Конспект занятия в логопедической группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в логопедической группе
Тема: «Профессии»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о профессиях и необходимые предметы для их деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активности, диалогическую речь;
- преобразовывать сущ. с прилагательным;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- формировать сотрудничества, взаимопонимания.
Ход занятия:
Организ. Момент.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
А сейчас я предлагаю вам встать в кружок и другу назвать по имени, ласково, например: Олечка, Димочка и т.д.
Молодцы! У всех хорошее настроение.
Ребята, чтобы вам понять, о чем мы с вами будем говорить на занятии, вам нужно выполнить задание. Собрать разрезные картинки. Разбейтесь на три группы.
Дети разбиваются на группы, подходят к столам и собирают разрезные картинки (повар, врач, учитель).
Воспитатель:
Ребята, кто изображен на ваших картинках?
Дети перечисляют названия.
Одним словом как можно назвать ?
Дети:
Профессии.
Воспитатель:
Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.
Давайте поговорим о профессии Повар.
Дети подходят к столу, где стоит игрушка – повар.
Воспитатель:
- Что делает повар?
- Где может работать повар?
- Какие блюда готовит повар?
Дети дают ответы
- Ребята, какие предметы помощники нужны повару (дети выбирают предмет, называют название и для чего нужен): фартук, колпак, кастрюля, половник и т.д.
Воспитатель показывает картинки
- Ребята, если повар сварит компот из вишни, то компот какой?
- Если компот яблочный, то из чего повар сварил компот? И т.д.
Дети:
- компот вишневый, из яблок и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем нам нужны повара?
Воспитатель:
Сейчас предлагаю пойти к врачу.
- ребята, что делает врач?
Дети:
- Врач лечит людей.
Воспитатель:
- посмотрите, сколько у врача предметов, давайте каждый предмет назовем и скажем для чего он.
Дети берут по одному предмету и называют
Дети:
- шприц. Врач им ставит уколы и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем нам нужны врачи?
Дети дают ответы
А сейчас, пойдемте к учителю.
Что делает учитель?
Где работает учитель?
Для чего нам нужны учителя?
Дети дают ответы
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами закрепили названия каких профессий?
Дети:
- повар, врач, учитель.
Воспитатель:
- Как вы считаете, эти профессии важны?
Ответы детей
Воспитатель:
- какой мы можем сделать вывод?
Дети:
Что каждая профессия важна. И любой взрослый труд нужно уважать!
Воспитатель:
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что для вас было трудным?
Ответы детей
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_v_logopedicheskoy_gruppe.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе
Тема: «Профессии»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о профессиях и необходимые предметы для их деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активности, диалогическую речь;
- преобразовывать сущ. с прилагательным;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- формировать сотрудничества, взаимопонимания.
Ход занятия:
Организ. Момент.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
А сейчас я предлагаю вам встать в кружок и другу назвать по имени, ласково, например: Олечка, Димочка и т.д.
Молодцы! У всех хорошее настроение.
Ребята, чтобы вам понять, о чем мы с вами будем говорить на занятии, вам нужно выполнить задание. Собрать разрезные картинки. Разбейтесь на три группы.
Дети разбиваются на группы, подходят к столам и собирают разрезные картинки (повар, врач, учитель).
Воспитатель:
Ребята, кто изображен на ваших картинках?
Дети перечисляют названия.
Одним словом как можно назвать ?
Дети:
Профессии.
Воспитатель:
Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.
Давайте поговорим о профессии Повар.
Дети подходят к столу, где стоит игрушка – повар.
Воспитатель:
- Что делает повар?
- Где может работать повар?
- Какие блюда готовит повар?
Дети дают ответы
- Ребята, какие предметы помощники нужны повару (дети выбирают предмет, называют название и для чего нужен): фартук, колпак, кастрюля, половник и т.д.
Воспитатель показывает картинки
- Ребята, если повар сварит компот из вишни, то компот какой?
- Если компот яблочный, то из чего повар сварил компот? И т.д.
Дети:
- компот вишневый, из яблок и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем нам нужны повара?
Воспитатель:
Сейчас предлагаю пойти к врачу.
- ребята, что делает врач?
Дети:
- Врач лечит людей.
Воспитатель:
- посмотрите, сколько у врача предметов, давайте каждый предмет назовем и скажем для чего он.
Дети берут по одному предмету и называют
Дети:
- шприц. Врач им ставит уколы и т.д.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем нам нужны врачи?
Дети дают ответы
А сейчас, пойдемте к учителю.
Что делает учитель?
Где работает учитель?
Для чего нам нужны учителя?
Дети дают ответы
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами закрепили названия каких профессий?
Дети:
- повар, врач, учитель.
Воспитатель:
- Как вы считаете, эти профессии важны?
Ответы детей
Воспитатель:
- какой мы можем сделать вывод?
Дети:
Что каждая профессия важна. И любой взрослый труд нужно уважать!
Воспитатель:
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что для вас было трудным?
Ответы детей
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...
Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...
Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...