Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме <Детский сад>, <Профессии> (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, врач, медицинская сестра, повар, массажист); совершенствование навыка словарного анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов с гласными звуками: (А-О-У-И); профилактика нарушений письменной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе.(по программе Н.в.нищевой)
Подготовила и провела Учитель- логопед Тягнирядно Н.О.
Итоговые занятия в старшей логопедической группе.
Февраль, 1-я неделя
Лексическая тема: «Детский сад. Профессии».
Звуки и буквы {А-О-И-У} - А-О-И-У.
Коррекционные- образовательные цели:
1. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей;
2. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
3. Расширение и активизация словаря по теме <Детский сад>, <Профессии> (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, врач, медицинская сестра, повар, массажист);
4. Совершенствование навыка словарного анализа и синтеза.
Совершенствование навыка чтения слогов с гласными звуками: (А-О-У-И);
Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекцuонно - развивающие целu:
l . Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышление;
2. Развитие тонкой и общей моторики.
Коррекцuонно - воспumаmельные целu:
1. Формирование взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудованuе:
1. Карточки - символы гласных звуков;
2. Буквы гласные.
3. Игрушки - принадлежности для профессии в детском саду
Предварительная работа:
1. Подготовка специалистов учреждения к проведению бесед с детьми во время экскурсии по детскому саду;
2. Автоматизация и дифференциация звуков А- У- И- Э- О- Ы в слогах;
3. Индивидуальные занятия с логопедом;
4. Составление предложений.
Ход занятия:
Логопед:
Сегодня мы продолжим разговор о профессиях работников детского сада. Поиграем и почитаем гласные звуки и буквы.
Для начала мы улыбаемся и поздороваемся с сотрудниками нашего детского сада.
У меня на столе много предметов, вам надо выбрать по одному предмету и рассказать кому он нужен.
1-й ребёнок: Я выбрала шприц. Он нужен медсестре;
2-й ребёнок: А у меня поварёшка. Она нужна повару;
3-й ребёнок: Я взяла зеркало. Оно нужно логопеду;
4-й ребёнок: А у меня указка. Она нужна воспитателю;
5-й ребёнок: Книга- она нужна заведующей;
6-й ребёнок: А я нашёл тюбик с кремом. Он нужен массажисту;
7-й ребёнок: Мяч- преподавателю физкультуры;
8-й ребенок: Музыкальный инструмент- музыкальному руководителю;
9-й ребёнок: Мыло- прачкам;
10-й ребёнок: Форма- помощнику воспитателя;
11-й ребёнок: Лопата- дворнику чистить снег;
12-й ребёнок: Сторожу- ключ;
13-й ребёнок: Ручка- старшему воспитателю.
Логопед:
- Мы очень много назвали слов- предметов. Профессия сотрудников детского сада. Скажите пожалуйста. Из чего состоит наша речь?
Дети:
- Наша речь состоит из предложений;
- Предложение состоит из слов;
- Слова из слогов;
- Слоги из звуков и букв;
Логопед: Чем отличается звук от буквы?
Логопед: Дайте мне характеристику звукам. Какие звуки вы знаете?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные (мы знаем опред-стр 18)
- Твердые как лед, обозначаются синим цветом;
- Мягкие как травка, обозначаются зеленым цветом;
- Гласные звуки, обозначаются красным цветом.
Логопед: Молодцы!
Фuзмuнуmка : «3вуки“(общая моторика)
Гласные песенку звонкую тянут И-И-И
Могут заплакать О-О-О
И застонать У-У-У
Могут качать в колыбели Аленку А-А-А
Могут, как эхо в лесу закричать АУ-АУ
Легко летят они высоко А-И-О-У-Э-Ы
Логопед:
Скажите мне пожалуйста: какими звуками и буквами, мы выписaли билетики и отправили их в путешествие в красном вагончике?
Дети:
Звукам и буквам (А) (О) (У) (И)
Логопед:
давайте мы с этими звуками и буквами поиграем. Выложите мне слоги из букв:
- когда малыш плачет - УА
- Что дети кричат, когда они заблудятся в лесу? - АУ;
- А как кричит ослик? - ИО
Дети выполняют задания на магнитной доске.
Логопед:
Ой, а что пишут наша Заведующая Валентина Степановна, Ирина Николаевна?
Дети: Слова - буквы.
Логопед: И мы то - же умеем. !Да ребята?
Дети пишут буквы А-О-И_У на манке, в воздухе и т.д.
Логопед: Мы писали, мы писали и немного мы устали.
Дыхательная гимнастика на звуки А-О-И-У
Игра <<Изобрази звук>>
- Дети выполняют задание.
Логопед:
Ну вот ребята, пора нам уже на другое занятие. Вас ждут Другие специалисты детского садика.
А какие, вы мне подскажите?
- Человек который играет на инструменте?
- Сотрудница, которая ведет зарядку?
- Каждое утро вас встречает с улыбкой?
Но я не пойму, где сегодня грамотей?
( Ответы детей).
Итог занятия:
Грамотей: Извините меня, пожалуйста. Я опоздал сегодня в детский сад.
Логопед: Ребята, можно опаздывать в детский сад. Мы уже грамотей и зарядку сделали и позавтракали и уже занятия прошли.
Грамотей: А расскажите, чем вы сегодня занимались?
занятие подходят к концу. Расскажите нашим гостям (грамотею), что нового вы узнали и что понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Дом и его части
1. Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.2. Образование множественного числа существительных.3. Соласование существительных с числительными.4. Развитие ди...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Дом и его части
Цель: 1. Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.2. Образование множественного числа существительных.3. Согласование существительных с числительными.4. Разв...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....