Проект "Русская матрешка"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект для средней группы на тему "Русская матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matreshki.docx | 95.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 "Детский сад комбинированного вида"
Краткосрочный педагогический проект в средней группе
«Русская матрёшка»
Выполнил воспитатель
СахоненкоЛ.А
Кемерово 2018
Паспорт педагогического проекта
в средней группе на тему «Русская матрёшка»
Разделы программы:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Тип проекта: Краткосрочный
Проблема: Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем – либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.
Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.
Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.
Цели: воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма.
Участники проекта:
- дети средней группы;
- родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;
- воспитатели средней группы.
Ожидаемый результат:
1. Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).
2. Разучивание простейших элементов росписи.
3. Получить представление о цветовой гамме матрёшек.
4. Научить различать особенности разных матрёшек.
5. Расширение и активизация словарного запаса слов.
Задачи для детей:
- познакомить детей с историей матрёшки как видом народного промысла;
- дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;
- развивать сенсорные навыки;
- научить видеть необычное в обычном;
- учить получать радость от увиденного;
- освоить некоторые художественные элементы;
- содействовать развитию творческих способностей детей.
Для родителей:
- вызвать интерес к русской народной игрушке;
- приобщать к истокам русской народной культуры;
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Для педагога:
- способствовать творческой активности детей;
- создать условия для формирования у детей познавательных умений;
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Мероприятия для детей.
1. Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка – матрёшка», «О цветовой гамме матрёшек», «Из чего сделана матрёшка».
2. Чтение художественной литературы: Л. Некрасовой «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршака «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимира Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володиной «Танец матрешек», стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетяна, Л. Громовой, Н. Радченко, А. Кулешовой, С. Иванова.
Непосредственная образовательная деятельность:
1) Познание. Формирование целостной картины мира «Знакомство с русской матрёшкой».
2) Художественное творчество. Рисование «Украсим сарафаны матрёшкам». Аппликация «Русская матрешка».
3) Познание. Формирование элементарных математических представлений «Матрёшки в гостях у ребят».
4) Физическая культура «Матрёшки с платочками».
Для родителей:
1. Выставка рисунков детей «Авторская матрёшка»;
2. Консультация «Как играть с матрёшкой».
Художественная литература о матрешках.
Л. Некрасова «Мы веселые матрешки» Мы веселые матрешки, | В. Приходько Матрешка на окошке |
Валентин Берестов «Матрешкины потешки» Хлебом-солью всех встречаем, | В. Приходько Подарили мне матрешку. Владимир Моисеев Кто матрешку сделал, я не знаю. |
Ю. Володина «Танец матрешек» Мы матрёшки Вот такие крошки | А. Гришин Цветастое платье, |
Е. Крысин В одной кукле – кукол много, | Р. Карапетян Как в большой-большой матрешке, |
Л. Громова Подарили Маше | Н. Радченко На полке куколка стоит, |
С. Маршак Восемь кукол деревянных, | С. Иванов Ой ты барышня-матрёшка, А. Кулешова Кукла славная – матрешка, |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Тема «Знакомство с русской матрешкой».
Цели: 1. Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; учить называть свойства и качество предметов.
2. Формировать грамматически правильную речь; учить детей составлять описательный рассказ; обогатить словарь детей.
3. Воспитывать патриотические чувства; развивать эстетический вкус.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов; книжки-раскраски с матрешками; чтение художественной литературы Материал: игрушки-матрешки, иллюстрации, альбомы о матрешке.
Словарная работа: семёновская, полхово-майданская, веселая, нарядная, красивая.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица
Для маленькой - темница.
(Матрешка.)
Воспитатель: Верно. Сегодня я расскажу вам историю о матрешке.
Эта веселая игрушка - расписная матрешка - родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Прообраз ее - деревянную пустотелую куклу - художник увидел в Японии. Эта была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для детей похожую куклу.
Кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще... С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда (выставка матрешек).
Воспитатель: Какие сарафаны у матрешек?
Дети: У одной - красный, у другой - синий с цветочками, у третьей - малиновый с белым платочком в горошек, у четвертой - яблоки на переднике.
Воспитатель: Как же назвали красавицу? Назвали ее Матрешей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так родилась матрешка - разъемная деревянная кукла.
Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.
Воспитатель: Из чего сделана матрешка? (Из дерева)
Воспитатель: Начали точить матрешек по русским селам, где издавна работали умельцы с деревом: в Сергиевом Посаде, в селе Полховский Майдан, Семёново и других (выставка иллюстраций, альбомов).
Воспитатель: эта матрёшка из Полховского Майдана (рассматривание полхово-майданской матрёшки).
А я, подружки из Майдана
Могу я стать звездой экрана.
Украшен мой наряд цветами,
Сияющими лепестками
И ягодами разными, спелыми и красными.
Воспитатель: По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы. Чем украшен сарафан матрёшки? Какими красками расписывали матрёшку? (рассматривание Семеновской матрёшки)
А я из тихого зеленого городка Семёново.
