Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

"Неделя талантов" - о талантливых людях, детях, об известных людях. об открытиях и изобретениях. О важности человека и себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_talantov.docx56.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на 1 день  Понедельник

Дата: 22 января 2024  Андросова Т.В.

Тематическая неделя: «Неделя талантов» Тематический раздел «Я успешный»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Чешки

Картины и портреты известных людей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

№ 2

«Талантливые и известные люди»»

РНС «Никита Кожемяка»

 «Составь портрет»

ФЭМП: Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел, счет до 10  – Даша Ф., Мира С., Маснави В., Милана И.

ОБЖ: «Осторожно, сосульки» - картотека

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Хоботок», «Улыбка»

Пальчиковая гимнастика «Зимний спорт»

Традиции, утренний сбор

Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое»

Игры малой подвижности

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» - картотека

усложнение  правил игры словесным обозначением  действий, правильным употреблением  глаголов

НОД (тема, цель)

ХЭР (МУЗО)

РР (Развитие речи)

ХЭР (ИЗО)

По плану преподавателя по музо

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж.» стр. 72 В. Гербова

По плану преподавателя по изо

Материалы для изо

Игровая деятельность

Театрализованная игра по выбору

Конструирование из конструкторов

Свободная изодеятельность

РР: назови слова со звуком [а], [о], [у], [и] – Залина М., Милана И., Аделина С.

Беседа о музеях. Свободное общение о музеях «Кто в каких музеях был?»

Атрибуты для т/и

Конструкторы

Материалы для изо

Прогулка

Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром  (кар. пр. №10)

П/И «Попади в круг»  

Д/И «Покажи, кого назову»

Ф/У «Прыжки» -  упражнять в прыжках на двух ногах; развивать двигательные навыки; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.– подгруппами

Х/С «На улице будьте внимательны, дети!»

Труд: Собрать веточки на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытьё рук;

Подготовка ко сну – приучать детей раздеваться по порядку

Дежурство по столовой – Адам К., Катя П.

Беседа «Наши эмоции» - Содействовать расширению представления детей об эмоциях; способствовать формированию умения детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Фартуки, косынки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс №2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам, имитирующим камни

Мячики для профилактики плоскостопия –  девочки

Алгоритм умывания с использованием  иллюстраций

Су-Джок

Массажные коврики, мячики с шинами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Работа на уголке природы. Рыхление почвы

Дежурство по занятиям – Мира С., Рома Ч.

Беседа «Зимние приметы и пословицы»

НОД (тема, цель)

Экспериментирование «Замораживаем воду» - показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твёрдый лёд.

Вода, стаканчики, веревочки

Прогулка

Как одеты люди  (кар. пр. №10)

П/И: ««По ровненькой дорожке» , «Поезд»

Д/И   «На нашем участке»-  учить ориентироваться на участке детского сада.

«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Ф/У «Метание снежков вдаль и в цель» - развивать координацию движений, учить следить за направлением летящего снежка, развивать глазомер,

- подгруппами

Х/С: «На дворе большой мороз …»

Игры по желанию детей с выносным материалом.

 Труд: Насыпать корм в кормушки для птиц

Выносной материал

Корм для птиц

Традиции, вечерний сбор

Усаживание в кружок, подведение итогов дня

Игровая деятельность

Настольные игры по интересам

Раскраски по теме недели

И/упр. «Составь рассказ»

ПР: Работа по конструированию - Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое – подгруппами

Работа в рабочих тетрадях «Развитие речи»

Пазлы

Настольные игры

Трафареты

Аудиозапись звуков природы

Восприятие (Чтение)

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Автор и название произведения – Маснави В., София Б.

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Книга с произведением

Календарный план на 1 день Вторник

Дата: 23 января 2024   Андросова Т.В.

Тематическая неделя: «Неделя талантов» Тематический раздел «Я успешный»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Чешки

Презентация

Предложить родителям консультацию «Прогулка в зимнее время»

№ 2

«Мои таланты и успехи»

М. Карен «Мирная считалка»

 «Кто первый назовет»

МУЗО: Д/и «Три оркестра» - Маснави В., София Б., Даша Ф.

