Перспективный план в младшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гамзина Ирина Григорьевна

Перспективный план предназначен для работы во второй младшей группе. Материал полностью соответствует возрасту детей. План составлен из различных видов игр: подвижных, дидактических, игр - тренингов, сюжетных и других. С помощью такого плана можно в игровой форме знакомить детей со здоровьесберегающими технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek.plan_po_samoobrazovaniyu.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

«Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни в процессе игровой и трудовой деятельности».

Младшая группа

Гамзина И. Г.

                                                                                                                      2015г.

Сентябрь

1. Дидактические игры: «А ты кто такой?» (о профессии). Задачи: знакомство детей с профессией продавца. «Мы делили апельсин». Задачи: приучать детей к безопасному поведению во время игровых действий. «Откуда пришел этот герой? ». Задачи: познакомить детей с героями сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», с положительными качествами характера данных персонажей.

2.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы – пассажиры». Задачи: знакомить детей с социальным статусом семьи; расширять представления о взаимоотношениях между родными и близкими людьми.

3.Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Автобус», «Поезд». Задачи: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры.

4.Драматизация  сказки «Заюшкина избушка». Задачи: учить детей передавать интонационную выразительность речи героев сказки; помочь детям понять, почему с зайчиком случилась беда, как этого можно было избежать.

5.Строительная игра: «Дорожка к домику». Задачи: учить детей последовательно выкладывать детали, делать все аккуратно.

6. Игра – тренинг «Уши, носики, глаза». Задачи: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обаняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Октябрь

1.Дидактические игры: «Подружка зубная щетка». Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки; уточнить необходимость ухода за полостью рта; «Оденем Машу на прогулку». Задачи: уточнить с детьми время года; необходимость одежды по сезону.

2.Игра – тренинг «Я потерялся». Задачи: рассмотреть с детьми ситуацию, выявить причины ее  возникновения и способы избежать нежелательного исхода.

3.Сюжетно – ролевые игры: «День рождения мишки», «Магазин игрушек». Задачи: воспитывать культуру поведения в обществе; способствовать умению налаживать контакт между детьми; избегать конфликтов.

4.Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик». Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться по ограниченной площади, избегая столкновений.

5.Игра – драматизация  по сказке «Кошкин дом». Задачи: показать на примере сказки опасность возникновения пожара; учить передавать мимику и жесты героев сказки.

6. Строительная игра: «Стульчик для мишки». Задачи: продолжать знакомство детей со строительными деталями; объяснить, почему стульчик должен быть прочным; прочитать стихотворение А. Барто «Мишка» из цикла «Игрушки».

Ноябрь

1.Дидактические игры: «Из чего же, из чего?». Задачи: дать детям первоначальные знания о том, из какого материала сделаны игрушки и кто их сделал; дать первоначальное представление о безопасности игрушек. «Сундучок доктора Айболита». Задачи: дать детям представление о содержимом  докторской сумки, для чего нужны доктору такие предметы как градусник, шприц, фанендоскоп и т.д.

2. Игра – этюд «Я сама». Задачи: формировать начальные представления о здоровом образе жизни; воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание все делать самостоятельно.

3.Подвижные игры: «Машины на дороге», «Воробышки и автомобиль». Задачи: упражнять детей в соблюдении правил игры, развивать быстроту движений.

4. Сюжетно – ролевые: «Детский сад», «Семья», «Мы – пассажиры». Задачи: развивать у детей чувство самосохранения в различных ситуациях; учить принимать правильное решение для выхода из трудных ситуаций.

5.Строительная игра: «Мостик через речку». Задачи: формировать у детей представление о данном сооружении, для чего оно нужно, чем отличается от обычной дорожки.

6. Игра – тренинг «Один дома». Задачи: обучать детей умению предвидеть опасное событие; упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовать физические силы, концентрировать внимание. Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации; способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций. ( Н. Коломеец «Формирование  культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»)

Декабрь

1. Дидактические игры: «Классификация одежды по сезонам». Задачи: учить детей различать одежду зимнюю и осеннюю, формировать представление о назначении одежды. «Вкусная каша». Задачи: приобщать к общепринятым элементарным нормам  и правилам поведения за столом, упражнять в правильном использовании столовых приборов.

