Конспект занятия "Знакомство с профессией "Повар"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Знакомство с профессией «Повар»
Подготовила воспитатель
Усольцева В.В.
Цель: формирование представлений детей о профессии повара.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей по теме професии
-знакомить детей с профессией «повар», его спецодеждой;
-познакомить детей со способами приготовления бутербродов;
Развивающие:
- продолжать учить детей запоминать стихи по мнемотаблице;
- развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полный предложением;
- развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, культурно-гигиенические навыки; умение работать в коллективе и самостоятельно
-воспитывать уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.
Материалы и оборудование: столы, стулья, 2 фланелеграфа, ноутбук, проектор, презентация «Четвертый лишний», мнемотаблица на стихотворение В.Степанова «Повар», фартуки, одноразовые шапочки, влажные салфетки, одноразовые тарелки, продукты для приготовления бутерброда.
Ход занятия:
Организационный момент:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Улыбаемся вокруг,
Ты мой друг и я твой друг
-Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями людей. А о какой профессии мы поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…
-Конечно же, повар! Ребята, мы с вами сегодня подробнее познакомимся с профессией повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
-А где работают повара? (ответы детей) Правильно они работают в кафе, детском саду, в столовых.
(презентация 1-ый слайд)
-Здесь вы видите поваров, которые работают в столовой.
-Ребята, обратите внимание, в какую одежду повар одет, в специальную или обычную? (ответы детей)
-Правильно, в специальную, на них специальные халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.
-А зачем прикрывать волосы? (ответы детей) Конечно, будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.
-Дети, а какие инструменты, предметы нужны для работы повару? (ответы детей)
-Молодцы. Знаете, что нужно повару для работы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний»
(Презентация 2-ой и 3-ий слайд)
-Внимательно посмотрите и скажите, что нужно повару для работы, а что лишнее?
-Давайте проверим. Молодцы, вы правильно отгадали.
-Дети, мы с вами работали с экраном, наши глазки устали, нам надо сделать зарядку для глаз.
(зарядка для глаз «Отдыхалочка»)
Физкультминутка. (2 раза)
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
(на фланелеграфе мнемотаблица на стихотворение В.Степанова «Повар»)
-Ребята, я хочу познакомить вас со стихотворением В.Степанова «Повар»
Ходит повар в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, суп и винегрет.
-Дети, давайте попробуем с вами запомнить стихотворение. Повторяйте вместе со мной. (дети повторяют с воспитателем)
-А теперь попробуйте без меня. (дети проговаривают стихотворение, воспитатель водит указкой по мнемотаблице)
-Молодцы, мы с вами обязательно выучим это замечательное стихотворение.
-Ребята, а вы хотели бы сами побыть поварами? (да)
-Давайте фартуки и шапочки (для того, чтобы волосы не попали в еду). Перед занятием мы с вами вымыли руки, но еще раз протрем влажными салфетками. (раздаю салфетки)
-Дети, мы будем с вами делать бутерброды, но делать их будем согласно схемам. Посмотрите на мою схему: первым у меня изображен хлеб, значит я кладу на тарелочку хлеб, на хлеб я должна положить колбасу (кладу), после колбасы у меня изображен сыр (кладу сыр), затем салат (кладу салат), и последними я положу огурцы, сколько колясок огурцов изображено огурцов (ответ детей), правильно, три, значит я кладу три коляски огурца.
-Ребята, подойдите к столам и посмотрите у каждого на столе лежать схемы составления бутерброда, каждый сделает свой индивидуальный бутерброд. Ульяна, посмотри на свою схему и расскажи, что ты положишь первым и что потом. Молодец. Все, дети, приступайте к работе. (дети делают бутерброды)
Рефлексия.
-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Скажите, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что делает повар? Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего?
-Спасибо, дети, мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....