ФЭМП порядковый и обратный счет до 10 – Даша Н., Катя П., Рома Ч., Адам К.

Этическая беседа: «Он сам себя наказал»» стр. 45  В. Петрова

Презентация «Талантливые и успешные люди в России»

Традиции, утренний сбор

Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Игры малой подвижности

«Пять имен» стр. 32 М. Борисова

Линии

НОД (тема, цель)

ХЭР (ИЗО)

ФР (ФИЗО)

Тема 58. "Как мы играли в подвижную игру "Охотники и зайцы".стр. 70 Т. Комарова

По плану преподавателя по физо

Гуашь, бумага, кисти, банки с водой

Спортивная форма, обувь

Игровая деятельность

Игра-загадка «Маски».

Раскраски по теме недели

Игры народов Севера «Гонки на оленях»

Шашки – Адам К., Рома Ч.

Сонор – Милана И., Аделина С.

Игровая ситуация «Живая шляпа»

Шашки

Сонор

Раскраски

Прогулка

Наблюдение за зимним пейзажем. (кар. пр. №11)

 П/И ««Снежная карусель»  

Д/И "«Назови одним словом»

Ф/У ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.- подгруппами

Х/С «Белый снег, пушистый…»

Игры с выносным материалом

Труд: Очистить одежу друг друга от снега

Выносной материал

Лопатки

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытьё рук;

Подготовка ко сну – самостоятельное раздевание

Дежурство по столовой – Маснави В., Залина М.

Ситуативный разговор «Если ты кого-то обидел»

Фартуки, косынки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс №2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам, имитирующим камни

Мячики для профилактики плоскостопия – Милана И., Аделина С.

Алгоритм умывания с использованием иллюстраций

Массажные коврики, мячики с шинами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Труд на уголке природы.

Поливка комнатных растений –  Адэля Т., Маснави В.

Коллективный труд «Уход за комнатными растениями»

Лопатки, лейки, фартуки

НОД (тема, цель)

Работа в рабочих тетрадях «Математика»

Рабочие тетради

Прогулка

Наблюдение за работой дворника (кар. пр. №11)

П/И:  «Два мороза», «Мы веселые ребята».

Д/И "Придумать предложение"

Ф/У: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. - подгруппами

продолжать наблюдение за работой дворника;

формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и

заботливое отношение к окружающей среде.

Игры с выносным материалом

Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы.

Выносной материал

Лопатки

Санки, куклы

Традиции, вечерний сбор

Усаживание в кружок, подведение итогов дня

Игровая деятельность

СР/и «Минута славы»

Н/И: «Пазлы», «Что из чего сделано?»

Музыкальная игра «Звуки музыки»

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.- Айсен Н., Мира С., София Б.

Напомнить о необходимости подготавливать группу к следующему дню, убирать игры и игрушки на места

Атрибуты для ср/и

Настольные игры

Музыкальные интсрументы

Восприятие (Чтение)

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Название произведения  и автор – Даша Ф.

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения

Текст произведения

Календарный план на 1 день   Среда

Дата: 24 января 2024    Андросова Т.В.

Тематическая неделя: «Неделя талантов» Тематический раздел «Я успешный»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Чешки

Портреты спортсменов

Картины и иллюстрации  зимнего вида спорта

Индивидуальная консультация для родителей: «Спортивные игры на улице»

№ 2

«Великие открытия людей»

Н.Носов «Живая шляпа»

«Вчера, сегодня, завтра»

РР: Д/и «Найди звук в слове» - Даша Ф., Адэля Т., Диана Т., София Б.

Су-Джок

Презентация «Открытия и изобретения людей»

Патриотическое воспитание «Богатыри земли Русской» - повторение

Традиции, утренний сбор

Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Игры малой подвижности

«Статуи» - картотека

развивать координацию движений, слух, физические качества

НОД (тема, цель)

РР (Развитие речи)

ФР (ФИЗО)

Занятие 8 . «- Знакомство с буквой Кк. Буква К и звук [к]» - Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.  Н. Нищева стр. 79

По плану преподавателя по физо

Спортивная форма, обувь

Игровая деятельность

Муз. д/и «Угадай мелодию»

Раскраски по теме недели

Настольные игры по интересам

Вырезывание ножницами по контуру -  Катя П., Адам К., Рома Ч., Арслан А.