Я в гости к вам пришла
Букет цветов садовых розовых, бардовых
В подарок принесла.
Воспитатель: У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.
- Чем расписан сарафан этой матрёшки?
- Какими красками пользовались художники?
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки (хлопки перед собой).
На ногах сапожки,
Топают матрешки (руки на пояс, поочередно правую ногу выставить вперед на пятку, затем левую).
Влево, вправо наклонились (наклоны влево – вправо),
Всем знакомым поклонились (наклоны головы влево – вправо).
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры (повороты туловища направо – налево, руки к плечам).
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки (хлопки в ладоши перед собой).
Выставляя матрешек, воспитатель предлагает дидактическую игру «Выбираем сувенир».
Воспитатель: Какую матрешку вы бы выбрали в подарок другу? Расскажите, почему она вам понравилась?
Дети:
- Я бы подарил эту матрешку, потому что она с петухом - это самая первая русская матрешка
- Эта матрешка украшена яркими цветами и зелеными листьями, у нее красивый сарафан, поразительные черты лица. Она выполнена семеновскими мастерами.
- У этой матрешки цветы, ягоды, листья сказочные обведены черным контуром. Ее выполнили полхово-майданские мастера.
Воспитатель: Матрешки - изделия, которыми гордятся россияне, откуда бы ни приезжали люди в нашу страну, среди других сувениров они обязательно увезут на родину и русскую матрешку.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество. Рисование.
Цель: Знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки «Матрешка».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о матрешках.
2. Вырабатывать умение наносить рисунок по всей поверхности;
3. Закрепить навыки закрашивания участков рисунка карандашами разных цветов;
4. Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;
5. Развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие.
Ход занятия.
На экране появляются слайды с изображением матрешек, звучит песня «Русские матрешки»:
В лавке на прилавке матрёшечки стоят,
Удивляет, завлекает затейливый наряд
Сарафаны расписные, щеки зорькою горят,
Матрешки как живые, шлют улыбки всем подряд.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам стучится? (берет в руки матрешку) Ребята! В гости к нам пришла матрешка. Давайте поздороваемся с ней!
Дети: Здравствуй, матрешка!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что представляет из себя наша матрешка.
Во-первых, это кукла.
Во-вторых, это кукла открывающаяся (открывает матрешку). Разломила пополам: интересно, что же там? Там ещё одна матрёшка. Хоть и жаль её ломать, буду дальше разбирать (разбирает и выставляет матрешек на стол). Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах.
Куклы бывают разные: пластмассовые, резиновые, фарфоровые, матерчатые… А наша матрешка какая?
Дети: Деревянная!
Воспитатель: Правильно! Матрешек вытачивают на станке из сухой древесины липы или березы, посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды, на которых показан процесс вытачивания заготовки). Но это еще не всё. Какую матрешку вы видите на экране?
Дети: Светлую! Без рисунков!
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая матрешка у меня в руках.
Во-первых, она…(делает мимические движения)
Дети: Весёлая!
Воспитатель: Правильно! Во-вторых, она… (показывает на одежду)
Дети: Нарядная!
Воспитатель: А в какие же предметы одежды одета наша матрешка? Голова - …
Дети: В платочек!
Воспитатель: туловище-…
Дети: В сарафан! В фартук!
Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пойдемте, сядем за столы. (Дети проходят и садятся за столы, на которых разложены шаблоны матрешек и карандаши). Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрешки. Они такие грустные… (Делает мимические движения). Как вы думаете, почему они такие грустные?
Дети: (произвольные ответы). У нее нет красивой одежды!
Воспитатель: А вот у меня матрешка веселая! Потому, что на ней красивый, разукрашенный сарафан и яркий платочек. Давайте раскрасим наших матрешек, чтобы они стали веселыми и красивыми!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)
-А теперь, мастера, за работу вам пора. Начнем с кукольного личика. Посмотрите, какие у моей матрешки глазки?
Дети: Голубые!
Воспитатель: Правильно. А какого еще цвета бывают глазки?
Дети: Зеленые! Серые! Коричневые!
Воспитатель: У матрешек обычно бывают голубые или зеленые глазки. А посмотрите, какие у моей матрешки волосы?
Дети: Жёлтые!
Воспитатель: А щёчки?
Дети: Розовые!
Воспитатель: А губы?
Дети: Красные!
Воспитатель: Давайте раскрасим личико нашим матрешкам.
Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте наших матрешек оденем. Очень любят все Матрешки разноцветные одежки! Раскрасим яркими цветами сарафаны и платочки.
Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими теперь стали наши матрешки?
Дети: Красивыми!
Воспитатель: А ещё? (делает мимические движения)
Дети: Веселыми!
Воспитатель: Правильно, ребята. Станцуем танец веселых матрешек! Становитесь в круг скорей и порадуйте гостей!
(дети становятся в круг)
Воспитатель: Повторяйте за мной!
