Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Моя Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя Родина-Россия»
Цель: Формировать представления об истории возникновения и символами государственного герба и флага.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о нашей Родине.
2. Обогатить словарный запас детей.
3. Воспитывать уважительное отношения к государственным символам РФ.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Моя Родина»
Ответственный: Воспитатель Лосева О.В.
Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро |
| Материалы к организации УК; - Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. | Папка-передвижка "День народного единства" |
нод |
Т: Беседа: «Родина моя», Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России.
| |||
Прогулка |
Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.
| |||
Вечер |
5 Инд.работа: «Сосчитай правильно» с Димой Г.
| |||
Прогулка |
|
Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей | |
Вторник | Утро |
| Материалы к организации УК; Фото героев России | Папка- передвижка «Просторы родного края» |
нод | 1. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) 2.ФЭМП Т: Занятие №2 Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | |||
Прогулка | 1.Наблюдения за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. 2.П/и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
4.Труд на участке: Найди себе работу. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. 5. Инд.работа: Развитие подражательных движений. 6.Общение с детьми по их интересам | |||
Вечер | 1.Гимнастика после сна 2 Д.и.: «Будь внимательным». Учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание. 3 Игровая ситуация: «Обувная полка». Учить детей ухаживать за обувью: чистить, мыть, сушить ее по необходимости, аккуратно ставить свою на обувную полку. Формировать привычку делать это регулярно. 4 Инд.работа: беседа: «где ты живешь?» с Аминой И. цель: формировать представление о Родине 5 Самостоятельные игры по интересам | |||
Прогулка |
.Ц: продолжать формировать представления о сезонных изменений
|
Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей | |
Среда | Утро |
| Материалы к организации УК: РППС: оформить цент познавательного развития в соответствии с темой дня; Географическая гарта страны, глобус | Индивидуальные беседы по самочувствию ребёнка группе |
нод |
Т: тема №2 Ист. Е.В. КолесниковаУ.М.П.К. рабочая тетрадь ст 14
| |||
Прогулка | 1 Наблюдение: Попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой. Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак. 2 П/и: «Кошка и мышки». Цель – научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. 3 Труд на участке: Собрать выносной материал и атрибуты для игр на участке. Цель: повышать активность в выполнении поручений. 4 Инд. работа: Д\и «найди такой же» с Катей, Соней, Алисой 5 Экспериментирование: «Песчаный песок» Цель: показать свойство песка-сыпучесть 6 Общение с детьми по их интересам | |||
Вечер | 1 Гимнастика после сна 2 С.Р.И.: «В гостях», цель: учить пользоваться в игре предметами заместителями. 3 Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края» 4 Инд.работа: шнуровка с Ромой, Иваном, Цель: развитие мелкой моторике 5 Этюды, пантомимы «Покажи- мы отгадаем» 6 Самостоятельные игры по интересам | |||
Прогулка | Наблюдение за временем суток 2 Беседа о правилах поведения на проезжей части 3 Игры с выносным материалом |
Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей | |
Четверг | Утро |
| Материалы к организации УК; - РППС: оформление центра духовно-нравственного развития в соответствии с темой дня. | Памятка для родителей «Воспитание любви к родному городу» |
нод |
Тема: Матрешка Цель: познакомить детей с декоративной народной росписью
| |||
Прогулка | 1 Наблюдение 2 П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности. 3 Труд на участке: Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Цель: учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. 4 Д/и : «Что загадали» Цель: активизировать словарь детей 5 Инд.работа: «Попади в цель» Цель: развить меткость, глазомер с Димой, Амиром 6 Общение с детьми по их интересам | |||
Вечер | 1 Гимнастика после сна 2 Развлечение/Досуг здоровья « Назови и расскажи о малой и большой Родине» игра с мячом 3 Мимическая гимнастика «Челюсти» двигаем по команде верхнюю и нижнюю челюсть в перед-назад по очереди 4 Инд работа предложить работу по трафаретам С Таней, Дариной, Бехтар, Кирой , Цель развить творческие способности 5 Самостоятельные игры детей по интересам | |||
Прогулка | 1 Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о том, какую пользу приносит рябина 2 Ситуация общения «Нельзя разговаривать с незнакомыми» 3 Подвижная игра «Краски в коробку» |
Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей | |
Пятница | Утро | 1.Утр.гимн. №5 2. КГН: Содержание в порядке одежды и обуви 3. Беседа: игровая беседа «Моя страна. Мой город», цель: систематизировать и закрепить, знание детей полученных за неделю 4.Хороводные игры, эстафеты 5. Д/и.: «Моя Родина» Цель: выявить знания о малой Родине, об истории и достопримечательности нашего города. 6. Инд.работа: предложить работу с пластилином с Кириллом, Ильей Цель: развитие мелкой моторике 7. Трудовые поручения предложить полив цветов в природном центре Самостоятельные игры и деятельность по интересам | Материалы к организации УК; Разрезные картинки по тематике; Хрестоматия для чтения. | Индивидуальные консультации и рекомендации по тематической недели |
нод |
Тема: «Флаг России» Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма
| |||
Прогулка | 1 Наблюдение рассматривание веток. Цели: уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы; формировать представление о распространении семян растений. Художественное слово: загадки деревьях. 2 П/и «К названному дереву беги». Цель: обогащать двигательную активность, уточнять названия деревьев. 3 Труд на участкеВместе с воспитателем осмотреть свои клумбы на собрать засохшие цветы. Цель: способствовать развитию трудовых компетенций у детей. 4 Игра – соревнование игра «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. 5 Инд.работа «Практическое упражнение «Чистые сапожки" Цель: прививать аккуратность, желание следить за своим внешним видом. 6 Общение с детьми по их интересам | |||
Вечер | 1 Гимнастика после сна 2 Чтение С. Бараздин «Страна, где мы живем» 3 Итоговое мероприятие просмотр презентации «Моя Родина» 4 Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» 5 Самостоятельные игры и общение по интересам детей | |||
Прогулка | 1 Наблюдения за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природных явлениях. 2 Заучивание (инд.работа) пословицы о Родине: Родной край-сердцу рай. Человек без Родины, что соловей без песни. 3 Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...