидактических, игр - тренингов, сюжетных и других. С помощью такого плана можно в игровой форме знакомить детей со здоровьесберегающими технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek.plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни в процессе игровой и трудовой деятельности». Младшая группа Гамзина И. Г. 2015г. |
Сентябрь
1. Дидактические игры: «А ты кто такой?» (о профессии). Задачи: знакомство детей с профессией продавца. «Мы делили апельсин». Задачи: приучать детей к безопасному поведению во время игровых действий. «Откуда пришел этот герой? ». Задачи: познакомить детей с героями сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», с положительными качествами характера данных персонажей.
2.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы – пассажиры». Задачи: знакомить детей с социальным статусом семьи; расширять представления о взаимоотношениях между родными и близкими людьми.
3.Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Автобус», «Поезд». Задачи: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры.
4.Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Задачи: учить детей передавать интонационную выразительность речи героев сказки; помочь детям понять, почему с зайчиком случилась беда, как этого можно было избежать.
5.Строительная игра: «Дорожка к домику». Задачи: учить детей последовательно выкладывать детали, делать все аккуратно.
6. Игра – тренинг «Уши, носики, глаза». Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обаняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Октябрь
1.Дидактические игры: «Подружка зубная щетка». Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки; уточнить необходимость ухода за полостью рта; «Оденем Машу на прогулку». Задачи: уточнить с детьми время года; необходимость одежды по сезону.
2.Игра – тренинг «Я потерялся». Задачи: рассмотреть с детьми ситуацию, выявить причины ее возникновения и способы избежать нежелательного исхода.
3.Сюжетно – ролевые игры: «День рождения мишки», «Магазин игрушек». Задачи: воспитывать культуру поведения в обществе; способствовать умению налаживать контакт между детьми; избегать конфликтов.
4.Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик». Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться по ограниченной площади, избегая столкновений.
5.Игра – драматизация по сказке «Кошкин дом». Задачи: показать на примере сказки опасность возникновения пожара; учить передавать мимику и жесты героев сказки.
6. Строительная игра: «Стульчик для мишки». Задачи: продолжать знакомство детей со строительными деталями; объяснить, почему стульчик должен быть прочным; прочитать стихотворение А. Барто «Мишка» из цикла «Игрушки».
Ноябрь
1.Дидактические игры: «Из чего же, из чего?». Задачи: дать детям первоначальные знания о том, из какого материала сделаны игрушки и кто их сделал; дать первоначальное представление о безопасности игрушек. «Сундучок доктора Айболита». Задачи: дать детям представление о содержимом докторской сумки, для чего нужны доктору такие предметы как градусник, шприц, фанендоскоп и т.д.
2. Игра – этюд «Я сама». Задачи: формировать начальные представления о здоровом образе жизни; воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание все делать самостоятельно.
3.Подвижные игры: «Машины на дороге», «Воробышки и автомобиль». Задачи: упражнять детей в соблюдении правил игры, развивать быстроту движений.
4. Сюжетно – ролевые: «Детский сад», «Семья», «Мы – пассажиры». Задачи: развивать у детей чувство самосохранения в различных ситуациях; учить принимать правильное решение для выхода из трудных ситуаций.
5.Строительная игра: «Мостик через речку». Задачи: формировать у детей представление о данном сооружении, для чего оно нужно, чем отличается от обычной дорожки.
6. Игра – тренинг «Один дома». Задачи: обучать детей умению предвидеть опасное событие; упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовать физические силы, концентрировать внимание. Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации; способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций. ( Н. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»)
Декабрь
1. Дидактические игры: «Классификация одежды по сезонам». Задачи: учить детей различать одежду зимнюю и осеннюю, формировать представление о назначении одежды. «Вкусная каша». Задачи: приобщать к общепринятым элементарным нормам и правилам поведения за столом, упражнять в правильном использовании столовых приборов.
2. Игра – тренинг «Путешествие в страну игрушек». Задачи: уточнять знания о необходимости убирать игрушки на место с целью безопасного передвижения по комнате.