Мы веселые матрешки! Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)
На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)
Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)
Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши красавицы-матрешки отправятся на выставку в мини-музей, чтобы наши гости смогли оценить их красоту. Попрощаемся с матрешками и пожелаем им успехов!
Дети: До свидания, матрешки!
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Тема «Матрешки в гостях у ребят»
Цели:
- Закрепить счётные умения в пределах пяти; закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, низкая, ещё ниже, самая низкая; упражнять в счете звуков на слух в пределах пяти;
- Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Продолжать знакомить детей с историей появления матрёшки;
воспитывать усидчивость, активность.
Материал: демонстрационный – домик для матрёшек, матрёшки, посуда. Раздаточный – матрёшки.
Словарная работа: высокая, низкая, ещё ниже, самая низкая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем (загадка). Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Пять красавиц расписных!
Все в платочках кружевных!
Все в передниках цветастых!
Пять румяных! Пять глазастых!
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это? (Матрёшки)
Воспитатель: Правильно, это матрёшки. Мы с вами в детском саду и вы дома с родителями из бумаги, дерева, ткани, картона, пластилина можете сделать красивых матрёшек.
Посмотрите, какой у нас здесь стоит красивый домик. Как вы думаете, кто здесь живёт?
(Матрёшки)
Воспитатель: Правильно, здесь живут матрёшки. Они и пришли к нам в гости. Матрёшку сделать непросто. Сначала из дерева (липы или берёзы) делают заготовку. Работу мастер начинает с самой маленькой и лишь
потом их размеры становятся всё больше. А художник весёлыми красками расписывает матрёшек, одевая их в нарядную одежду. И вот матрёшка уже улыбается. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семьёй. Матрёшек стали делать в разных городах, а вкладываемых фигурок становилось всё больше. Но матрёшки - это не всегда девочки-куколки. Бывают и богатыри. Такие есть и у нас. А бывают и великаны, ростом с вас. И вот таких красивых матрёшек стали возить в разные страны, показывать на выставках за границей. И с тех пор русскую матрёшку любят во всём мире и нам эта игрушка тоже нравится.
Воспитатель: Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости? (Нет)
Воспитатель: А почему вы так думаете? (Матрёшек всегда много)
Воспитатель: Давайте познакомимся с подружками. (Выставить матрёшек)
Воспитатель: Вот как их много. Давайте посчитаем. Вызвать одного ребенка (один, два, три, четыре, пять, – всего пять)
Воспитатель: Дети, а матрёшки одинаковые? (Нет)
Воспитатель: Они разные по высоте. Иди покажи, какие они? (Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая)
Воспитатель: Дети, матрёшки пришли к нам в гости. А что мы должны сделать, когда к нам приходят гости? (Угостить гостей)
Караваем всех встречаем,
Самовар на стол несём,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.
Воспитатель: Давайте угостим наших матрёшек чаем из самовара. Дети, а одинаковую ли посуду мы должны им поставить? (Нет)
Воспитатель: А почему? (Матрёшки разного роста и посуда должна быть разная)
Воспитатель: Как бы вы разложили посуду для всех матрёшек? (По величине)
Воспитатель: Правильно ли разложили посуду? (Да)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Потому что он её разложил по величине)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнём!
Физкультминутка под музыку.
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко,
Ведь к нам пришли Матрёшки,
Очень хорошо!
Их в гости приглашаем
И чаем угощаем,
За чаем не скучаем,
Вот как хорошо!
Давайте мы попляшем,
Давайте мы попляшем,
Попрыгаем, поскачем,
Пусть все на нас глядят.
Без дела не скучаем,
Без дела не скучаем,
Всех в гости приглашаем,
Вы приходите к нам.
Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку».
Воспитатель: Ребята, матрёшки очень любят слушать музыку. Послушайте и вы музыку и сосчитайте звуки (ударять ложками, стучать в барабан, а дети считают звуки и отсчитывают столько матрёшек, сколько звуков они слышали).
Воспитатель: Сколько звуков вы слышали? Сколько матрёшек вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько матрёшек? Понравилось ли вам играть с матрёшками? А какое у вас было настроение, когда к вам в гости пришли матрёшки? (Хорошее, радостное, весёлое, праздничное)
Воспитатель: Как бы вы изобразили весёлое настроение? (Улыбнуться))
Я с вами согласна. Когда у людей весёлое, радостное настроение, они улыбаются друг другу. Давайте повернёмся к матрёшкам и улыбнёмся на прощание!
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество. Аппликация.
Тема «Русская матрёшка».
1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал.
2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем; закрепить представление о цветовой гамме.
3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ; воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
Словарная работа: нарядная, веселая, грустная, круг, овал.
Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Ход занятия.
(Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек. А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель: Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).
Воспитатель: Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто
называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали. Мастеров было много и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку). Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими
свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
Физкультминутка.
Танцевальные движения под музыку «Русская матрешечка».
Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации). Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)
Воспитатель: У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).
Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке).
Воспитатель: Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую с матрёшками).
Мы матрёшки,
Мы сестрички.
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...