Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дети войны"
проект (старшая группа)

Чубукова Елена Михайловна

Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной, так как современные дети не могут представить себе, каково расти во время войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny_proekt.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Дети войны»

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне… Н. Верб

Составитель: Чубукова Е.М.

Актуальность: «Дети Великой Отечественной войны» - так называют на сегодняшний момент 85 – летних людей и старше. Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми и которые знают войну не по фильмам и книжкам, а по собственным воспоминаниям. Детям войны во время ВОВ приходилось трудно, их лучшие детские годы приходились во времена лишений и горя, они узнали, что такое голод и холод, смерть и страдания. Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной, так как современные дети не могут представить себе, каково расти во время войны.

Цель: Создание условий для обогащения детьми знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувство гордости за свою семью, страну, Родину.

Задачи:

1) Познакомить детей с историей ВОВ

2) Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей.

3) Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей семьи.

4) Уточнить знания о празднике Дне победы, уточнить у детей, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

5) Продолжать знакомить с боевыми наградами во времена ВОВ

6) Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.

7) Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8) Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Гипотеза:

Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые годы войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Тип проекта: Информационно -практико-ориентированный

Сроки исполнения проекта: апрель – май 2021 года

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

1 этап Подготовительный

Цель этапа:

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Заинтересовать родителей проектом, дать представление о том, как можно в нем учувствовать (сбор военных вещей: военный бинокль, солдатский котелок, телефонный аппарат того времени, планшет, медали и ордена ВОВ и др.)

• Подвести к восприятию художественных произведений о войне

• Рассказы о детях героях

• Познавательные беседы о ВОВ, о детях на войне, что такое героизм.

Создание проблемной ситуации для детей.

- Совместные поиски информации

- Сбор документов из семейных архивов о детях войны.

- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

- Рассмотреть фотографии«Дети-герои ВОВ»«Могила неизвестного солдата»«Песни военных лет»

2 этап Основной

Формирование у детей интереса к истории России

- Информация в родительском уголке, консультация для родителей «Зачем рассказывать детям о войне?»

- Чтение и обсуждение произведений о войне

- Составление рассказов при помощи родителей и родственников, которые воевали, изготовление книг - памяти, рассматривание материалов из семейных архивов (фото ордена медали)

Усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают заботой ветеранов защищавших Родину. Подготовка презентации «Дети войны» 

 - Объяснить для чего делают памятники, обелиски, монументы, объяснить смысл понятий «Возложение цветов»«Минута молчания».

3 этап Заключительный

Развивать у детей желание выразить в речи, музыкальной деятельности, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, полученные знания о ВОВ, подведение итогов, оценка эффективности проекта. Проведения праздника, оформление тематической выставки в родительском уголке.

 -Изготовление поздравительной стен -газеты для ветеранов, выставка детских рисунков «Нет войне»!

- Проведение праздника «Детям войны посвящается!!!» оформление тематической выставки

- Изготовление открыток для ветеранов.

Виды деятельности: В течение реализации проекта предусматриваются следующие мероприятия: встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии  к Монументу Победы с возложением цветов, познавательные занятия и беседы по теме, сбор и рассматривание военных вещей того времени, чтение книг о пионерах-героях, историй о детях в годы войны, рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме, фото памятников, посвященных детям ВОВ, изготовление книг памяти о людях, которые в годы ВОВ были детьми.

• Конкурс чтецов – стихи о войне

• Продуктивная деятельность:

- Лепка «Катюша», создание (рельефных) плоскостных картинок, используя методику налепа

- Торцевание «Пятиконечная звезда»

- Поделки открыток для ветеранов

Предполагаемый результат:

Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории России, своей семьи и родственниках прошедших ВОВ. Обогащение знаний детей о ВОВ 1941-1945 гг, осознание детьми таких понятий как «война»«ветеран»«героизм».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!

Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям....

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...