комплексно-тематическое планирование "Новый Год"
методическая разработка (старшая группа)

комплексно-тематическое планирование "Новый Год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_novyy_god_og.docx69.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Скоро, скоро Новый год!».

Сроки : с 18.12.23 по 22.12.23
Итоговое событие : Выставка рисунков

Задачи: Конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, о традициях встречи Нового года. Формировать обобщённые представления о праздничных днях, о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения. Расширять представления детей о предстоящем празднике (его атрибутах и персонажей), их применения для решения различных задач.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

18.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Новый год у ворот».

Цель: Конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, о традициях встречи Нового года.

Дидактическая игра. «Продолжи последовательность».

Цель: Учить детей выявлять закономерности в последовательности предметов, продолжать восстанавливать логические ряды.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 8.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Слушай внимательно».

Цель: Учить Захара, Алису, Машу, Настю дифференцировать звук «С» - «Ш» на слух.

Ситуативный разговор. «Правда всегда узнается».

Цель: Формировать у детей представление о том, что всегда нужно говорить правду.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель: Активизировать навыки безопасного продвижения по группе со стулом.

Утренний прием детей .

I Занятие

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Скоро, скоро Новый год».
Цель:
Конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, о традициях встречи Нового года. Формировать обобщённые представления о праздничных днях, о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения. Расширять представления детей о предстоящем празднике (его атрибутах и персонажей), их применения для решения различных задач.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Ёлочка» (пластилинография).

Цель: Закреплять использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обобщённые способы работы посредством пластилина. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, наносить его тонким слоем на вырезанный из бумаги силуэт предмета и аккуратно размазывать пластилин по поверхности силуэта (ёлочки). Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

III Занятие

Физическое развитие.( Бассейн).

По плану инструктора по обучению плаванию

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 16. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 16.

Трудовая деятельность. «Смести снег со скамеек в домике».

Цель: Воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Кто больше назовет слов со звуком «С» - «Ш»».

Цель: Упражнять Кристину, Мирослава, Алису в отчётливом произношении звуков «С» - «Ш».

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Конструктивные игры со снегом».

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры со снегом: строить домики, дороги, соизмеряя с шириной и высотой игрушек.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Одежкин домик».

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчиках.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 8.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения М. Клокова «Ёлочка».
Цель: Учить детей воспринимать языковые особенности текста стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Поездка в лес.».

Цель: Совершенствовать умения детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. Закреплять умения у детей обыгрывать различные ситуации, в которых они смогут применять свои знания о правилах поведения в лесу.

Практическое упражнение.
«Правила поведения за столом».

Цель: Учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета: слегка наклоняться над тарелкой, не класть локти на стол. Правильно пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание иллюстраций. «Хвойные деревья».
Цель: Закреплять знания детей о хвойных деревьях, развивать желание сохранять и приумножать богатство природы.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Волшебный мешочек».

Цель: Учить детей самостоятельно играть с игрой, узнавать предметы по характерным признакам, воспитывать выдержку, развивать сенсорные способности.

Беседа. «Традиции русского народа» с родителями Агаты, Сережи, Маши, Василисы, Кристины, Мирослава, Насти, Софии.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 16. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 16.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель: Учить детей распределять роли, действовать по выбранным ролям, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность. «Чистим игровое оборудование».

Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве.


Тема недели: ««Скоро, скоро Новый год!».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

19.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «Русские праздники и новогодние традиции».

Цель: Формировать представление о русских народных праздниках.

Дидактическая игра. «Опиши ёлочку.».

Цель: Учить детей определять предмет по его существенным признакам. Развивать наблюдательность.

Экспериментальная деятельность. Опыт. «Мы фокусники».

Цель: Выделять предметы, взаимодействующие с магнитом.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Поездка в лес.».

Цель: Совершенствовать умения у детей Агаты, Матвея, Насти, Мирослава согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. Закреплять умения у детей обыгрывать различные ситуации, в которых они смогут применять свои знания о правилах поведения в лесу.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 8.

Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Ели –большие и маленькие».

Цель: Учить детей Сережу, Алису, Мирослава, Машу рисовать ели большие и маленькие, передовая высоту старых и молодых деревьев.

Ситуативный разговор. «Кто, кого обидел?».

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Практическое упражнение. «Мойдодыр».

Цель: Продолжать формировать умение у детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.

Утренний прием детей

I Занятие

Развитие речи.

«Ели» (описательный рассказ).

Цель: Учить детей самостоятельно составлять описательный рассказ по плану воспитателя.

1 Что это? (название дерева)

2 Что есть у ели? (ствол, ветки, иголки)

3 Какого они цвета?

4 Какая ель?

Учить детей согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Ели – большие и маленькие».

Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев, ниже и выше по листу бумаги). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, умение созерцать высоту окружающей природы.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 16. «За снегом».
Подвижная игра. «Зайцы и жучка».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге с препятствиями, формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность.

Трудовая деятельность. «Утепление корней кустов».

Цель: Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Индивидуальная работа по ИЗО.

«Ёлочка».

Цель : Учить детей Алису, Агату, Сережу, Захара рисовать палочками на снегу ёлочку, передовая строение, удлинённые книзу ветви.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Сюжетно-ролевые игры».

Цель: Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 4-5 человек, подбирать предметы- заместители для игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Я грязнуль не выношу».

Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 8.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Ю. Щербакова «Ёлка».

Цель: Развивать у детей интерес к художественному слову.
Дидактическая игра. «Закончи предложения».

Цель: Закреплять умения детей составлять предложения, используя союз – для того, чтобы.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус, Сюжет. Едем на ёлочный базар.».
Цель: Закреплять умения у детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, выбирать удобное место для игры, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать учить детей вести ролевые диалоги, развивать умения применять свои знания о ёлочных украшениях (игрушках).

Практическое упражнение. «Самые аккуратные».

Цель: Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, при кашле отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Создать условия для самостоятельной экспериментальной деятельности.

Игра. «Волшебная рукавичка».

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать экспериментальную деятельность. Формировать навыки исследовательской деятельности во время игры «Волшебная рукавичка» - выявить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Рекомендации. «Подарки и сюрпризы» для родителей Насти, Василисы, Захара, Матвея, Сережи, Дианы, Алисы, Мирослава, Кристины.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 16. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 16.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре знания из окружающей действительности.

Трудовая деятельность. «Смести снег с пола в домике».

Цель: Воспитание трудолюбия.


Тема недели: «Скоро, скоро Новый год!».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
20.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «На мохнатых колких лапах ёлка в дом приносит запах».

Цель: Конкретизировать представления детей о предстоящим празднике: Новый год.

Дидактическая игра. «Что это такое?».

Цель: Учить детей определять предмет по его существенным признакам. Закреплять знания детей о характерных особенностях новогодних игрушек и украшений.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус, Сюжет. Едем на ёлочный базар.».
Цель: Закреплять умения у детей Маши, Софии, Агаты, Матвея готовить обстановку для игры,  понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать учить детей вести ролевые диалоги, развивать умения применять свои знания о ёлочных украшениях (игрушках).

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 8.

Цель: Закреплять представления детей о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Заводные игрушки».
Цель: Упражнять Захара, Диану, Матвея, Сережу, Алису в выполнении различных движений.

Ситуативный разговор. «Надо вещи убирать – не придется их искать».

Цель: Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам.

Практическое упражнение. «Льется чистая водица, мы умеем чисто мыться».

Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после туалета.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания : по теме «Скоро, скоро Новый год».

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Закреплять временные представления о частях суток. Закреплять знания детей о прямом и обратном счете в пределах 10. Закреплять знания о днях недели. Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник. Продолжать знакомить с названиями зимних месяцев (декабрь, январь). Формировать умение у детей не мешать товарищам, интерес к занятиям математикой.