3.Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Автомобили на дороге». Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве; формировать способы взаимодействия друг с другом, умение находить выход из трудной ситуации.
4. Сюжетно - ролевые игры: «Мы едем, едем, едем…», «На прогулке в лесу», «Мы строители». Задачи: расширять знания детей о социальной значимости рабочих профессий; приучать выполнять элементарные трудовые действия.
5.Музыкально – игровое упражнение «Поезд». Задачи: упражнять детей в передвижении по комнате под музыку, сохраняя равновесие; развивать быстроту движений.
6.Игра – драматизация «Мой мишка» (по произведению З. Александровой). Задачи: помочь детям понять к чему может привести непослушание. Развивать выразительность передачи текста.
7. Игра – ситуация: «В магазине игрушек», «Коза-дереза», «Первый ледок». Задачи: формировать у детей представление о причинах возникновения опасных ситуаций и о том, как их решать.
8.Спортивное развлечение: «Зимние радости». Задачи: учить детей выполнять определенные действия спокойно, без суеты, в определенной последовательности; имитировать движения спортсменов (лыжников, конькобежцев, саночников, игру в снежки); соблюдать меры предосторожности при выполнении тех или иных действий.
Январь
1.Дидактические игры: «Мой друг светофор». Задача: закреплять знания о цветах на светофоре и для чего он нужен. «Разрезные картинки» (зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь и т.д.). Задачи: закрепить знания о назначении предметов гигиены. «Овощи и фрукты» (лото). Задачи: учить детей различать овощи и фрукты; расширять знания о полезных свойствах.
2.Сюжетные игры: «Больница», «В гости к матрешкам», «Мы пассажиры». Задачи: формировать представления детей о профессиях врача, шофера, повара, о том, что любой труд почетен и важен.
3.Подвижные игры: «Вороны», «Птички летают», «Цветные автомобили», «Воробышки и кот». Задачи: расширять представления детей о том, что в каждой игре есть свои правила, которые нужно выполнять, от их соблюдения зависит безопасность передвижения по площадке.
4. Игра – тренинг на основе стихотворений А. Барто «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Бычок», «Мячик», «Грузовик». Задачи: учить детей анализировать поступки персонажей, выявить причину, по которой с ними случилась беда и как ее избежать.
5.Игра – тренинг «Я сам». Задачи: побуждать детей на проявление самостоятельных действий.
6.Музыкально – игровое упражнение «Громко – тихо пропоем». Задачи: упражнять в пении детских песен, регулируя силу голоса.
Февраль
1. Дидактические игры: «Времена года»; «Когда это бывает? »; «Назови зимний вид спорта». Задачи: упражнять в умении различать и называть сезонные изменения в природе.
2. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Магазин спорттоваров», «Доктор Айболит». Задачи: продолжать учить детей безопасному общению друг с другом, умению уступать, прощать, не делать больно; вести себя соответственно обстановке, в которой находишься.
3. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Найди свой цвет», «Зима-зимушка пришла». Задачи: учить детей безопасному поведению во время игр.
4.Спортивное развлечение: «Смелые, умелые». Задачи: развивать в детях чувство самосохранения, желание стать смелым и ловким.
5. Театрализованное представление «Кошкин дом». Задачи: донести до детей через театрализованную деятельность смысл сказки, почему случилась беда и, что нужно делать, чтобы этого не произошло.
Март
1.Игра – тренинг «Водичка – водичка…Задачи: расширять у детей представления о чистоте и почему ее нужно соблюдать.
2. Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего», «Отбери предметы, которые трогать нельзя». Задачи: формировать представления об опасных предметах.
3.Подвижные игры: «Лохматый пес», «Пузырь», «Море волнуется». Задачи: развивать физические возможности (смелость, ловкость, выдержку).
4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Детский сад», «Больница». Задачи: формировать представления о том, что все люди трудятся и получают от этого удовольствие. Воспитывать желание трудиться, помогать друг другу.