Словесная игра «Летает – не летает»

Инструктаж: вспомнить, как мы поднимаемся по лестнице.

Настольные игры

Атрибуты для ср/и

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы (кар. пр. №12)

П/И «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Ф/У:  учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. – подгруппами

Х/С «Удивительный художник у окошка побывал...»

Игры с выносным материалом

Труд: Заливка цветной водой постройки на участке.

Выносной материал

Лопатки

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытьё рук;

Подготовка ко сну – приучать детей раздеваться по порядку

Дежурство по столовой – Адэля Т., Маснави В.

Общение «Что я думаю о себе и о других» - Развивать у детей умение анализировать свои поступки и действия, соотносить их с общественными нормами.

Фартуки, косынки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс №2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам, имитирующим камни

Мячики для профилактики плоскостопия – Залина М., Арслан А.

Беседа «Мой опрятный внешний вид»

Массажные коврики, мячики с шинами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Мытье игрушек. Помощь на уголке природы

Помощь воспитателю мытье игрушек – мальчики

Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»

Таз с водой, фартуки

НОД (тема, цель)

Работа в рабочих тетрадях «Обучение грамоте»

Рабочие тетради

Прогулка

Наблюдение за тополем (кар. пр. №7)

П/И: «Два мороза», «Кони» - учить выполнять характерные движения по  содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Ф/У «Кто дальше?» -  упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении - мальчики

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом..

Выносной материал

Лопатки

Традиции, вечерний сбор

Усаживание в кружок, подведение итогов дня

Игровая деятельность

Конструирование снежной горки из конструкторов

Игра «Выполни штриховку»

Создание мини – выставки работ.

Муз. д/и  «Поезд»- подгруппами

Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…»

Работа с клеткой в рабочих тетрадях

Атрибуты для ср/и  

Атрибуты для т/и

Восприятие (Чтение)

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Закрепить название произведения и автора – Диана Т.

формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Книга с произведением.

Календарный план на 1 день Четверг

Дата: 25 января 2024  Андросова Т.В.

Тематическая неделя: «Неделя талантов» Тематический раздел «Я успешный»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Чешки

Атрибуты для игры

Книги и картины по теме недели

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

№2

«Об изобретениях»

Чтение глав из сказки Т. Янсона «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова. «Слова – рифмы»

ПР: Поупражнять  в разгадывании загадок   - Залина М., Аделина С., Милана И., Маснави В., Арслан А.

Выступление Кати П. с проектом «Растение наш друг»

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Презентация «Великие изобретения в мире»

Су-Джок

Традиции, утренний сбор

Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Игры малой подвижности

«Испорченный телефон»

развитие слухового внимания.

НОД (тема, цель)

ПР (ФЭМП)

ПР (Озн. с окр.)

Занятие 19 «Измерение сыпучих веществ» стр. 51 В.П. Новикова

Тема: «Внешность человека может быть обманчива» - объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Н. Н. Авдеева. Стр. 40.

Материалы для фэмп

Игровая деятельность

СР/и «Мы в гости пришли»

Своб. изод-ть (аппликация)

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Русская народная игра «Ворон»

Индивидуальная работа с детьми в тетрадях с пропусками

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать».

Словесная игра « Кони-кони»

Атрибуты для игры

Прогулка

Наблюдение за домашними животными зимой. (кар. пр. №13)

П/И «Лиса в курятнике», «Самолеты».

И/У «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии...– подгруппами

Самостоятельная игровая деятельность

Труд: Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках

Выносной материал

Метелки, лопатки

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытьё рук;

Подготовка ко сну – самостоятельное раздевание

Дежурство по столовой – Рома Ч., Залина М.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги, альбомов.)

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо»

Фартуки, косынки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс №2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам, имитирующим камни

Мячики для профилактики плоскостопия  - мальчики

Алгоритм умывания с использованием иллюстраций

Су-Джок

Массажные коврики, мячики с шинами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство на уголке природы

Работа по уходу за растениями (рыхление) – Маснави В., Милана И.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Трудовое поручение: наведение порядка в уголке природы

Фартуки, лейки

НОД (тема, цель)

ХЭР (Аппликация/лепка)

По плану преподавателя по изо

Материалы для изо

Прогулка

Наблюдение за снегопадом (кар. пр. №13)

П/И: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».  

