Проект: «Россия — Родина моя»
проект (старшая группа)

Петренко Наталья Валерьевна

Проект: «Россия — Родина моя»

 Посвященный Дню Защитника Отечества

для детей старшего дошкольного возраста.

 

Реализовали: инструктор по физической культуре Петренко Наталья Валерьевна, воспитатель Медова Анастасия Александровна

Сроки проведения: с 09.02.2021г. по 20.02.2021г

Описание: Данный вид деятельности рассчитан на детей 5-6 лет

Тип деятельностипатриотический, познавательно – игровой, творческий

Вид деятельности: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 9 февраля 2021года - 20 февраля 2021года, в три этапа

Участники проекта: дети старшей группы №6, воспитатель, инструктор физической культуре.

Актуальность проекта: в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Цель проекта:

1.Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.

Задачи проекта:

1.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

2. Развивать физические качества. Такие как, сила, ловкость, выносливость и др.

3.Активно привлекать родителей к формированию патриотического воспитания детей.

План реализации проекта:

1 –й этап. Подготовительный

(с 09.02.2021г. по 13.02.2021г.)

1.Определение форм и методов работы (Медова, Петренко)

2.Предварительная работа с родителями и детьми (Медова)

3.Выбор необходимых для работы оборудования и материалов, аудиторий для проведения (Петренко, Медова)

2 – й этап. Основной (с 14.02.2021г. по 18.02.2021г.)

1. Выполнение данного вида деятельности

 

Образовательные области

Мероприятия

Познавательная деятельность

Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к Родине, воинам-защитникам;

1. Беседа «С чего начинается родина. Гимн России».

2. Рассказ детей: «Мой папа солдат- наш защитник»

3. Спортивный досуг: «наша армия сильна, защищает всех она»

4. Знакомство и краткий рассказ инструктора о создании «Уголка боевой славы» (форма моряка, плащ-палатка времен войны, советская каска времен ВОВ, противогаз ГП-7, пистолет ТК-муляж.

Художественно-творческая деятельность

1. Коллективное творчество, изготовление подарка для отцов- Российский флаг, способом аппликация, техникой торцевание.

Цели:

- познакомить детей с новым творчеством аппликации из салфеток, техникой торцевание.

-  воспитывать в детях самостоятельность.

Социализация

 

1.Игра в «Моряков», «Пехотинцев»; Дети знакомятся с формой моряка и пехотинца;

2.Игра на улице: «Транспортировка раненого» с помощью плащ-палатки; примерка солдатского шлема, ребята узнали историю появления шлема в нашем саду; знакомство с оружием.

3. совместный спортивный досуг в зале.

Цели:

- продолжать развивать умение играть дружно, соблюдать правила, создать условия, максимально приближенные к военным.

Безопасность

1.Беседа «Что нужно знать при обращении с оружием»

2.Рассказать детям о почетной, но опасной профессии военного.

3.Объяснить, почему детям нельзя играть с оружием.

4.Создать условия для выполнения детьми правил здоровье сберегающего поведения.

Цели: Техника безопасности в зале во время игр.

 

Коммуникация

Беседа на тему: «Мой папа солдат-наш Защитник»

Конструирование НОД «Российский флаг»

Цели:

1. Формирование у детей патриотических чувств, основанные на боевых традициях и праздниках в честь дня Защитника Отечества.

2. Развивать познавательный интерес к мероприятиям данного рода.

3. Воспитывать уважение и любовь к отцам, главным в семье защитникам;

4. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Физкультурная деятельность

«Физкультурный досуг: «Наша армия сильна, защищает всех она»

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, воспитывать культуру общения.

-прочтение четверостиший про армию;

-викторина;

-разминка «Приветствие»;

- Подвижные игры и эстафеты:

-Эстафеты «Переправа»; «Перевяжи раненого»; «Подбей вражеский танк»; «Бег в мешках»;» Разбери и собери оружие»

Работа с родителями

1. Подготовка с ребенком рассказа о службе в армии, фото,

2. «Российский флаг» (выставка для родителей творчества их детей).

3. Тесный контакт, взаимодействие с родителями, на весь период тематической недели.

3-й этап. Заключительный 19.02.2021г.