II Занятие

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Актуализация представлений о звуках и буквах. Знакомство со буквами «Ь», «Ъ». Познакомить детей с тем, что у этих букв нет звуков. Совершенствование умение выполнять упражнение по инструкции воспитателя. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять её.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 16. «За снегом».

Подвижная игра. «Снежные круги».

Цель: Упражнять детей в метании, развивать ловкость, меткость.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Формировать умение у детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Подбрасывание снежков».

Цель: Упражнять Алису, Кристину, Эвелину, Софию в подбрасывание снежков вверх.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности.

«Чистка дорожек».

Цель: Воспитывать у детей трудолюбие, желание помогать взрослым.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Мы умеем раздеваться».

Цель: Продолжать приучать детей навыкам самообслуживания: самостоятельно развязывать шарфы и завязки у шапок.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 8.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение литературной сказки В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Воспитывать интерес и любовь к авторской сказке.

Конструирование «Ёлочка» (конструктор «Тико»).
Цель: Учить детей моделировать ёлочку из конструктора «Тико», используя схему, развивать пространственное мышление.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. Скоро, скоро Новый год».
Цель: Познакомить детей с новый игровым сюжетом, учить его разворачивать, принимать на себя роль, побуждать детей включать в игру пение песенок, чтение стихотворений.

Развивающая игра. «Срана блоков и палочек» (хвойный бор).

Цель: Развивать у детей внимание, умение работать со схемой, воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей), развивать воображение.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель: Учить детей не бегать, не кричать, не драться.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Что пропущено».

Цель: Учить детей самостоятельно играть с игрой, выявлять закономерности в последовательности предметов, продолжать восстанавливать логические ряды.

Беседа. «Карнавальные костюмы» с родителями Захара, Сережи, Насти, Софии, Кристины, Алисы, Маши.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 16. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 16.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель: Совершенствовать умение у детей объединяться в игре, выбирать роль, взаимодействовать друг с другом.

Трудовая деятельность. «Смести снег с пола на веранде».

Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве.


Тема недели: «Скоро, скоро Новый год!».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

21.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Готовимся к Новому году».

Цель: Углубить представление детей о празднике Нового года, воспитывать желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками своих близких.

Дидактическая игра. «Дорисуй».

Цель: Формировать представления детей об атрибутах и героях праздника, способствовать развитию зрительного восприятия.

Трудовые поручения. «Мытьё игрушек».

Цель: Продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть игрушки, формировать соответствующие трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. Скоро, скоро Новый год».
Цель: Учить детей Захара, Матвея, Настю, Агату придумывать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, исполнять их в соответствии с сюжетом игры.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 8.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Игра с обручем».

Цель: Учить Машу, Настю, Софию, Матвея выделять сходные признаки предметов (по величине, цвету, форме) и группировать их по одному из этих признаков.

Ситуативный разговор. «Почему нужно уметь уступать».

Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Совершенствование навыков использования столовых приборов: ложки.

Утренний прием детей

I Занятие

Развитие речи.

«Ели». Заучивание стихотворения И. Токмаковой.

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения. Учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения, запоминать его. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

III Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Закреплять у детей временные представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Учить детей воспроизводить количество движений по названному числу. Учить детей ориентироваться в пространстве: слева-справа, впереди-сзади. Учить преобразовывать один фигуры в другие, путем выкладывания из счетных палочек. Формировать интерес к занятиям математикой.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 16. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 16.

Трудовая деятельность. «Подкорма зимующих птиц».

Цель: Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них,  приносить пользу.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Части суток».

Цель: Закреплять знания у детей Маши, Эвелины, Алисы, Кристины о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры детей с выносными игрушками» (лопатами снежколепами).

Цель: Поощрять участие детей в общих играх, в объединении в мини-группы, для совместных игр и игровой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Мы любим чистоту».

Цель: Продолжать учить детей мыть руки, лицо после прогулки. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 8.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обработке А. Н. Толстого.

Цель: Пополнять литературный багаж детей сказками.