2. Игра – тренинг «Путешествие в страну игрушек». Задачи: уточнять знания о необходимости убирать игрушки на место с целью безопасного передвижения по комнате.

3.Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Автомобили на дороге». Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве; формировать способы взаимодействия друг с другом, умение находить выход из трудной ситуации.

4. Сюжетно - ролевые игры: «Мы едем, едем, едем…», «На прогулке в лесу», «Мы   строители». Задачи: расширять знания детей о социальной значимости рабочих профессий; приучать выполнять элементарные трудовые действия.

5.Музыкально – игровое упражнение «Поезд». Задачи: упражнять детей в передвижении по комнате  под музыку, сохраняя равновесие; развивать быстроту движений.

6.Игра – драматизация «Мой мишка» (по произведению З. Александровой). Задачи: помочь детям понять к чему может привести непослушание. Развивать выразительность передачи текста.

7. Игра – ситуация: «В магазине игрушек», «Коза-дереза», «Первый ледок». Задачи: формировать у детей представление о причинах возникновения опасных ситуаций и о том, как их решать.

8.Спортивное развлечение: «Зимние радости». Задачи: учить детей выполнять определенные  действия спокойно, без суеты, в определенной последовательности; имитировать движения спортсменов (лыжников, конькобежцев, саночников, игру в снежки); соблюдать меры предосторожности при выполнении тех или иных действий.

Январь

1.Дидактические игры: «Мой друг светофор». Задача: закреплять знания о цветах на светофоре и для чего он нужен. «Разрезные картинки» (зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь и т.д.). Задачи: закрепить знания о назначении предметов гигиены. «Овощи и фрукты» (лото). Задачи: учить детей различать овощи и фрукты; расширять знания о полезных свойствах.

2.Сюжетные игры: «Больница», «В гости к матрешкам», «Мы пассажиры». Задачи: формировать представления детей о профессиях врача, шофера, повара, о том, что любой труд почетен и важен.

3.Подвижные игры: «Вороны», «Птички летают», «Цветные автомобили», «Воробышки и кот». Задачи: расширять представления детей о том, что в каждой игре есть свои правила, которые нужно выполнять, от их соблюдения зависит безопасность передвижения по площадке.

4. Игра – тренинг на основе стихотворений А. Барто «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Бычок», «Мячик», «Грузовик». Задачи: учить детей анализировать поступки персонажей, выявить причину, по которой с ними случилась беда и как ее избежать.

5.Игра – тренинг «Я сам». Задачи: побуждать детей на проявление самостоятельных  действий.

6.Музыкально – игровое упражнение «Громко – тихо пропоем». Задачи: упражнять в пении детских песен, регулируя силу голоса.

Февраль

1. Дидактические игры: «Времена года»; «Когда это бывает? »; «Назови зимний вид спорта». Задачи: упражнять в умении различать и называть сезонные изменения в природе.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Магазин спорттоваров», «Доктор Айболит». Задачи: продолжать учить детей безопасному общению друг с другом, умению уступать, прощать, не делать больно; вести себя соответственно обстановке, в которой находишься.

3. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Найди свой цвет», «Зима-зимушка пришла». Задачи: учить  детей безопасному поведению во время игр.

4.Спортивное развлечение: «Смелые, умелые». Задачи: развивать в детях чувство самосохранения, желание  стать смелым и ловким.

5. Театрализованное  представление «Кошкин дом». Задачи: донести до детей через театрализованную деятельность смысл сказки, почему случилась беда и, что нужно делать, чтобы этого не произошло.

Март

1.Игра – тренинг «Водичка – водичка…Задачи: расширять у детей представления о чистоте и почему ее нужно соблюдать.

2. Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего», «Отбери предметы, которые трогать нельзя». Задачи: формировать представления об опасных предметах.

3.Подвижные игры: «Лохматый пес», «Пузырь», «Море волнуется». Задачи: развивать  физические возможности (смелость, ловкость, выдержку).