  • Размещение информации о проекте и его результатах (образовательная социальная сеть)
  • Выражение благодарности родителям за помощь, награждение победителей спортивного праздника, участников конкурса чтецов.
  • Представление презентации проекта на педагогическом совете.
  • В рамках проекта дети, родители и педагоги приняли активное участие в подбор фотографий и подготовили с детьми краткий рассказ: «Мой папа солдат, он наш Защитник»

Результаты проекта «Россия-Родина моя» показали положительную динамику:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных профессиях;

 2. Положительное, эмоционально- осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям;

 3. Формирование у детей патриотического чувства.

 4. Расширение и активизация словарного запаса по выбранной теме: рода войск, виды военной техники, что такое Гимн России и как его слушают;

 5.  Готовность взаимодействовать, умение дружить, сопереживать

 6.  Мы увидели, что детям нравится учиться, их жизнь меняется, улучшилась дисциплина в группе.

 

      Первая встреча.

 Тема: Беседа о Родине «Россия -Родина моя» 09. 02.2021г. (вторая половина дня)

             Цель: показать детям   местоположение России на глобусе; познакомить с ценностями России, Родины; формировать у детей представления о родном крае;

      Ход НОД:

1.Беседа о Родине с показом России на глобусе;

2.Прослушивание аудиозаписи М. Бернеса «С чего начинается Родина» обсуждение и закрепление услышанного с детьми.

3.Слушаем Гимн страны, объясняем правила.

4. Подготовить рассказ дома, используя военное фото, как папа или дедушка служили в Армии. Рассказ должен начинаться со слов: - «Мой папа солдат, он наш Защитник»

 5.Итог, в виде закрепления и повторения услышанного.

4, 5, 6, 7 слайды

Вторая встреча

      Тема: «Наша армия сильна, защищает всех она» 11.02. 2021г.

Цель: дать представление о Российской Армии в виде наглядных иллюстраций военной техники; развивать творческое воображение, мышление, художественный вкус.

      Ход НОД:

        1. Оформление и демонстрация «Уголок боевой славы»

  1. Рассказ детей у доски, начинающийся со слов: «Мой папа солдат, он наш Защитник»

        2.Творческая работа по изготовлению Российского флага, в виде аппликации, техникой торцевание.

  3.Физкультминутка – «Пробуждение»

  4. Итог.

Третья встреча

Тема: Художественно – творческое развитие: Мультфильм о войне, конкурс чтецов.  15. 02.2021г. (вторая половина дня)

Цель:

1.Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

2.Просмотр мультипликационного фильма о войне «Солдатская сказка» – по сказке К. Паустовского. Беседа по содержанию.

3.Конкурс чтецов.

4.Награждение грамотами победителей конкурса чтецов

5.Итог.

Четвертая встреча  

Тема: «Физкультурный досуг: «Наша армия сильна защищает всех она» 19.02.2021г. (вторая половина дня)

Оборудование: 2 мешочка с песком (вес 100 г., 2 кегли (ориентиры, 2 больших обруча (горизонтальная цель, диаметр 60см., 2 гимнастические палки (длина 1 м, 2 гимнастические скамейки (высота 25 см., 6 кегель, 2 мата, 2 обруча на подставке (диаметр 60 см.).

Цель:

1. Развивать двигательные качества, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

      2.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

      3.продолжать формировать умения ползанию по-пластунски; закреплять навыки сохранения равновесия при кружении в разные стороны; совершенствовать двигательные умения и навыки; лазанья и ползанья; воспитывать любовь и уважение к Российской Армии.

      4.Прохождение

Игра – потренироваться и собрать на время мясорубку старого образца, представляя, что это оружие. Создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

Ход НОД: 1. Вводная часть. Вводное слово воспитателя. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть. Итог. (по сценарию)

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Россия - родина моя!"

Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...

Презентация к проекту: "Россия Родина Моя"

Проект по  презентации - средне -срочный ( на 3 месяца), подготовлен для подготовительной к школе гуппы. В презентацию включены название городов. Их достопримечательности, памятники и т.д. велики...

Проект: "Россия - Родина моя"

Долгосрочный проект по теме: "Россия - Родина моя"...

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...