5.Развлечение «Мамины помощники». Задачи: помогать старшим не только полезно, но и приятно; необходимо приучать детей беречь самого дорогого человека – маму.
Апрель
1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Купаем дочку», «Семья. Стираем белье». Задачи: воспитывать заботу о самых дорогих и близких людях, желание помогать друг другу. Повышать социальный статус семьи.
2.Игра – эксперимент ««У воды нет вкуса». Задачи: формировать у детей представления о свойствах воды; воспитывать бережливость.
3. Подвижные игры: «Ручеек», «Карусель», «Бабочки и стрижи». Задачи: развивать временные представления, умение двигаться в нужном направлении, действовать по сигналу взрослого.
4.Дидактические игры: «Чего не хватает? », «Подбери пару», «Времена года», лото «Основы безопасности в природе». Задачи: развивать внимание, память, сообразительность. Прививать навыки безопасного поведения в природе.
5. Игра – ситуация: «Городок игрушек», «Приветливый ручей», «Зоопарк», «Волшебная дудочка». Задачи: учить детей воспринимать мир таким, как он есть; развивать логическое мышление, умение различать что хорошо, а что плохо.
6. Просмотр мультфильма «Нехочуха». Задачи: вызвать у детей отрицательное отношение к персонажу мультфильма; развивать желание помогать старшим; способствовать социальной адаптации ребенка в обществе.
Май
1. Дидактические игры: «Одуванчик». Задачи: начать знакомство детей с лекарственными растениями на примере одуванчика. «Опасные предметы». Задачи: продолжать знакомство детей с опасными предметами и мерами предосторожности при их использовании. «Лесные знаки». Задачи: формировать представление о правилах поведения в лесу. «Звери, птицы, насекомые». Задачи: расширять детский кругозор о животном мире.
2.Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Оденем дочку», «Магазин посуды», «Летчики готовы к полету». Задачи: продолжать формировать представление о социальной значимости семьи; о профессиях продавца, пилота, летчика. Воспитывать интерес к профессиям.
3.Подвижные игры: «Ровным кругом»; «Ниточка и иголочка», "Катание шаров", "Лови мяч". Задачи: развивать быстроту движений, желание играть в подвижные игры.
4.Развлечение «Лето в гости к нам идет». Задачи: познакомить детей со всеми прелестями летнего периода, воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Создать хорошее радостное настроение.
5.Игра – тренинг «Осторожно, я кусаюсь!». Задачи: познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть при неосторожном общении с домашними животными.
6.Строительная игра «Грузовик». Задачи: упражнять детей в подборе нужных деталей.
7.Игра – ситуация: «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки». Задачи: начать знакомство детей с пословицами; рассказать о полезности и значимости труда.
Работа с родителями
1.Беседы: «Играем вместе с детьми», «Пешеходный переход», «Игры на воде».
2.Семинар – практикум с элементами тренинга «Психологическая безопасность дошкольников».
3.Выставка рисунков «Пожарный номер 01».
4..Акция: «Кормушки для пичужки»
5.Анкетирование «Здоровье ребенка надо беречь!»
6. Презентация на тему «Мой дом – моя крепость».
7.Родительский клуб: «Сомообслуживание в жизни ребенка», «Маленькие драчуны».
8.Советы психолога «Кризис 3-х лет».
9. Организационно – деятельная игра «Делимся семейным опытом».
10. Проект «Умные игры».
11. Консультация: «Малыш и его игрушки».
12. Родительский всеобуч: «В ожидании лета».
13 Информация в папку – передвижку «Здоровый ребенок», «Осторожно, грипп!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы, "Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни".
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зна...
Педагогический совет «Воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни»
Решение годовой задачи зависит от настроения педагогического коллектива, его творческого потенциала и уже сформированных ценностных ориентаций. А что может быть ценнее здоровья?...
Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
Здоровье — это отсутствие болезней...
Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни.
В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье — это...
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....
«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
Консультация для родителей....