Хороводная игра. «Мы по лесу идем».

Цель: Воспитывать желание выразительно двигаться по кругу, быть аккуратными в движениях, формировать умение согласовывать движения со словами.

Развивающая игра. «Сложи узор» (ёлочка).

Цель: Развивать у детей пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущение, точность.

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель: Продолжать приучать детей есть аккуратно, хорошо пережевывая пищу, не класть локти на стол, не держать руку под столом.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Ёлочка» (конструктор «Тико»).

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с конструктором «Тико», моделировать ёлочку из конструктора «Тико», используя схему, развивать пространственное мышление.

Рекомендации. «Чудесный календарь» с родителями Захара, Алисы, Мирослава, Кристины, Маши, Эвелины, Дианы, Сережи, Насти, Софии.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 16. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 16.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Упражнять детей в выборе игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Трудовая деятельность. «Сбор игрушек на участке».

Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и очищать игрушки, складывать их в сумку. Воспитывать трудолюбие.


Тема недели: «Скоро, скоро Новый год!».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

22.12.2023

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «О традиции встречать Новый год».
Цель : Развивать познавательный интерес к традиции своего народа.
Дидактическая игра. «Что из чего?».
Цель : Закреплять знания детей о материалах, из которых делают елочные игрушки.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 8.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Кто быстрее».

Цель: Упражнять Эвелину, Диану, Матвея, Сережу в беге с выполнением задания (бежать по сигналу в указанное место).

Ситуативный разговор. «Играем дружно».

Цель: Учить детей одобрять действия того, кто уступает игрушки по просьбе сверстника. Воспитывать желание быть справедливым.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Совершенствовать культуру еды: собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Внести в книжный уголок книги на тему «Скоро, скоро Новый год».

Утренний прием детей

I Занятие

Художественно-этетическое развитие. Рисование.

«Еловые веточки».

Цель: Учить детей рисовать еловую веточку, передовая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Закреплять технику рисования восковыми мелками. Развивать эстетические чувства, эмоции, умение созерцать красоту окружающей природы.

II Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 16. «За снегом».

Подвижная игра. «Волчонок».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Совершенствовать умение у детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Метание снежков».

Цель: Упражнять Алису, Кристину, Захара, Матвея, Софию метать снежки в вертикальную цель правой и левой рукой.

 

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности.

«Уборка снега на участке».

Цель: Формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать результаты и значения своей работы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Я грязнуль не выношу».

Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 8.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки В. Т. Даль «Старик-годовик».

Цель: Помочь понять детям смысл сказки, учить аргументированно отвечать на вопросы, закреплять представление о жанровых особенностях сказки.

Пальчиковая игра на стихотворения С. Дрожжина «Мороз».

Цель: Стимулировать развитие речи, мелкой моторики рук.

Театральная деятельность. Театр живые картинки на русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» в обработке А.Н. Толстого.

Цель: Развивать умение у детей разыгрывать сценку по знакомой сказке, развивать исполнительские умения, отчетливость произношения.

Практическое упражнение. «Мы умеем одеваться».

Цель: Закреплять навыки быстрого одевания в определенной последовательности.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельность.

Развивающая игра. «Сложи узор» (ёлочка).

Цель: Учить детей самостоятельно играть с игрой, моделировать ёлочку из конструктора «Тико», используя схему, развивать пространственное мышление.

Выставка детских рисунков на тему «Скоро, скоро Новый год».

Беседа. «Волшебные узоры» с родителями Софии, Агаты, Алисы, Кристины, Василисы, Маши, Дианы, Мирослава.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 16. «За снегом».

Подвижная игра. Карточка № 16.

Самостоятельно игровая деятельность. «Сюжетно-ролевые игры».

Цель: Учить детей подбирать партнеров по игре, взаимодействовать друг с другом, проявлять самостоятельность.

Трудовая деятельность. «Смести снег со скамеек на веранде».

Цель: Поддержание стремление детей приносить пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...