4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Детский сад», «Больница». Задачи: формировать представления о том, что все люди трудятся и получают от этого удовольствие. Воспитывать желание трудиться, помогать друг другу.

5.Развлечение «Мамины помощники». Задачи: помогать старшим не только полезно, но и приятно; необходимо приучать детей беречь самого дорогого человека – маму.

Апрель

1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Купаем дочку», «Семья. Стираем белье». Задачи: воспитывать заботу о самых дорогих и близких людях, желание помогать друг другу. Повышать социальный статус семьи.

2.Игра – эксперимент ««У воды нет вкуса». Задачи: формировать у детей представления о свойствах воды; воспитывать бережливость.

3. Подвижные игры: «Ручеек», «Карусель», «Бабочки и стрижи». Задачи: развивать временные представления, умение двигаться в нужном направлении, действовать по сигналу взрослого.

4.Дидактические игры: «Чего не хватает? », «Подбери пару», «Времена года», лото «Основы безопасности в природе». Задачи: развивать внимание, память, сообразительность. Прививать навыки безопасного поведения в природе.

5. Игра – ситуация: «Городок игрушек», «Приветливый ручей», «Зоопарк», «Волшебная дудочка». Задачи: учить детей воспринимать мир таким, как он есть; развивать логическое мышление, умение различать что хорошо, а что плохо.

6. Просмотр мультфильма «Нехочуха». Задачи: вызвать у детей отрицательное отношение к персонажу мультфильма; развивать желание помогать старшим; способствовать социальной адаптации ребенка в обществе.

Май

1. Дидактические игры: «Одуванчик». Задачи: начать знакомство детей с лекарственными растениями на примере одуванчика. «Опасные предметы». Задачи: продолжать знакомство детей с опасными предметами и мерами предосторожности при их использовании. «Лесные знаки». Задачи: формировать представление о правилах поведения в лесу. «Звери, птицы, насекомые». Задачи: расширять детский кругозор о животном мире.

2.Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Оденем дочку», «Магазин посуды», «Летчики готовы к полету». Задачи: продолжать формировать представление о социальной значимости семьи; о профессиях продавца, пилота, летчика. Воспитывать интерес к профессиям.

3.Подвижные игры: «Ровным кругом»; «Ниточка и иголочка», "Катание шаров", "Лови мяч". Задачи: развивать быстроту движений, желание играть в подвижные игры.

4.Развлечение  «Лето в гости к нам идет». Задачи: познакомить детей со всеми прелестями летнего периода, воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Создать хорошее радостное настроение.

5.Игра – тренинг «Осторожно, я кусаюсь!». Задачи: познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть при неосторожном общении с домашними животными.

6.Строительная игра «Грузовик». Задачи: упражнять детей в подборе нужных деталей.

7.Игра – ситуация: «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки». Задачи: начать знакомство детей с пословицами; рассказать о полезности и значимости труда.

Работа с родителями

1.Беседы: «Играем вместе с детьми», «Пешеходный переход», «Игры на воде».

2.Семинар – практикум с элементами тренинга «Психологическая безопасность дошкольников».

3.Выставка рисунков «Пожарный номер 01».

4..Акция: «Кормушки для пичужки»

5.Анкетирование «Здоровье ребенка надо беречь!»        

6. Презентация на тему «Мой дом – моя крепость».

7.Родительский клуб: «Сомообслуживание в жизни ребенка», «Маленькие драчуны».

8.Советы психолога «Кризис 3-х лет».

9. Организационно – деятельная игра «Делимся семейным опытом».

10. Проект «Умные игры».

11. Консультация: «Малыш и его игрушки».

12. Родительский всеобуч: «В ожидании лета».

13 Информация в папку – передвижку «Здоровый ребенок», «Осторожно, грипп!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы, "Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни".

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зна...

Педагогический совет «Воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни»

Решение годовой задачи зависит от настроения педагогического коллектива, его творческого потенциала и уже сформированных ценностных ориентаций. А что может быть ценнее здоровья?...

Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни.

В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье  — это...

Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни

Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....