Ф/У  «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.– мальчики

Х/С «Снег из тучи прилетел …»

Самостоятельная игровая деятельность

Труд: Уборка участка от снега

Выносной материал

Лопатки

Традиции, вечерний сбор

Усаживание в кружок, подведение итогов дня

Игровая деятельность

СР/и «Театр»

Настольно-печатные игры по интересам

Хороводная игра «Сиди Яша»

Закрепление знания примет зимы с Дашей Ф., Арслан А

Повторение дней недели с Милана И., Аделина С.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми..

Атрибуты для ср/и

Настольные игры

Восприятие (Чтение)

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Название сказки и автор  – Даша Ф.

формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Книга с произведением

Календарный план на 1 день Пятница

Дата: 26 января 2024  Андросова Т.В.

Тематическая неделя: «Неделя талантов» Тематический раздел «Я успешный»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Чешки

Атрибуты для игры

Книги и картины по теме недели

 Беседы по запросам родителей

№2

«Наши таланты»

РНС «12 месяцев»

«Слушай и делай»

РР: Рассказывание по картине «Зимние забавы» - Адам К., Адэля Т., Катя П., Даша Н.

Артикуляционная гимнастика «Часы», «Вкусное варенье»

ПДД «Знак – движение запрещено» - картотека

Су-Джок

Традиции, утренний сбор

Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Игры малой подвижности

«Затейники»

формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Мяч

НОД (тема, цель)

ХЭР (МУЗО)

ФР (ФИЗО)

По плану преподавателя по музо

По плану преподавателя по физо

Спортивная форма, обувь

Игровая деятельность

СР/и «Мы - танцоры»

Своб. изод-ть (пластилин)

Раскраски по теме дня

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Д/и: «Какой день недели» - Рома Ч., Маснави В., Миоана И.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» .

Беседа «Спортивная зима»

Атрибуты для игры

Прогулка

Наблюдение за ветром (кар. пр. №14)

П/И «Сбей мяч»

«Пронеси мяч, не задев кеглю».

Ф/У: Упражнять в прыжках в длину с места - девочки

формировать представление об одном из признаков

зимы — метели;  учить определять направление ветра

Х/С «.Кружится и хохочет…»  

Труд: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки

Выносной материал

Лопатки

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытьё рук;

Подготовка ко сну – самостоятельное раздевание

Дежурство по столовой – Даша Ф., Арслан А.

Упражнение «Самые аккуратные»

Фартуки, косынки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс №2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам, имитирующим камни

Мячики для профилактики плоскостопия  - Милана И., Рома Ч., Залина М.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Массажные коврики, мячики с шинами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство на уголке природы

Поливка растений под присмотром – Аделина С., Айсен Н.

Беседа «Уход за комнатными растениями»

Фартуки, лейки

НОД (тема, цель)

ПР (Конструирование)

Ручной труд (из использованных материалов) «Вагон из коробок» - Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами. Стр. 76 Л. Куцакова

Коробочки от зубной пасты, крема и т.д., полосы  голубой цветной бумаги, трафареты для колёс, простой карандаш, полосы плотной  чёрной бумаги, клей, ножницы.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем»  (кар. пр. №14)

П/И: «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота» - развивать внимательность.

Ф/У Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). – подгруппами

Х/С «Их видно повсюду…»

Самостоятельная игровая деятельность

Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Выносной материал

Лопатки

Корм для птиц

Традиции, вечерний сбор

Усаживание в кружок, подведение итогов дня

Игровая деятельность

Самостоятельные игры детей.

Раскраски по теме недели

Настольные игры по интересам

ПР: выложи из счетных палочек фигуру – Аделина С., Диана Т., Адэля Т., Милана И.

Работа в рабочих тетрадях «Прописи»

Раскраски, карандаши

Восприятие (Чтение)

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Название произведения и автор  – Даша Ф., София Б.

Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.

Книга с произведением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...