Рекомендации к проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
консультация по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации к проведению подвижных игр
с детьми младшего дошкольного возраста
Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно в разное время. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Более организованная подвижная игра со всей группой детей может быть использована в начале года.
Игра привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно действовать, выполнять движения в меру своих способностей. Со временем, когда дети привыкнут действовать в коллективе, вводится утренняя гимнастика, состоящая из отдельных упражнений.
Нецелесообразна активная двигательная деятельность и сразу после завтрака.
Перед занятиями уместны игры средней подвижности, для малышей это игры чаще всего индивидуального порядка.
Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки. Лишь в ненастную погоду (сильный дождь, ветер, холод) игры надо организовывать в помещении, но при этом желательно использовать зал, так как в групповых комнатах не всегда возможно полноценно провести подвижную игру с большим количеством детей.
В течение прогулки с детьми проводят несколько разных по характеру подвижных игр. Сначала организуется игра со всей группой или по подгруппам, затем воспитатель проводит игровые упражнения с небольшими группками детей или с отдельными детьми, индивидуально.
Не следует совсем исключать организованные подвижные игры в дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия, но в эти дни нужно подобрать лишь более спокойные игры и провести их не в начале, а в середине прогулки.
После занятий по родному языку, рисованию, лепке целесообразно провести игру с активными действиями. Но после занятий, требующих от детей усидчивости, сосредоточенного внимания, не рекомендуется разучивать новые, более сложные игры.
На вечерней прогулке возможны разные подвижные игры и со всей группой и с небольшими подгруппами, но желательны игры не слишком подвижные. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные.
Наиболее благоприятными сезонами для проведения подвижных игр на свежем воздухе являются поздняя весна, лето и ранняя осень. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями.
Однако выбор игр в какой-то мере зависит от состояния погоды. Например, летом в прохладную погоду проводятся игры, в которых дети должны быть более активны; в жаркие, душные дни желательны игры более спокойные, так как малыши быстро перегреваются, потеют, скорее устают, и это может послужить причиной отрицательного отношения их к участию в подвижных играх.
Значительные затруднения вызывает проведение подвижных игр с малышами на участке в зимнее время, ранней весной и поздней осенью. Тяжелая одежда и обувь затрудняют их движения, делают детей неповоротливыми, неловкими. Играть в такой одежде трудно.
В этот период возможны самые простые игры с несложными двигательными заданиями, чаще всего с ходьбой и не слишком быстрым бегом. Большое количество снега на участке ограничивает свободное пространство, поэтому игры с малышами удобнее проводить небольшими подгруппами.
На участке же зимой следует уделить больше внимания созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Для этого нужно расчистить достаточно просторную площадку – сделать постройки из снега (снежные валы, невысокие горки, воротики, лабиринты), а также обеспечить детей игрушками и пособиями, которые будут способствовать активизации их деятельности (вынести санки, лопаты, санки для катания кукол).
Для проведения подвижных игр необходимо создавать соответствующие гигиенические условия. Если подвижные игры проводятся в помещении, зал спортивный нужно проветрить, а пол протереть влажной тряпкой. Одежда должна быть достаточно теплой, но легкой, чтобы не ограничивать свободу движений, обувь также должна быть легкой и удобной.
Продолжительность подвижных игр в младших группах зависит от разных факторов: от характера игровых действий, от количества играющих, от условий проведения и часто от настроения играющих, от их отношения к игре.
Длительность подвижных игр может быть во II младшей группе 6-10 минут.
Подвижные игры обязательно включаются в занятия физической культурой. Они проводятся после упражнений в основных движениях с целью повышения физиологической нагрузки и эмоциональности занятия. Для этой цели подбираются игры, требующих активных действий всех детей одновременно. В связи с тем, что время проведения подвижных игр несколько ограничивается рамками занятия. Лучше подбирать игры, не требующие длительного объяснения или уже знакомые детям, чтобы не тратить много времени на ожидание начала действий. Одна и та же ига может повторяться на 2-3 занятиях подряд, затем используется новая, а через несколько занятий можно снова возвратиться к первой игре.
В занятие физической культурой для младших дошкольников могут быть включены две игры. Одна, более подвижная – в основную часть, вторая, более спокойная – в заключительную часть занятия; цель последней – успокоить детей, несколько снизить физиологическую нагрузку, полученную ими в основной части.
Например, на одном занятии могут быть проведены такие две игры: «Воробушки и кот» (где все дети активно бегают, приседают, изображая летающих и клюющих птичек, где имеется момент ловли, особенно увеличивающий активность и эмоциональность детей) и «Найди флажок» (в которой дети спокойно ходят, разыскивая заранее спрятанный воспитателем флажок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...
Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....
Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она является эффективным средством формирования...
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе развития основных движений.
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста....
«Организационно – содержательные аспекты проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами....
Консультация для педагогов «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, будут четко выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем....